Материалы по рубежному контролю
Вопросы к экзамену по дисциплине Педагогика
1. Педагогика как отрасль знания в системе гуманитарных наук: объект, предмет и функции. 2. Основные этапы формирования педагогической теории. 3. Задачи современной педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. 4. Воспитание, образование и обучение как категории педагогики. 5. Методология и методы педагогических исследований. 6. Сущность педагогического эксперимента. 7. Педагогическая деятельность как категория педагогики. 8. Гуманистический подход в воспитании и образовании в современных условиях (Закон об образовании РФ – 1992г.). 9. Нормативные положения и принципы формирования образовательных стандартов общего, специального и высшего образования. 10. Особенности управления образовательными системами. 11. Исторические аспекты развития теории детства и педагогической практики. 12. Взаимосвязь наследственности, среды и воспитания в развитии человека. 13. Положительные тенденции образовательных реформ в России XX-XXIв. 14. Образовательные системы России и основные направления их совершенствования в современных условиях. 15. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. 16. Философский смысл гуманистического воспитания в отечественной и зарубежной педагогической практике. 17. Понятие, сущность и основные направления развития дидактики. 18. Дидактические формы и средства обучения 19. Принципы обучения. 20. Методы обучения и их классификация. 21. Основания и условия, определяющие выбор методов и форм обучения. 22. Активные методы обучения и их характеристика. 23. Нетрадиционные обучающие педагогические технологии и их использование в образовательном процессе. 24. Система контроля и оценки результатов обучения. 25. Закономерности и принципы в учебно-педагогической деятельности. 26. Закономерности педагогического процесса: понятия, структура и движущие силы. 27. «Игра» как активный метод обучения, особенности ее организации на занятии. 28. Процесс обучения и воспитания как целостная система становления личности. 29. «Педагогика сотрудничества» как метод обучения и воспитания. 30. Организационные формы обучения (на примере планирования урока в школе). 31. Компьютерные технологии обучения и их приоритеты в современном образовании. 32. Особенности адаптивного обучения в современной школе: проблемы и тенденции. 33. Воспитание как социальное явление. 34. Взаимосвязь воспитания с развитием индивидуальности человека. 35. Принципы воспитания. 36. Понятие и сущность методов воспитания и их классификация. Взаимосвязь методов и средств воспитания. 37. Студенческие диалоги о воспитании – педагогическая культура, этика. Понятие воспитанности и образованности. 38. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. 39. Методы поощрения и наказания в воспитании. Особенности их применения в педагогической практике. 40. Концепция «педагогики ненасилия» в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов. 41. Коллектив и его функции в воспитании личности ребенка. 42. Организация учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении. 43. Личность педагога: профессионализм, педагогическая этика и мастерство в трудах Л.Толстого, А. Сухомлинского, Я. Корчака, А. Макаренко и др. 44. Использование элементов народной педагогики в воспитании. 45. Внеклассная работа в школе. 46. Семья как институт воспитания и субъект педагогического взаимодействия. 47. Особенности формирования родительского поведения в различных типах семейного воспитания. 48. Инновационные педагогические технологии и их использование в образовательно-воспитательном процессе. 49. Концепция развития ребенка в исследованиях отечественных психологов и педагогов. 50. Мониторинг образования и обучения.
Материалы по промежуточной аттестации
Сроки промежуточной аттестации определяются графиком учебного процесса компетентностно-ориетированного учебного плана и утверждаются приказом Ректора или уполномоченного им лица. По дисциплине «Педагогика» предусмотрен экзамен в 1м семестре. Промежуточная аттестация по дисциплине Педагогика ставится на основании выполнения контрольных работ по разделам курса, выполнению доашних задания по курсу и участию в семинарских занятиях.
5. Примерный вариант тестов для оценивания знаний студентов Раздел 1. Основные категории педагогики. Контрольная работа №1 Заполните таблицу. Вместо пропусков внесите имена выдающихся педагогов, даты, названия работ, основные педагогические идеи.
Что определило возникновение педагогики как науки? а) прогресс науки и техники; б) биологический закон сохранения рода; в) забота родителей о счастье детей; г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (961)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |