Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Унификация языка служебных документов



2015-12-13 941 Обсуждений (0)
Унификация языка служебных документов 0.00 из 5.00 0 оценок




Унификация служебных документов – сокращение видов документов, приведение к единообразию их форм, структуры, языковых конструкций и операций по обработке, учету и хранению.

Стандартизация официальных бумаг заключается в установлении в государственном масштабе оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов. Эти правила принимаются в установленном порядке для всеобщего и многократного применения в делопроизводстве. Результаты разработки при этом оформляются в виде межгосударственных (ГОСТ), государственных (ГОСТ – Р), отраслевых (ОСТ) стандартов, а также стандартов предприятий и учреждений (СГП).

Точность и стандартизация официально-делового стиля предполагает использование:

Лексика:

1) терминов и профессионализмов в соответствии с тематикой и содержанием служебных документов (импорт, контракт);

2) нетерминологических слов (вышеуказанный, настоящий (этот), нижеподписавшийся);

3) специальной лексики, приближенной к терминологии (истец, ответчик, квартиросъемщик);

4) устойчивых словосочетаний (единовременное пособие, установленный порядок).

Морфология:

1) отглагольных существительных (исполнение, нахождение);

2) сложных отыменных предлогов (в целях, в отношении, в силу);

3) страдательного залога глагола (оплата гарантируется).

Синтаксис:

1) глагольно-именного сочетания (оказать помощь, провести расследование);

2) утверждение через отрицание (Коллегия не отклоняет…, Ученый совет не отвергает…).

 

Сокращения, используемые в текстах документов, подчиняются определенным правилам:

1. Сокращения должны быть единообразны на протяжении всего документа.

2. Не допускается сокращение, если оно может повлечь за собой инотолкование, двусмысленность в восприятии фразы.

В настоящее время стандартизированы следующие сокращения:

1) почтовые сведения (г., обл., р-н, ст., отд.);

2) наименование должностей и званий (проф., член-корр., канд. техн. наук, зав., зам., и.о., пом.);

3) названия документов (ГОСТ, техплан, ТЗ, спецзаказ);

4) слово год (г., гг.)

5) денежные единицы (2000 руб., 80 коп., но 2000 р. 80 к., 4 тыс., 6 млн.)

6) текстовые обозначения (т.д., т.п., см., пр., напр., др.)

 

В деловой сфере общения важное значение придается этикетным нормам.

В настоящее время язык деловой бумаги подчиняется следующим правилам речевого этикета:

1. Формы обращения начинаются со слов уважаемый. Сейчас на первое место перед фамилией ставится слово господин (г-н). Слово гражданин (гр.) применяется тогда, когда то или иное лицо рассматривается как субъект гражданских правоотношений. На личный характер указывает обращение по имени и отчеству. Включение в формулу обращения фамилии адресата придает тексту документа вежливо-официальный оттенок.

2. Вместо я прошу пишут прошу, сообщаю. Местоимение я употребляется только в докладных и объяснительных записках.

3. Местоимение он не используется. Используется Ф.И.О.

4. Служебные документы должны быть нейтральны по тону, не допускается иронизирование, проявление грубости, использование вычурных оборотов с выражением чрезмерной вежливости.

 

Правописание названий организаций и учреждений

С прописной буквы

- пишутся все слова, кроме служебных, в названиях высших правительственных, государственных организаций и учреждений страны, а также важнейших международных организаций (Верховный Совет Российской Федерации);

- пишется первое слово в названиях центральных учреждений, общественных организаций (Федерация независимых организаций профсоюзов России);

- пишется первое слово и собственные имена в названиях научных, учебных заведений, учреждений культуры, торговых и промышленных предприятий (Академия наук России, Музыкальное училище им. Гнесиных);

- пишется название, если перед ним стоит индивидуальное определение (Центральный Дом журналиста)

Типы и виды документов

Определение служебный документ разграничивает две сферы общественной практики: административно-управленческую, где используются служебные документы и научно-техническую, где применяется техническая или научная документация.

 

 


Административно-управленческие документы


Личные   Распоряди-тельные Информационно-справочные Официальные письма
заявление, доверенность, автобиография и др. постановление, решение, приказ, распоряжение, указание и др. акт, справка, служебная записка, докладная записка, отчет, план, протокол и др. по тематическому признаку по функциональному признаку
деловая корреспонденция коммерческая корреспонденция письма, требующие ответа письма, не требующие ответа
оформляет экономические, правовые, финансовые и другие виды деятельности обеспечивает материально-техни-ческое снабжение и сбыт продукции письмо-запрос, письмо-предло-жение (оферта), письмо-претензия (рекламация) сопроводительное письмо, письмо-напоминание, письмо-подтвер-ждение, письмо-предупреждение


2015-12-13 941 Обсуждений (0)
Унификация языка служебных документов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Унификация языка служебных документов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (941)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)