Язык и стиль информационно-справочной документации
Информационно-справочные документы. Справки и докладные записки. Протоколы. Справки – документы, содержащие подтверждение тех или иных фактов и событий. Справки, выдаваемые заинтересованным гражданам и учреждениям, удостоверяют какой-либо юридический факт.
Образец: Московский государственный историко-архивный институт СПРАВКА 12.09.12 № 234 Дана Кузьковой Анне Ивановне в том, что она является студенткой третьего курса дневного отделения факультета государственного делопроизводства Иркутского института управления и права. Справка выдана для предоставления в поликлинику. Справка действительна в течение 10 дней со дня выдачи. Декан факультета государственного делопроизводства Подпись Н.К. Петров Докладная записка– жанр внутренней документации организации, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя. Текст докладной записки делится на две части–констатирующую,где излагаются факты или описывается ситуация, и часть, которая содержитпредложениеилипросьбу. Клишированные конструкции: в соответствии с…; в связи с…; возникла необходимость; для качественного выполнения; согласовать вопрос.
Образец: Контрольно-ревизионный отдел 25.12.11 Генеральному директору объединения Иванову В.К. Докладная записка О назначении документальной ревизии в магазине № 131 При проведении 23.12.11 инвентаризации торговых фондов магазина №131 обнаружена недостача различных товаров на сумму 119 863 (сто девятнадцать тысяч восемьсот шестьдесят три) рубля. Прошу Вас назначить документальную ревизию товарных операций магазина № 131 за период с 01.09.11 по 23.12.11 г. Зам. начальника отдела Подпись П.С. Симонов Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок. Он начинается с предлога О и формируется с помощью отглагольного существительного: О назначении…; О проверке… и т. п. Протокол – документ, отражающий основные положения, высказанные участниками заседания. Он не является стенограммой, фиксирующей каждое выступление целиком. Решения выносятся по каждому вопросу отдельно. Обязательные части протокола: 1. Наименование. 2. Дата. 3. Перечень присутствующих. 4. Повестка дня. 5. Слушали. 6. Постановили. 7. Подпись. Образец: ПРОТОКОЛ № 3 заседания кафедры современного русского языка от 25.02.12 г. Присутствовали: асс. П.К. Сидорова, асс. Н.К. Хайруллина, доц. И.П. Ливанова… Повестка дня 1. Доклад Р.А. Каримовой «О концептуальных основаниях модели преподавания риторики в вузе». 2. Обсуждение открытой лекции А.М. Хамидуллиной на II курсе. 3. Рекомендация к. филол. н. Е.В. Евдокимовой на должность доцента. 4. Разное. По третьему вопросу СЛУШАЛИ: Отчёт Е.В. Евдокимовой о научной и учебно-методической работе в связи с представлением на должность доцента (отчёт прилагается). Вопросы: 1. Какую общественную работу на факультете Вы ведёте? (преподаватель К.З. Закирьянов). 2. … 3. … Ответы: 1.… 2. … 3. … ПОСТАНОВИЛИ: Рекомендовать к.филол.н. Е.В. Евдокимову на должность доцента кафедры современного русского языка. Зав. кафедрой Подпись О.Т. Сомова Секретарь Подпись М.Н. Исаева Реклама в деловой речи В конце XX начале XXI вв. широкое распространение среди деловой корреспонденции получили документы информационно-рекламного характера: товарное предложение; сообщение о видах производимых товаров и услуг; резюме. Основное требование к тексту рекламного послания – информативность и убедительность. Информативность рекламного письма должна отличаться нацеленностью на интересы, практические потребности потенциального потребителя, партнёра. Рекламное деловое письмо должно содержать конкретное коммерческое предложение, излагаемое, как правило, в заключительной части послания.
Образец: При положительном отклике на наши предложения объём реализации Вашей продукции может быть доведён до 15 000 – 17 000 единиц в год, что делало бы целесообразным установление дилерских отношений. С уважением Подпись
При составлении рекламного делового письма необходимо выделить и определить как можно более чётко все ключевые аспекты сообщения и тщательно проверить текст с точки зрения ясности, простоты и тона изложения. Резюме (приём саморекламы) – краткое письменное изложение биографических данных, характеризующих образовательную подготовку, профессиональную деятельность и личные качества человека, претендующего на ту или иную работу, должность. Не существует единого стандарта или жёстких форм для его написания. Типовое резюме включает: - наименование документа; - персональные данные соискателя (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, семейное положение); - адреса и телефоны соискателя с указанием времени для контактов; - наименование вакансии, на которую претендует автор резюме; - основной текст, включающий в себя перечень мест работы и (или) учёбы в хронологическом порядке, с указанием полных официальных наименований организаций, времени пребывания в них, наименование занимаемой должности (наименование учебной специальности); - дополнительные сведения (опыт внештатной работы, общественная деятельность, профессиональная подготовка); - прочие сведения (сопутствующие знания и навыки: иностранные языки, заграничные поездки, владение компьютером, вождение автомобиля); - интересы, склонности, имеющие отношения к предполагаемой профессиональной деятельности соискателя; - рекомендации (сведения о рекомендациях); - дата написания резюме; - подпись соискателя. Резюме Николаев Пётр Иванович Адрес: 125125 г.Москва, ул. Свободы, д.1, кв.1 Телефон: 121-21-21 Возраст: 1980 Гражданство: РФ Семейное положение: холост Цель: Получение должности менеджера по рекламе Образование: 2002-2003 Учебный центр подготовки специалистов по рекламе. 1997-2002 Московский государственный технологический университет “Станкин” с присвоением квалификации инженер-технолог (диплом с отличием). Опыт работы: 2003 – наст. время Рекламная компания МБВ менеджер по рекламе: поиск клиентов, работа с оформителями, клиентами. Дополнительные сведения: Английский язык свободно, технический со словарём. Самостоятелен, контактен, умею работать в команде. Увлекаюсь психологией, изучаю менеджмент. 30.09.12 Николаев
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1126)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |