Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Регион – мезофактор социализации



2015-12-14 933 Обсуждений (0)
Регион – мезофактор социализации 0.00 из 5.00 0 оценок




Регион – часть государства, являющаяся целостной социально-экономической системой, имеющей общность экономической, политической и духовной жизни, общее историческое прошлое, культурное и социальное своеобразие.

В регионе происходит приобщение человека к социуму, здесь формируются, сохраняются и изменяются нормы образа жизни, а также происходит развитие и сохранение культурных и природных богатств.

Региональные условия воздействуют на социализацию, имея при этом различный характер, в зависимости от характерных особенностей региона.

Это влияет на стихийную социализацию населения в регионе, на направление происходящего самоизменения его жителей. Об этом говорят различия в ценностных ориентациях в сфере трудовой деятельности, в массовых идеологических установках, в семейных отношениях и т. д. Это подтверждает и различие в уровне экономической активности населения, мера его приспособляемости к меняющимся условиям. Наконец, об этом говорят и различия в уровне и характере противоправного поведения и преступности населения вообще и несовершеннолетних в частности.

Объективные характеристики региона и сложившиеся в нем условия можно анализировать и как предпосылки относительно направляемой социализации подрастающих поколений, зависящие во многом от социально-экономической политики региональных властей. Конечно, речь идет непосредственно о ре гиональной политике в масштабах субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей).

Влияние на относительно направляемую социализацию в масштабах региона предполагает, что законодательная и исполнительная ветви власти как минимум целенаправленно решают поставленные перед ними задачи.

Во-первых, производят:

1) анализ актуального положения дел в регионе, а также перспективы социокультурной и хозяйственно-экономической сторон региона, основных видов действующей и перспективной производственной деятельности, инвестиционных проектов;

2) анализ динамики рынка труда и сферы потребления услуг различного характера. Иными словами, они знают условия социализации в регионе и перспективы их изменения.

Во-вторых, рассматривают состояние дел в отраслях и секторах жизнедеятельности региона, так или иначе влияющих на социализацию: здравоохранения, правоохраны, социальной защиты, культуры, науки и другого, на основании чего разрабатывают программы дальнейшего развития во взаимодействии друг с другом в свете социализации.

В-третьих, анализируют систему управления в регионе и предпринимают меры по ее совершенствованию в аспекте воздействия на социализацию подрастающих поколений.

Региональная политика в сфере воспитания

Влияние региона на социальное воспитание осуществляют в таком направлении, в котором двигаются в этой сфере власти субъекта РФ.

Региональная политика в сфере воспитания является совокупностью адаптации в соответствии с принципом культуросообразности, государственной политики в данной сфере и условиях региона, а также она начинает разрабатывать нормативные документы, выделять ресурсы, привлекать государственные и общественные организации, осуществлять некоторую поддержку воспитательных инициатив, что в общей сложности должно создать все условия для развития и духовно-ценностной ориентации подрастающих поколений в соответствии с потребностями человека и запросами регионального сообщества.

Данная политика становится реальной и более или менее эффективной, если органы управления как минимум решают ряд задач, изучают положение социализации в регионе, позитивные реалии и тенденции, опасности для развития детей, подростков, юношей, а также предпринимают меры по использованию позитивного потенциала общества, корректировке, компенсированию негативных тенденций социализации в регионе.

Разрабатывают комплексные межведомственные программы и ведомственные подпрограммы, определяя в них региональные задачи и цели, меры по созданию и совершенствованию условий реализации национальных и региональных воспитательных задач и целей.

Реализуя государственную и региональную политику в сфере воспитания, в определении его стратегии и тактики, особое внимание обращают на использование принципа культуросообразности воспитания, вносят в содержание, формы, методы воспитания элементы исторически сложившихся традиций и культуры региона.

Ищут способы стимулирования заинтересованности в работе с подрастающими поколениями различных организаций и социально-профессиональных групп населения региона, способствуют мобилизации их ресурсов.

Устанавливают положения по обеспечению безопасности и благополучия подрастающих поколений региона, а также отдельных категорий детей, подростков, юношей, становящихся возможными жертвами социализации. Изыскивают меры по подготовке и переподготовке определенных людей для воспитательных организаций всех видов; вовлечению в работу с подрастающими поколениями волонтеров; педаго-гизации кадров организаций, прямо или косвенно влияющих на социализацию. Определяют стоимость разработанной политики в сфере воспитания, помня о возможности регионального бюджета, привлечения других источников, например федеральных средств, внебюджетных и частных инвестиций.



2015-12-14 933 Обсуждений (0)
Регион – мезофактор социализации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Регион – мезофактор социализации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (933)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)