Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели уровня социального развития подростка, используемые в социально-педагогической деятельности



2015-12-14 3073 Обсуждений (0)
Показатели уровня социального развития подростка, используемые в социально-педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальное развитие - это знания, умения, навыки взаимодействия с социумом, опыт и отношения к различным явлениям.

1. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений.

2. Уровень развития полезных знаний, навыков, умений (интеллектуальных, трудовых, творческих, разнообразие и глубина интересов).

3. Степень сознательности и дисциплинированности (уровень самоконтроля и саморегуляции).

4. Адекватное отношение к педагогическим воздействиям.

5. Способность считаться с интересами коллектива, уважать его нормы.

6. Самокритичность, наличие навыков самоанализа.

7. Способность критически оценивать поступки окружающих, в соответствие с нормами морали и права.

8. Способность к сопереживанию.

9. Сформированность волевых качеств. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности.

10. Внешняя культура поведения (культура речи, аккуратность, подтянутый внешний вид и т.д.)

11. Сознательный отказ от вредных привычек и форм асоциального поведения.12.Ориентация на здоровый образ жизни.

 

Этапы социализации (по Петровскому).

 

1 ПОДХОД (Мудрик). Этапы социализации могут быть соотнесены с периодами психического развития человека.

 

1. Стадия детства (0-10лет)

2. Стадия отрочества (10-15лет)

3. Стадия молодости (юношества) (15-23 юношеский возраст), (23-30молодость)

4. Стадия зрелости (30-50лет)

5. Пожилой возраст (55-65лет)

5. Стадия старости (65-70лет)

6. долгожительство (70 +)

 

2 ПОДХОД(Г.М. Андреева). Этапы социализации соотнесены с этапами трудовой деятельности.

 

1. Дотрудовой этап

2. Трудовой этап

3. Послетрудовой этап.

 

ПОДХОД (А.В. Петровский). Этапы социализации соотнесены с периодами социального развития личности на дотрудовой стадии социализации.

Этап первичной социализации (0-10 лет) (этап адаптации индивида к нормам окружающего мира)

Маргинальная (состояние между нормой и отклоняющимся поведением) социализация (этап индивидуализации), (отрочество, 11-15 лет).

Устойчивая социализация (этап интеграции, превращение индивида в социально активную личность, с развитым уровнем самосознания и самоопределения), (юношеский возраст 16-23 л.).

На каждом этапе социализации человек решает 3 группы задач:

а) естественно-культурные (достижение определенного уровня физического и сексуального развития)

б) социально-культурные задачи (приобщение к определенному уровню культуры, овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, нравственными ценностями с учетом этнорегиональных особенностей).

в) социально-психологические задачи (становление самосознания личности, ее самоопределение, самоутверждение, самореализация).

 

Факторы социализации. Особенности их влияния на адаптацию и интеграцию человека в обществе (опосредованное или непосредственное, стихийное или целенаправленной влияние, позитивное или негативное).

 

Факторы социализации - это условия, влияющие на социальное развитие человека в социуме, это влияние может быть опосредованным, стихийным, целенаправленным, позитивным, негативным .

Факторы оказывающие негативное влияние на человека называются –факторами «Виктимизации» Виктимизация это процесс и результат превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации.

При социализации детей, подростков действуют условия, которые принято называть факторами. Из известных факторов далеко не все изучены, а знания о тех, которые исследовались, весьма скудны и неравномерны. Более или менее изученные условия или факторы социализации объединяют в 4 группы.

 

Классификация факторов социализации (Мудрик):

1. Мегафакторы социализации (космос, планета, мир) опосредованно влияют на социализацию всех жителей Земли через другие группы факторов.

2. Макрофакторы (страна, общество, этнос, государство) опосредовано влияют на социализацию всех людей, живущих в определенной стране.

3. Мезофакторы (регион, город, село (тип поселения), СМК, субкультура) влияют на социализацию больших групп людей как прямо, так и опосредованно через микрофакторы.

4. Микрофакторы (семья, соседи, группа сверстников, воспитательные организации, общественные и религиозные объединения) непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют.

Важнейшую роль в том, каким вырастет человек, как пройдет его становление, играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их называют агентами социализации.Пока индивид в подростковом возрасте, агентами выступают родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя.

По своей роли в социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для человека, как строится взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают свое влияние. Социализация человека осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для того или иного общества, того или иного социального слоя, того или иного возраста социализируемого. К ним относят:

1) способы вскармливания грудного младенца и ухода за ним;

2) формируемые бытовые и гигиенические умения;

3) окружающие человека плоды материальной культуры;

4) элементы духовной культуры (от колыбельных песен и сказок до скульптур); стиль и содержание разговоров;

5) методы поощрения и наказания в семье, в группах сверстников, в воспитательных и иных социализирующих организациях;

6) последовательное приобщение человека к многочисленным видам и типам отношений в основных сферах его жизнедеятельности – общении, игре, познании, предметно-практической и духовно-практической деятельностях, спорте, а также в семейной, профессиональной, общественной, религиозной сферах.



2015-12-14 3073 Обсуждений (0)
Показатели уровня социального развития подростка, используемые в социально-педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели уровня социального развития подростка, используемые в социально-педагогической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3073)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)