Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. основная обязательная часть



2015-12-15 503 Обсуждений (0)
Глава 1. основная обязательная часть 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОРТФОЛИО

по дисциплине «Основы научных исследований»

 

Выполнил: Полетаев В.В , студент 2 – го курса

очной формы обучения

экономического факультета, группа 2421

 

Проверил: Д.А. Завьялов _

(инициалы, фамилия преподавателя)

 

Оценка: ________________________________

Подпись _______________________________

« » ____________ 2013 г.

 

Санкт – Петербург

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Основная обязательная часть. 3

1. Доклад. 3

2. Рецензия на монографию.. 6

3. Конспект лекции по дисциплине. 9

4. Конспект научной статьи. 12

5. Реферат. 15

6. Курсовая работа. 18

7. Библиографический практикум. 21

8. Выпускная квалификационная работа (ВКР) 24

Глава 2.Необязательная часть…………………………………………………..27

9. Федеральное законодательство…………………………………………….27

10. Магистерская диссертация………………………………………………..48

11. Диссертация на соискание ученой степени доктора наук………………63

12. Автореферат………………………………………………………………..68

13. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук……………72

14. Научная статья……………………………………………………………..95

Список использованной литературы……………………………………..…...104

 

 

 


 

Глава 1. основная обязательная часть

1. Доклад

1). Требования, предъявляемые к докладу на семинарском (практическом) занятии

Доклад – это развернутое устное сообщение на какую – либо тему, сделанное публично. Он является разновидностью самостоятельной научной работы студента, часто применяется на семинарах.

Материал по теме часто собирается из нескольких достоверных источников не менее 2 – 3 (учебники, научная литература).

На выступление каждому докладчику выделяется не более 15 минут (в разных учебных заведениях эта цифра варьируется по – разному).

Структура доклада предусматривает: титульный лист, оглавление, введение (2 – 3 стр.), основная часть (объем зависит от освещенности данной темы в научной и другой литературе, творческого подхода студента и его заинтересованности в данной теме), состоящая из 2 – 3 параграфов, заключение (1 – 2 стр.) и список использованных источников. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания рассматриваемой темы, выносятся в приложение.

Оглавление реферата обязательно должно иметь нумерацию страниц. В тексте реферата студенту необходимо делать ссылки на используемую литературу (источники информации), а в конце реферата привести ее список.При использовании информации, полученной через сеть Интернет, делается ссылка с указанием адреса ее нахождения.

Рекомендуемый объем доклада не должен превышать 25 страниц (необязательно). При этом иллюстрации и таблицы, оформленные на отдельных листах, а также приложения в рекомендуемый объем реферата не входят.

Чаще всего обязательным условием для выступления с докладом является наличие презентации.

Письменные работы должны быть отпечатаны на принтере на одной стороне листа белой бумаги стандартного формата А4 (210´297 мм) через полтора межстрочных интервала. Страницы, на которых излагается текст, должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Текст печатается строчными буквами (кроме заглавных) обычным шрифтом Times New Roman, выравнивается по ширине с использованием переносов слов, размер шрифта – 14, в таблицах – 12, в подстрочных сносках – 10. Абзацный отступ должен соответствовать 1,2 – 1,3 см и быть одинаковым по всей работе. Это требование будет применяться для всех видов работ, которые будут рассмотрены в портфолио.

2). Методические указания по подготовке и написанию доклада на семинарском (практическом) занятии

Тему для доклада студенты обычно выбирают из списка, составленного преподавателем. Однако учащиеся могут предложить и свою тему, если она не выходит за рамки учебного курса и дополняет материал предыдущей лекции.

Во введении обосновывается важность и актуальность рассматриваемых вопросов в рамках выбранной темы доклада, их практическая значимость и новизна, степень освещения в литературе, определяется объект и предмет доклада, излагаются конкретные цели и несколько задач.

В основной части доклада раскрываются главные аспекты темы: излагаются факты и подходы к решению задач; предлагаются возможные пути решения вопросов (проблемы), представленные в современной научной и другой литературе. Текст каждого параграфа следует завершать краткими выводами по существу рассматриваемого вопроса. При изложении материала важно обеспечить логическую связь между отдельными параграфами. Здесь же могут быть приведены графики, таблицы, диаграммы и т.д.

В заключении излагаются краткие выводы и обобщения по существу рассматриваемых вопросов (проблемы).

Студент должен проанализировать научную литературу, выделить наиболее важные факты, обратить внимание на новые, актуальные идеи, изложенные в современной научной литературе, нормативно – правовых актах Правительства РФ, и других источниках, обобщить и написать текст доклада, выдержанный в научном стиле. А также при докладе студент должен ссылаться на определенные страницы и абзацы из текста учебников разных авторов, тем самым подкрепляя свой доклад фактами из научной и другой литературы. Доклад следует готовить по одному – двум вопросам, ответы на которые должны быть взаимосвязаны и глубоко обоснованы.

Доклад (устная часть не более 15 мин) должен состоять из вступления (название темы, актуальности выбранной темы, объекта и предмета, нескольких поставленных задач, перечисление источников, связь с предыдущими докладами), основной части и заключения (выводы, значение рассмотренного вопроса). Во время доклада студент может использовать наглядный материал (таблицы, графики, иллюстрации, использованные в презентации и т.д.). По окончании доклада присутствующие на семинаре могут задать докладчику вопросы, обсудить некоторые моменты сообщения.

Список использованной литературы:

1.Л.Ю. Стефаниди, О.В. Саенко, В.В. Федоров, Н.А. Чибряков. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ – М.: РИО РТА, 2010. – 22, 26 – 27 с.

2.Доклад [Электрон. ресурс]: Моё образование, Изд. «Аккредитация в образовании». М.: moeobrazovanie.ru, 2010 – 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.moeobrazovanie.ru/chto_takoe_doklad.html 20.10.2013.

3) Письменные работы в вузах. Юрий Эхо .Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации3-е изд. - М.: 2002. — 127 с.

 

2. Рецензия на монографию

1). Требования, предъявляемые к рецензии

Рецензия (от лат. recensio «рассмотрение») – отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно – популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно – журнальной публикации. Рецензию характеризует небольшой объём и краткость.

При подготовке рецензии на произведение научно – исследовательского характера важно помнить, что в задачу слушателя – рецензента входит, прежде всего, не оценка рассматриваемого произведения, а его научный анализ. Таким образом, примерный план рецензии может выглядеть следующим образом, рецензия на произведение может включать следующие компоненты:

1. Библиографическое описание произведения (автор, название, год выпуска) и краткий (в одном – двух предложениях) пересказ его содержания. Обозначение исследовательских, методологических (например, его принадлежность к той или иной научной школе, либо течению) позиций автора, а также его научных, мировоззренческих, идеологических воззрений, обусловивших его подходы исследуемому им материалу.

2. Выделение исследовательской проблематики в рецензируемом произведении: какая ставится автором исследовательская проблема, какие предлагаются пути ее решения.

3. Описание структуры работы в соответствии с содержащемся в ней делением по главам, либо частям, и отражение краткого содержания и авторских выводов для каждой из них.

4. Резюмирование общих выводов и результатов исследования, к которым приходит автор.

5. Анализ научного произведения, степени его научной убедительности, корректность логики его исследовательских стратегий, аргументации, полноты приведенной фактической базы и т.п. (при этом следует помнить о научной корректности, и в собственных оценках не переходить пределы своей собственной компетенции).

6. В конце рецензии может быть уместно привести личные впечатления от прочитанной работы: мировоззренческие, эстетические, экзистенциальные, степень ее влияния на ваше интеллектуальное развитие, формирование кругозора, аксиологические оценки (понравилась – не понравилась, и почему).

Рецензенты не должны работать с авторами и друг с другом в одной организации. В рецензии должны быть указаны ученая степень, ученое звание и иные почетные степени и звания (если есть), а также место учебы (работы) рецензента.

Все отзывы и рецензии предоставляются в электронном виде в формате Word вместе с оригиналом.

Объем рецензии: 1– 2 листа. Рецензия составляется в произвольной форме.

Требования к оформлению письменной работы точно такие же, как и в пункте «1. Доклад».

2). Методические указания по подготовке к написанию рецензии на монографию

Задача рецензента – оценить произведение, его достоинства и недостатки, что обусловливает высокие требования к автору рецензии. Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. Это не означает, что рецензент лишен права на свою позицию в отношении к рассматриваемому произведению, он лишается права лишь на односторонность, на явную пристрастность в оценке.

Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, грубых сравнений и т.п. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – цитаты из литературного произведения, указание на стиль, форму, лексику, рифму т.д.

В рецензии следует рассматривать качество написания художественного произведения – занимательность сюжета, соответствие речи автора и героев жанру произведения:

– на всём протяжении тон изложения авторской речи должен быть однородным – он может быть назидательным, познавательным, весёлым;

– в рецензии обязательно надо отметить все грамматические ошибки – это пойдёт на пользу автору;

– обязательно следует отметить удачи и различные находки автора – это стимулирует автора к работе над новыми произведениями;

– в рецензии можно отражать чувства рецензента, вызванные прочтением произведения;

– рецензия не должна содержать ненормативную лексику, призывать к насилию, распрям.

Список использованной литературы:

1.Как написать рецензию [Электрон. ресурс]: Информационное агентство Дом Солнца. М.:.sunhome.ru/, 2002 – 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.sunhome.ru/help/1120 20.10.2013.

2.Учебно – методические указания по выполнению письменных работ по дисциплине «История таможенного дела и таможенной политики». Кафедра гуманитарных дисциплин – СПб.: РТА, 2013. – 8 – 9 с.

 


 

3. Конспект лекции по дисциплине

1). Требования, предъявляемые к конспекту лекций по дисциплине

Конспект является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации.

Конспектировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного. Записи могут делаться в виде:

– точных выдержек,

– цитат,

– в форме свободной подачи смысла.

Конспект – сокращенная запись устного или письменного текста, которую студент создает для личного пользования, поэтому каждый конспект – неповторим, уникален и не похож на конспект соседа по парте.

При написании конспекта, студент выполняет своеобразное «свёртывание» информации, оставляя только наиболее важные, ключевые моменты. Всё остальное выкидывается: в первую очередь, это слова и фразы, которые организуют связность текста или являются комментариями автора к сказанному. Такие элементы можно убрать из конспекта, не опасаясь за целостность информации, тем более, что их можно будет легко вспомнить, просмотрев законспектированные ключевые записи.

Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: «важно», «особо важно», «запомнить» и т.п. Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда используй не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

При конспектировании лекций рекомендуется придерживаться следующих основных правил:

1. Не начинайте записывать материал с первых слов преподавателя, сначала выслушайте его мысль до конца и постарайтесь понять ее.

2. Приступайте к записи в тот момент, когда преподаватель, заканчивая изложение одной мысли, начинает ее комментировать.

3. В конспекте обязательно выделяются отдельные части. Необходимо разграничивать заголовки, подзаголовки, выводы, обособлять одну тему от другой.

4. Конспектируя, обязательно употребляйте разнообразные знаки (их называют сигнальными – восклицательный знак, обратите внимание).

5. Не забывайте об аббревиатурах (сокращенных словах), знаках равенства и неравенства, больше и меньше.

6. Большую пользу для создания правильного конспекта дают сокращения.

8. Нужно избегать сложных и длинных рассуждений.

10. Не старайтесь зафиксировать материал дословно.

11. Если в лекции встречаются непонятные вам термины, оставьте место, после занятий уточните их значение у преподавателя.

2). Методические указания к написанию конспекта лекций по дисциплине

Конспект для студента – хорошее подспорье, которое поможет быстро вспомнить учебный материал, подготовиться к контрольной работе или экзамену. Конечно, одного конспекта мало для хорошей подготовки: без собственного размышления и обобщения, без труда на занятиях и без работы с научными источниками тяжело достичь отличных результатов в учебе. От умения конспектировать зависит способность воспроизвести прочитанный или прослушанный материал. Поэтому, первое, чему должен научиться студент – это конспектирование.

Конспект – систематическая, логически связная, запись. Это одно из основных требований, предъявляемых к конспекту по существу. В силу такой особенности он в большей степени, чем другие виды записей, объективен.

Связующим звеном при составлении конспекта должна быть внутренняя логика изложения. Составляя конспект, нельзя путать связность логическую и связность языковую.

Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой информации. Им запросто можно воспользоваться через некоторое количество времени, а так же предоставить для применения кому–то еще, поскольку прочтение грамотно зафиксированных данных никогда не вызовет затруднений.

Нужно понимать, что слушать и записывать лекцию – это сложный вид вузовской работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента.

Список использованной литературы:

1.Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные: Методика подготовки и оформления: Учебно – методическое пособие – 2 – е изд. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. – 46 – 47 с.

2. Подготовка конспектов лекций и работа с ними [Текст]: метод. ука-

зания для студ. всех спец. дневной и заочной формы обучения / Воронеж./гос. арх.-строит. ун-т; сост. Т.Е. Давыдова. – Воронеж, 2007. – 19 с.

4. Конспект научной статьи

1). Требования, предъявляемые к конспекту научной статьи

Прежде чем начинать писать конспект научной статьи, вы должны четко понимать, что конспектирование целостной, законченной работы довольно серьезно отличается от конспектирования на лекции. В этом случае ставится задача не просто зафиксировать изложение материала автором, а составить на его основе целостное, логически связанное изложение.

Самостоятельная работа с научными статьями – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания.

Начинайте работу с внимательного прочтения всей статьи целиком. Так вы сумеете выявить особенности текста, его характер, понять, сложен ли он, содержит ли незнакомые вам термины. В процессе чтения отметьте основные части статьи. Как правило, они включают в себя введение с постановкой проблемы, основную часть работы и заключение, содержащее выводы.

Снова прочтите текст и тщательно проанализируете его. Такая работа с материалом даст вам возможность отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке. В каждой части выделите основные мысли автора. Для этого удобно делать пометки на полях статьи карандашом, которые потом не трудно стереть.

Уяснив для себя основную суть статьи и выводы, сделанные автором, переходите к непосредственному написанию конспекта. Обратите внимание, что конспект предполагает краткое изложение материала и ваша работа по объему должна быть значительно меньше оригинальной статьи. Это значит, что не нужно переписывать авторский текст подряд. Выбирайте только самое необходимое.

Начинайте конспект с вводной части, содержащей постановку научной проблемы и основные исходные положения. Прежде чем писать, еще раз перечитайте первую часть (как правило, несколько абзацев) и выделите в тексте главные мысли, отбрасывая все сторонние рассуждения. Будет намного лучше, если вы сможете переформулировать выделенные мысли своими словами.

Записав основные положения первой части статьи, переходите к следующему разделу и повторите с ним весь описанный ранее алгоритм действий. Если в статье содержатся какие – либо научные выкладки, формулы, постулаты, обратите на них особое внимание. Это тот фундамент, на котором строится вся доказательная база научной работы. Постарайтесь зафиксировать эти данные максимально точно.

Законспектировав основную часть статьи, особое внимание обратите на ее заключение и содержащиеся в нем выводы. Обычно в научных работах итоговые выводы излагаются в виде последовательных списков или тезисов. Но если этого нет, желательно самостоятельно привести заключительную часть к максимально формализованному виду. В дальнейшем такое изложение материала очень поможет при его усвоении и обработке.

2). Методические указания к написанию конспекта научной статьи

Перечень конспектов научных статьей должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ, и что вас интересует за рамками официальной учебной деятельности). Обязательно выписывать все выходные данные по каждой статье (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).

Статьи следует выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого – то – до нескольких недель и даже месяцев).

Есть еще один эффективный способ оптимизировать знакомство и дальнейшее конспектирование научной литературы – следует увлечься какой – то идеей и все книги просматривать с точки зрения данной идеи. В этом случае студент (или молодой ученый) будет как бы искать аргументы «за» или «против» интересующей его идеи, и одновременно он будет как бы общаться с авторами этих книг по поводу своих идей и размышлений.

Для конспекта научной статьи подойдет такой вид конспекта как текстуальный конспект. Это прекрасный источник дословных высказываний автора, а также приводимых им фактов. Такой конспект научной статьи (книги) поможет определить ложность положений автора или выявить спорные моменты, которые значительно труднее найти по пересказу – свободному конспекту. В последнем случае все равно потребовалось бы вновь обратиться к подлиннику для поправок и уточнений.

Список использованной литературы:

1. Правила самостоятельной работы с литературой [Электрон. ресурс]: ТИ (ф) СВФУ. г. Нерюнгри: nti.s–vfu.ru/index.php, 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://nti.s–vfu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=119. 21.10.2013

2. Как законспектировать статью [Электрон. ресурс]: Как просто. Образование. М.: kakprosto.ru/obrazovanie, 2010 – 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.kakprosto.ru/kak–246048–kak–pisat–konspekt–stati 21.10.2013

 

5. Реферат

1). Требования, предъявляемые к реферату

Реферат (от латинского reffere – докладывать, сообщать) является одной из форм самостоятельной работы студента и представляет собой письменную работу с кратким и систематизированным изложением современного состояния тех или иных вопросов (проблемы) в различной сфере деятельности человека, рассматриваемых как в литературных или иных источниках, отобранных для составления реферата, так и в материалах практической деятельности.

Структура реферата предусматривает: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, состоящая из 2–3 параграфов, заключение и список использованных источников. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания рассматриваемой темы, выносятся в приложение.

Во введении (2 – 3 страницы) обосновывается важность и актуальность рассматриваемых вопросов в рамках выбранной темы реферата, их практическая значимость и новизна, степень освещения в литературе, излагаются конкретные цели и задачи реферата.

В основной части реферата (14 – 18 страниц) раскрываются главные аспекты темы: излагаются факты и подходы к решению задач, представленные в современной научной и другой литературе; проводится анализ и дается оценка реального состояния рассматриваемых вопросов (проблемы) на примере деятельности таможенных органов; предлагаются возможные пути решения вопросов (проблемы). Текст каждого параграфа следует завершать краткими выводами по существу рассматриваемого вопроса. При изложении материала важно обеспечить логическую связь между отдельными параграфами. Здесь же могут быть приведены графики, таблицы, диаграммы и т.д.

В заключении (1 – 2 страницы) излагаются краткие выводы и обобщения по существу рассматриваемых вопросов (проблемы).

В тексте реферата студенту необходимо делать ссылки на используемую литературу (источники информации), а в конце реферата привести ее список. При использовании информации, полученной через сеть Интернет, делается ссылка с указанием адреса ее нахождения.

Рекомендуемый объем реферата не должен превышать 25 страниц. При этом иллюстрации и таблицы, оформленные на отдельных листах, а также приложения в рекомендуемый объем реферата не входят.

В целом требования для написания реферата довольно схожи для всех ВУЗов нашей страны, но они могут незначительно отличаться. Так для Факультета Международной журналистики МГИМО (у) МИД РФ характерно написания реферата объемом 10 – 12 страниц. Счет страниц начинается с титульного листа. В число страниц входят оглавление, основное содержание работы и список использованных источников и литературы.

Структура реферата ничем не отличается от выше перечисленных пунктов структуры, которые написаны в руководстве РТА. При оформлении сносок (ссылок) указывается автор, название, место издания, издательство, год, но страницы не указываются.

К литературе относятся: монографии, книги (непериодическое издание объемом от 48 стр. и более), брошюры (непериодическое издание объемом от 5 до 48 стр.), периодические издания и газеты.

2). Методические указания к написанию реферата

Цель реферата – обучение студентов применению теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебной дисциплины; самостоятельному формулированию выводов и рекомендаций по их реализации, а также выработке навыков подбора и анализа необходимой специальной и научной информации.

При выборе темы реферата студенту необходимо учитывать ее актуальность, наличие и доступность необходимой информации, а также личный интерес к рассматриваемым вопросам. После выбора темы необходимо с помощью преподавателя и работников справочно – библиографического отдела библиотеки Академии составить список изданной по данной теме литературы, подобрать источники информации, в том числе и нормативно – правовые акты. Далее студенту рекомендуется в произвольной форме составить план написания реферата с учетом единства его составных частей, логики изложения и смысловой завершенности раскрытия исследуемой темы.

Реферат должен содержать оригинальный критический анализ предложенной темы, соответствующий критерию новизны. В работе должно быть продемонстрировано понимание общих вопросов научной методологии, особенностей исследовательского метода и специфики методологии научной специальности, а также владение современными разработками в области науки и способность применять их в рамках своей специальности.

Список использованной литературы:

1. Л.Ю. Стефаниди, О.В. Саенко, В.В. Федоров, Н.А. Чибряков. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ – М.: РИО РТА, 2010. – 25 – 27 с.

2. Правила оформления рефератов, курсовых и дипломных работ [Электрон. ресурс]:Факультет международной журналистики МГИМО. М.: mzh.mgimo.ru/, 2008 – 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://mzh.mgimo.ru/ru/page/docsrules 26.10.2013

3. Требования к экзаменационному реферату по истории и философии науки [Электрон. ресурс]: МГИМО (у) МИД РФ. М.: mgimo.ru/, 2008 – 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.mgimo.ru/phd/cand–min/ 26.10.2013

4) Письменные работы в вузах. Юрий Эхо .Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации3-е изд. - М.: 2002. — 127 с.

 


 

6. Курсовая работа

1). Требования, предъявляемые к курсовой работе

Курсовая работа – самостоятельная учебная работа, носящая преимущественно исследовательский характер и выполняемая по основным общепрофессиональным и специальным дисциплинам учебного плана.

Структура курсовой работы обычно содержит: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, состоящую из 2–3 глав, заключение, список использованных источников, приложения. Рекомендуемый объем курсовой работы (без иллюстраций, таблиц и приложений) не должен превышать 30 – 35 страниц машинописного текста.

Во введении (рекомендуемый объем – 2 – 4 страницы) четко излагается суть содержания и гипотеза, на базе которой решается проблема, обосновывается актуальность выбранной темы, ее практическая значимость, кратко излагается цель работы, степень освещения рассматриваемой проблемы в литературе, приводятся конкретные вопросы (обычно не более двух – трех) рассматриваемые в курсовой работе.

В основной части курсовой работы (рекомендуемый объем – 22 – 26 страниц) раскрываются сущность рассматриваемых вопросов, современные подходы к их решению, изложенные в современной научной литературе; приводится анализ реального состояния исследуемой проблемы на примере работы таможенных органов; предлагаются возможные пути ее разрешения, а также излагаются методики и приводятся доказательства, исходные данные, последовательность расчетов и излагаются результаты работы.

В заключении (рекомендуемый объем – 2–3 страницы) формулируются общие теоретические выводы и излагаются практические рекомендации по использованию полученных результатов в практической деятельности таможенных органов.

В конце курсовой работы приводится список использованных источников. При использовании информации, полученной через сеть Интернет, также делается ссылка с указанием адреса ее нахождения. Список литературы должен быть составлен в соответствии с Государственным российским стандартом ГОСТ 7.1–2003.

В МГУ структура курсовой работы значительно отличается: титульный лист, список сокращений, содержание, введение, обзор литературы, материалы и методы исследования, результаты и обсуждение, заключение, выводы, список использованной литературы, приложения (иллюстрации, таблицы и др.), список собственных публикаций студента. Объем не должен превышать 35 страниц.

2). Методические указания к написанию курсовой работы

Цель курсовой работы – обучение студентов самостоятельному применению полученных в процессе изучения учебной дисциплины знаний для решения практических задач, проведению анализа, обобщению и систематизации материалов специальной литературы и статистических данных, а также проведению исследований теоретических и практических проблем. Выполнение курсовой работы способствует развитию у студентов навыков самостоятельного творческого мышления, овладению методами современных научных исследований, углубленному изучению заданной темы, направления или раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и иных источников).

В ходе подготовки курсовой работы студентам необходимо обратить внимание на новые, актуальные идеи, изложенные в современной научной литературе, нормативно – правовых актах Правительства РФ, ФТС России и других источниках, и, по возможности, изложить самостоятельное видение исследуемой проблемы, сформулировать предложения и рекомендации по ее решению. Курсовую работу следует готовить по одному – двум вопросам, ответы на которые должны быть взаимосвязаны и глубоко обоснованы. При этом нужно иметь в виду, что в дальнейшем материалы курсовой работы целесообразно использовать при подготовке ВКР.

Следует правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить всю курсовую работу к переписыванию целых страниц из двух – трех источников. Чтобы работа не граничила с плагиатом, серьезные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник. Причем это не должен быть учебник по данной дисциплине. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе. Выполняя работу, не следует перегружать ее длинными цитатами из авторитетной теоретической публикации. Например, давая определение, надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение (понятие) этого термина и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в рассуждениях ученых. В работах, носящих в основном теоретический характер, анализируя литературу по теме исследования, изучая и описывая опыт наблюдаемых событий (явлений), автор обязательно высказывает свое мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы.

Оформление заключения, списка использованных источников и приложения осуществляется, как и для дипломной работы в соответствии с требованиями ГОСТов 7.1 – 2003, 7.80 – 2000, 7.82 – 2001.

Список использованной литературы:

1. Л.Ю. Стефаниди, О.В. Саенко, В.В. Федоров, Н.А. Чибряков. Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ – М.: РИО РТА, 2010. – 25 – 27 с.

2. И. Н. Кузнецов Курсовые и дипломные работы: От выбора темы до защиты: Справочное пособие – Минск: "Мисанта", 2003, – 10 с.

3. Е.Н. Эрнандес–Хименес Оформление преддипломной (курсовой) и дипломной (квалификационной) работы: Методическое пособие для студентов факультета фундаментальной медицины Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова – М.: МГУ, 2010. – 5,8 с.

 

7. Библиографический практикум

1). Требования, предъявляемые к библиографическому практикуму

Часто этот раздел называют «Список литературы». Список содержит сведения об источниках, использованных автором в ходе работы. Список литературы должен быть составлен в соответствии с Государственным российским стандартом ГОСТ 7.1 – 2003.

Список составляется со сплошной нумерацией в алфавитном порядке, сначала перечисляются источники на русском языке, затем в алфавитном порядке – иностранные источники.

Использованные в письменной работе источники располагают в следующем порядке: нормативно – правовые документы; специальная литература (монографии, сборники, брошюры, статьи); периодическая печать (газеты, журналы); материалы архивов и текущего делопроизводства.

Использованные источники располагают в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений, документов (при отсутствии фамилии автора). В списке использованных источников применяется сквозная (общая) нумерация.

Библиографическое описание книги (учебника, монографии, справочника и т.д.) должно включать следующие сведения: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, название издательства, год издания, общее количество страниц издания.

Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. При наличии четырех и более авторов допускается указывать фамилии первых трех, а вместо фамилий остальных ставить «и др.».

Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение названия только четырех городов: Москва (М.), Санкт–Петербург (СПб.), Ростов–на–Дону (Ростов н/Д) и Нижний Новгород (Н. Новгород).

Библиографические ссылки могут приводиться внутри текста (внутритекстовые ссылки), внизу страницы под основным текстом (подстрочные ссылки или сноски), а также после текста раздела, главы или всей книги в целом (затекстовые ссылки). К ним применяется ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.

Во внутритекстовых ссылках на источник информации после упоминания о нем проставляются квадратные скобки, в которых указывается его порядковый номер в списке использованных источников, например: 80% грузов, … при попытке вывоза без таможенного оформления .

Подстрочные сноски оформляются внизу страницы, на которой расположен текст, например, цитата. Для этого в конце текста (цитаты) ставится цифра, обозначающая порядковый номер сноски. Нумерация подстрочных сносок должна быть сквозной по всему тексту письменной работы.

Цифры пишут на пол–интервала выше строки текста. Промежуток между последним словом текста (цитаты) и знаком сноски не делают.Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, номер сноски повторяется и за ним следует необходимое пояснение. В сноске, относящейся к цитате, после номера сноски пишется название книги, из которой взята цитата, выходные данные книги и, через точку и тире, – номер цитируемой страницы.

Подстрочные сноски помимо функции ссылки могут выполнять и функцию обычного примечания.

Все сноски печатают на той странице, к которой они относятся. Разрывать сноски и переносить их со страницы на страницу не рекомендуется.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что источники, приводимые автором в подстрочных ссылках, все равно подлежат внесению в общий список использованной литературы.

2). Методические указания библиографического практикума

Кроме соблюдения основных правил цитирования (нельзя вырывать случайные фразы из текста, искажать его произвольными содержаниями, цитату необходимо заключать в кавычки и т.п.), следует также обратить внимание на точное указание источников цитат. Выбор источников цитат



2015-12-15 503 Обсуждений (0)
Глава 1. основная обязательная часть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. основная обязательная часть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (503)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)