Способы образования терминов
Термин – это слово или словосочетание научного языка, называющее какое-либо специальное понятие и раскрывающее его содержание.
Словообразовательные элементы Греческого и латинского происхождения
Средства организации связного текста 1. Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации. И, поэтому, отсюда, оттуда, тем самым, в результате, следовательно, значит, стало быть, в силу этого, вследствие этого, в зависимости от этого, благодаря этому, в связи с этим, в таком случае, в этом случае, при этом условии. 2. Временная соотнесенность частей информации. Вначале, сначала, прежде всего, в первую очередь, предварительно, сейчас, теперь, одновременно, наряду с, уже, ранее, опять, еще (раз), снова, вновь, затем, позже, позднее, впоследствии, в дальнейшем, в последующем, в заключение, далее, выше, ниже. 3. Сопоставление и противопоставление частей информации. Так (же), таким (же) образом, таким (же) путем, точно так, совершенно так, аналогично, если … то, тогда как, в то время как, с одной стороны, с другой стороны, наоборот, напротив, в противоположность (этому), иначе, по-иному, и (все-таки) же, а, но, однако, зато. 4. Дополнение и уточнение данной информации. Также, при этом, причем, вместе с тем, кроме того, сверх того, более того, между прочим, в частности. 5. Иллюстрация, выделение частного случая, пояснение. Например; так, например; именно; только; даже; особенно; другими словами; иначе говоря; говоря точнее. 6. Порядок перечисления. Во-первых, во-вторых, в-третьих, затем, далее, наконец. 7. Обобщение, вывод, итог предыдущей информации. Таким образом, итак, вообще, следовательно, из этого следует. 8. Ссылка на предыдущую и последующую информацию. Как было сказано (отмечено), как отмечалось, как видно, рассматриваемый, анализируемый, изучаемый, исследуемый, приведенный, указанный, описанный, названный, данный, искомый, вышеупомянутый, вышеназванный, последнее, согласно этому, сообразно этому (с этим), соответственно этому, в соответствии с этим, подобно этому, в отличие от этого. Жанры научного стиля Конспект Конспект – это краткая письменная запись содержания статьи, книги, лекции, предназначенная для последующего восстановления информации с различной степенью полноты. Конспектирование может осуществляться тремя способами: 1) цитирование (полное или частичное) основных положений текста; 2) передача основных мыслей текста «своими словами»; 3) смешанный вариант. Все три варианта предполагают использование сокращений. Выбор формы конспекта зависит от объема и характера информации, а также цели конспектирования. Если конспект создается для дальнейшего использования в курсовой или дипломной работе, обычно выбирается первый или смешанный варианты. Если необходимо законспектировать главу учебника или статью для запоминания и устного ответа на экзамене, используется второй вариант. При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность работы: 1) проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу; 2) выделить из абзацев необходимую, с точки зрения поставленной проблемы, информацию, убрав избыточную; 3) записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.
Символы, используемые при конспектировании
Стандартные сокращения, используемые при конспектировании
При написании конспекта для курсовой или дипломной работы следует: а) оставлять широкие поля для записи комментариев к тексту; б) выписывать все библиографические данные конспектируемой статьи; в) правильно оформлять цитаты.
Тезис Тезис (греч thesis) – элемент доказательства, положение, утверждение, который автор намерен доказать, защищать.
Аннотация Аннотация – это краткое обобщенное описание (характеристика) текста книги, статьи. Перед текстом аннотации даются выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме. Эти данные можно включить в первую часть аннотации. Аннотация обычно состоит из двух частей. В первой части формулируется основная тема книги, статьи; во второй части перечисляются (называются) основные положения.
Образцы аннотаций: Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб.: Норинт, 2000. – 304 с. Вопросы правильного произношения и верной постановки ударения часто вызывают ожесточенные споры, недоумения и колебания среди специалистов, учителей, студентов, школьников – фактически у всех «пользователей языка». Справиться с трудностями поможет этот Словарь. В него включены слова, которые в результате исторических изменений существуют в нашей речи в двух вариантах: в старом и новом, а также новые слова, произношение которых еще не устоялось. Издание рассчитано на самый широкий круг читателей. Фролов И.Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире. – М.: Наука, 1989. – С.44-60. Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации. В статье рассматриваются пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений.
Образцы клишированных аннотаций: В книге исследуется (что?)… Показан (что?)… Большое место в работе (чего?)… В статье на основе анализа (чего?) показан (что?)… Констатируется (что?) Говорится о… В заключение кратко разбирается (что?)… В монографии дается характеристика (чего?)… Исследование ведется через рассмотрение таких проблем, как… В аннотации также может быть указан адресат: Словарь предназначен для студентов, учителей, журналистов, писателей… Книга обращена к широкому кругу читателей… Аудитория: научные работники, преподаватели и студенты-программисты… Статья представляет интерес для специалистов-переводчиков…
Реферат Реферат – это композиционно организованное изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.). Реферат состоит из трех частей: - общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); - описание основного содержания; - выводы.
Клише, используемые при составлении реферата
I. Вводная часть, вступление
В статье (монографии, книге) «…» рассматриваются вопросы (проблемы, пути, методы). Автор статьи (монографии, книги) – известный ученый …
II. Основная часть
1. Описание основного содержания
2. Иллюстрация автором своих положений.
III. Заключительная часть
Рецензия Рецензия – это письменный разбор, предполагающий: 1) комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.); 2) обобщенную аргументированную оценку; 3) выводы о значимости работы.
Клише, используемые при составлении рецензии
Курсовая работа Структура курсовой работы: - титульный лист, - содержание, - введение, - главы, - заключение, - литература, - список приложений.
Правила оформления курсовой работы: - цитаты указываются с ссылкой на источник и берутся в кавычки; - таблицы нумеруются арабскими цифрами; - каждая новая глава начинается с новой страницы; - текст состоит из трех частей – вводной, основной и заключения.
Примерный образец оформления титульного листа научной работы в ВУЗе.
Дипломная работа Структура дипломной работы: - титульный лист, - задание, - аннотация, - содержание, - введение, - основная часть, - заключение, - библиография, - приложения. Аннотация – это текст будущего выступления на защите перед комиссией. Ее объем – около одной печатной страницы. Рубрикация текста – это его членение на отдельные составные части. Рубрикация выделяет введение, основную часть, заключение. Основная часть подвергается рубрикации, делению на главы и параграфы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |