Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Групповые действия в нападении



2015-12-15 1899 Обсуждений (0)
Групповые действия в нападении 0.00 из 5.00 0 оценок




Групповые действия представляют собой небольшие, но исключительно важные тактические типовые «блоки», из которых складывается фундамент слаженных, хорошо организованных комбинационных действий всей команды, В групповых действиях проявляются навыки творческого взаимодействия игроков. Наиболее универсальными для тактических схем являются определенные способы взаимодействий двух и трех игроков.

Взаимодействия двух игроков. К основным способам взаимодействий двух игроков относятся способ «передай мяч и выходи», а также заслон, наведение и пересечение.

«Передай мяч и выходи». Данный способ взаимодействия заключается в том, что игрок передает мяч партнеру, при помощи финта на рынок сближается с защитником, выводит его из положения равновесия, а затем стремительно по прямой линии выходит к щиту и получает мяч для атаки корзины. Так, на рис. 57 игрок 5 передает мяч центровому 4, выполняет финт на рынок мимо центрового вправо, после чего быстро уходит влево, получает ответную передачу и атакует корзину.

В другом варианте игрок выполняет финт на бросок, чтобы вынудить защитника выйти вперед и сократить дистанцию опеки для противодействия предполагаемому броску. Если маневр удается, игрок отдаст мяч партнеру, сделает рывок мимо защитника к щиту и вновь получит мяч в выгодной ситуации для броска.

Для успешного проведения взаимодействия «передай мяч и выходи» часто используются ложные тактические ходы. Например, нападающий 4, передав мяч партнеру 5, демонстрирует неторопливое движение к нему для постановки заслона. Неожиданно для противника нападающий 4, резко изменив направление движения, вы одит к щиту и тут же получает мяч для броска (рис. 58).

Способ «передай мяч и выходи» широко применяется также в ходе быстрого прорыва для стремительного преодоления расстояния до щита противника и реализации численного преимущества 2х1 (двое против одного). Преимущество данного взаимодействия во многом зависит от смелого, решительного рывка баскетболиста к щиту по кратчайшему пути и его готовности получить мяч, не боясь блокировки и толчков противника.

Заслон. Сущность заслона заключается в следующем: игрок становится вблизи защитника, опекающего его партнера, выбирая место таким образом, чтобы преградить защитнику кратчайший путь, по которому он может преследовать уходящего подопечного. Игрок задерживает продвижение защитника или вынуждает последнего двигаться по более длинному пути, чем путь партнера. Маневр дает возможность партнеру на короткое время освободиться от игрока и атаковать корзину. При этом игрок, поставивший заслон, а остается неподвижным: встретив защитника, он поворачивается и выходит к щиту для поддержки нападения. Игрок с мячом всегда должен иметь в виду, что партнер, включившийся в атаку сразу после постановки заслона, часто бывает более опасен для противника.

Заслон имеет несколько вариантов: наружный, внутренний и в движении. Если заслоняющий игрок располагается сбоку или сзади защитника, который опекает партнера, то это — наружный заслон. Его цель — освободить партнера с мячом или без мяча для прохода с ведением или выходом в нужном направлении. Так, например, на рис. 59, а игрок 5 ставит наружный заслон для партнера 4, владеющего мячом. Используя заслон, игрок 4 проходит к щиту и бросает в корзину или передает мяч игроку для завершающего броска.

Если заслоняющий игрок располагается между партнером и опекающим его защитником лицом или спиной к последнему, то он создает внутренний заслон, цель которого — освободить партнера с мячом для броска в корзину. На рис. 59, 6 игрок 7 ставит внутренний заслон для партнера 8. Игрок 8, используя заслон, может без особых помех бросить мяч в корзину или, если оба защитника пошли на него, передать мяч игроку 7, который после постановки за слона быстро выходит к щиту противника. Н.а рис. 60 дан пример того, как может быть поставлен заслон игроком (5) своему партнеру (4) с помощью ведения мяча.

 

Заслон в движении заключается в том, что игрок входит в пространство между своим партнером и опекающим его защитником, затем оба нападающих продолжают совместное движение к щиту противника. Первый игрок образует как бы подвижный «экран», защищающий партнера, ведущего мяч, от противодействия соперников. Все это позволяет игроку с мячом выбрать удобный момент для беспрепятственного броска в корзину со средней дистанции. На рис. 61, а заслон в движении осуществляется игроком 7 для партнера с мячом 4, а на рис. 61, 6 заслон выполняется игроком с мячом 5 при помощи ведения для партнера 6, причем вблизи щита противника игрок 5 отдает мяч партнеру б для броска в корзину.

Очевидно, что из положения внутреннего заслона очень удобно перейти к проведению заслона в движении. Эффективность заслонов зависит от взаимопонимания выполняющих их баскетболистов. Чтобы заслон достиг цели, его нужно ставить с той стороны противника, куда партнеру наиболее целесообразно переместиться. Действия игрока, для которого ставится заслон, должны быть согласованы с действиями партнера, ставящего заслон. Первый не должен уходить от противника раньше, чем будет поставлен заслон. Но нельзя и запаздывать с ходом, иначе противник успеет перестроить защиту.

Применять заслоны для игрока без мяча иногда тактически более оправданно, чем для игрока с мячом, так как игрока без мяча опекают менее внимательно.

В ходе выполнения заслона могут применяться отвлекающие или ложные маневры. Например, нападающий начинает проход с ведением в сторону поставленного для него заслона. Защитники, отступая, перегруппировываются, чтобы нейтрализовать намечающую атаку, но нападающий неожиданно для противника, резко изменяя направление ведения, уходит в другую сторону или бросает в корзину с дальней дистанции.

Наведение. Нападающий может использовать любого из своих партнеров, находящихся в данный момент в статическом положении, как заслон на пути опекающего защитника; пробегая а большой скорости вплотную мимо партнера, нападающий вынуждает «опекуна» натолкнуться либо на этого партнера, либо на защитника. Тем самым нападающий как бы наводит опекающего его защитника на своего партнера, который находится в этот момент на предусмотренной позиции. Наведение может осуществляться игроками с мячом и без мяча. На рис. 62, а показано наведение, когда нападающий проходит мимо партнера с ведением мяча, на рис. 62,6—когда нападающий без мяча выходит между своим партнером и опекающим его защитником, а на рис. 63— когда партнер занимает позицию для наведения в момент уже начавшегося движения игрока, затрудняющего противнику ориентировку.

Завершать атаку корзины при наведении игрок может и обратной передачей мяча партнеру, на которого наводился защитник. В этом случае партнер сразу после осуществления наведения должен быстро выходить, к щиту противника.

В ходе наведения часто используются ложные маневры. Например, игрок 4 (рис. 64, а), выполняя наведение на своего центрового 5, вынуждает защитника выйти в область штрафного броска. Тог да игрок 4 быстро отходит на 2—З шага назад, получает мяч и атакует корзину.

 

 

В другой ситуации игрок 6, передан мяч нападающему 7, собирается осуществить наведение вдоль боковой линии (рис. 64, 6). Когда же опекающий защитник собирается ему активно противодействовать и тоже отступает к боковой линии, игрок б резко изменяет направление движения, выбегает к щиту и получает мяч для атаки корзины.

Во всех вариантах наведения главное — быстрый пробег вплотную к партнеру, на которого наводят противника. Чтобы осуществить это взаимодействие без особых помех, предварительно выполняют финт на рывок и сближаются с защитником, освободив тем самым желаемое направление. В ряде случаев защитники, стараясь прикрыть проход к корзине нападающего в результате наведения, отступают заранее к своему щиту. Тогда заканчивать наведение выходом под щит не имеет смысла. Нужно без колебаний бросать в корзину со средней дистанции.

При пересечении оба нападающих должны двигаться на встречу, друг к другу, пробегая вплотную, и стремиться к тому, что бы опекающие их защитники столкнулись. Если этот тактический замысел удается, то, по крайней мере, один из нападающих получает реальную возможность оторваться от противника и получить мяч в выгодном положении (рис. 65, а). В пересечении может также участвовать игрок, ведущий мяч навстречу партнеру (рис. 65, 6). В этом варианте мяч передается из рук в руки в момент встречи двух игроков. Игрок, получивший мяч, предпринимает попытку пройти к щиту противника или бросить в корзину со средней дистанции. Здесь же возможен отвлекающий маневр (рис. 66, а), заключающийся в. том, что игрок 4, ведущий мяч, в момент встречи с партнером 5 замедляет продвижение и показывает противнику свое намерение передать мяч партнеру, а затем, используя ошибочную реакцию защитника, резко увеличивает скорость ведения и уходит от него к щиту. В примерно аналогичной ситуации (рис. 66, 6) инициативу в проведении отвлекающего маневра берет на себя игрок без мяча 6, который, демонстрируя противнику, выход навстречу партнеру 7, резко изменяет направление движения для атаки корзины.

Взаимодействие трех игроков. Большинство способов взаимодействий трех игроков построено на основе разобранных выше взаимодействий двух игроков, к которым подключается третий игрок 2 для промежуточных тактических маневров и передач мяча.

«Т р е у г о л ь н и к». Выгодные игровые положения в нападении могут быть созданы с помощью относительно простого взаимодействия по треугольнику. При этом нападающий с мячом, образующий вершину треугольника, должен находиться дальше от щита противника, чем два других партнера, которые выходами вперед угрожают корзине. Продвинувшийся по краю игрок, получив мяч, отдает его обратно партнеру в центр (на вершину треугольника), а отсюда мяч немедленно переправляется на другой фланг, где атака завершается. Взаимодействие «треугольник» требует быстрых пере дач мяча, его можно выполнять и со сменой мест. Это взаимодействие особенно эффективно при реализации численного преимущества нападающих над защитниками (в ходе быстрого прорыва.

В позиционном нападении треугольник целесообразно проводить на одном из флангов нападения для лучшего использования атакующей силы центрового игрока. На рис. 67 центровой 4, крайний нападающий в углу поля 5 и защитник б образовали треугольник на правом фланге. В данной ситуации игроки 5 и 6сравнительно легко могут передать мяч центровому 4, поддержать его выходами к щиту или вынести в область штрафного броска, для атаки корзины. Любая подстраховка соперников против центрового дает хорошую возможность игрокам 5 и б бросать в корзину со средних дистанций.

Т р о й к а». Построение треугольником сохраняется и в этом взаимодействии, основанном на сочетании передачи на один фланг и постановки заслона на другом фланге нападения. Так, на рис. 68 игрок 5 отдает мяч партнеру 4 в одну сторону, а сам ставит заслон на другой стороне площадки для игрока 7. Используя заслон, игрок 7 на скорости врывается в область штрафного броска, получает мяч от игрока 4 и атакует корзину, поддерживаемый игроком 5, который после выполнения заслона также выходит к щиту.

В это время игрок 4, переходит в центр позиции, готовый бросить мяч в корзину со средней дистанции или обеспечить защитный баланс при потере мяча.

В процессе выполнения тройки возможны различные отвлекающие варианты. Например, игрок 7 в случае, если защитник 7, избегая заслона, отступит в область штрафного броска, может сделать рынок к щиту противника вдоль боковой линии или игрок 5, показан защитникам свое намерение поставить заслон партнеру 7, может на полпути изменить направление бега и резко выйти прямо к щиту для получения мяча от игрока 4 и броска в корзину.

М а л а я в о с ь м е р к а». Три игрока, используя последовательные пересечения с ведением мяча, могут взаимодействовать в так называемой «малой восьмерке» где линии передвижения участников напоминают цифру «8». Малая восьмерка носит циклический характер и может быть повторена в игре 4—5 раз подряд, пока не будет создана благоприятная обстановка для атаки корзины. На рис. 69 игрок б ведет мяч навстречу игроку 4 и в момент пересечения отдает ему мяч из рук в руки. Игрок 4, в свою очередь, ведет мяч к щиту противника, а затем отдает мяч идущему на пересечение игроку 5. Затем навстречу игроку 5 идет уже игрок 6, оказавшийся после короткого рынка к щиту на месте игрока 4, а навстречу игроку 6, когда он начнет ведение, выйдет игрок 4, который после рынка к щиту возвратится на место игрока 5, и т. д.

Имеется несколько вариантов завершения атаки из малой восьмерки. При этом игрок, ведущий мяч:

а) вместо передачи партнеру выполняет проход к щиту противника;

б) вместо движения на пересечение выполняет после финта неожиданный для противника рывок к щиту по краю площадки и получает мяч для броска в корзину;

в) сразу же после начала ведения передает мяч партнеру, делающему рывок по центру поля к щиту;

г) без колебаний бросает мяч в корзину в прыжке с средней или дальней дистанции, если защитники отступают щиту, чтобы закрыть проходы к нему.

«Скрестный выход». Это взаимодействие трех игроков представляет собой пересечение, осуществляемое двумя игроками в непосредственной близости от третьего партнера (обычно центрового), стоящего спиной к щиту противника. На рис. 70 игрок б передает мяч центровому 5 и вместе с партнером 4 пробегает почти одновременно мимо центрового 5, который после выполнения финтов может передать мяч тому или другому партнеру для атаки корзины или бросить в корзину со средней дистанции. В данной ситуации перед защитниками б и 4 стоит довольно трудная задача—избежать столкновения между собой и не на толкнуться на пару «центровой-защитник».

Скрестный выход можно проводить не только прямо перед щитом противника но и от боковой линии.

Сдвоенный заслон. В постановке сдвоенного заслона одновременно участвуют два игрока, которые еще больше облегчают своему партнеру отрыв от опекающего его защитника и выход в положение, иное для атаки корзины.

 



2015-12-15 1899 Обсуждений (0)
Групповые действия в нападении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Групповые действия в нападении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1899)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)