Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ



2015-12-15 501 Обсуждений (0)
УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешнеэкономические контакты РФ — важнейшее зве­но успешного решения внутригосударственных задач, свя­занных с реорганизацией координальных экономических и иных реформ, проводимых последние годы в России. Поэтому данные проблемы постоянно находятся в центре внимания государства.

И хотя законодательство об основах внешнеэкономи­ческой деятельности еще не принято, есть все основания говорить о том, что в этой области государственной дея­тельности проводится интенсивная работа.

Причем ее параметры охватывают экономические вза­имоотношения как с западными странами, так и со стра­нами — участниками СНГ.

В соответствии с Конституцией РФ к ведению России относятся внешняя политика и международные отношения, а также внешнеэкономические отношения РФ (ст. 72).

Координация внешнеэкономических связей субъектов РФ отнесена к совместному ведению РФ и ее субъектов.

Правительство РФ осуществляет мерыпо обеспечению внешней политики страны, организует ее реализацию, управляет внешним долгом РФ и руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях с иностранными государствами, разрабатывает государственную политику в сфере международного экономического сотрудничества. В его аппарате функционирует Департамент международ­ного сотрудничества. Внешнеэкономическая деятельность осуществляется и субъектами Российской Федерации.

Министерство внешних экономических связей РФ осу­ществляет руководство сферой внешних экономических свя­зей и действует на основе положения о нем, утвержденного Правительством Российской Федерации 26 февраля 1993 г.

В структуру рассматриваемого нами Министерства вхо­дят управления уполномоченных в субъектах РФ и в от­дельных регионах, их отделения и представительства. Так­же Министерство внешних экономических связей России осуществляет руководство деятельностью торговых пред­ставительств Российской Федерации, аппаратов торговых советников и атташе по торгово-экономическим вопросам посольств Российской Федерации за границей и предста­вительств РФ при международных организациях.

Торговые представительства осуществляют за границей права Российской Федерации в области внешнеэкономи­ческой деятельности:

— содействуют развитию внешнеэкономических отно­шений со странами пребывания;

— содействуют российским организациям и фирмам в осуществлении их сделок с иностранными партнерами;

— наблюдают за исполнением международных догово­ров по торгово-экономическому сотрудничеству;

— выдают разрешения на ввоз товаров в Российскую Фе­дерацию и на транзит товаров через ее территорию.

Министерство России по сотрудничеству с государства­ми — участниками Содружества Независимых Государств также играет заметную роль в сфере экономического со­трудничества. Положение о нем утверждено Правитель­ством Российской Федерации 12 августа 1994 г. Минсотрудничество — это федеральный орган исполнительной влас­ти, который осуществляет реализацию государственной политики Российской Федерации в области укрепления и развития всестороннего, взаимовыгодного и равноправно­го сотрудничества с государствами Содружества и Балтии.

Министерство сотрудничества вправе:

обращаться непосредственно по вопросам своей компетенции к органам исполнительной власти госу­дарств Содружества;

— создавать советы и комиссии по проблемам эконо­мической интеграции;

— проводить официальные переговоры с представите­лями государств Содружества по актуальным пробле­мам экономического сотрудничества.

Компетенция этого органа в основном оснащена полномо­чиями, которые лишены непосредственного юридически вла­стного характера: консультации, согласования, разработка предложений и т. п.

В этой сфере ведущая роль принадлежит Государственно­му таможенному комитету Российской Федерации, который действует на основе положения о нем, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 25 октября 1994 г.

Государственный таможенный комитет — это феде­ральный орган исполнительной власти, осуществляющий

непосредственное руководство таможенным делом в стра­не. Действует он непосредственно или через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

Правовые, экономические и организационные основы таможенного дела определены Таможенным кодексом Российской Федерации. В соответствии с его требовани­ями строится деятельность Государственного таможенно­го комитета России и всех его органов.

В Таможенном кодексе определены основные функции таможенных органов, основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную грани­цу, т. е. право на ввоз и вывоз; таможенные платежи; тамо­женные оформления. Особое внимание уделено таможен­ному контролю. Он проводится должностными лицами та­моженных органов Российской Федерации путем:

— проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра товаров и транспортных средств, а также в исключительных случаях — личного досмотра;

- учета товаров и транспортных средств;

— устного опроса физических и должностных лиц;

— проверки системы учета и отчетности;

— осмотра территорий и помещений таможенных скла­дов и складов временного хранения, магазинов бес­пошлинной торговли.

В местах таможенного оформления и нахождения тамо­женных органов создаются зоны таможенного контроля.

В целях обеспечения соблюдения законодательства контроль за исполнением возложен на таможенные орга­ны, последние в свою очередь вправе проверять финансо­во-хозяйственную деятельность лиц, перемещающих това­ры или транспортные средства через таможенную грани­цу. Таможенные органы осуществляют также валютный контроль за перемещением через таможенную границу ва­лютных ценностей и за валютными операциями, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через границу.

Таможенный кодекс определяет ответственность за нару­шения таможенных правил, а также правила производства по делам о подобных нарушениях (административное производ­ство), причем установлено, что военнослужащие несут ответ­ственность на общих основаниях. В числе взысканий:

— предупреждение;

— штраф;

— отзыв лицензии на осуществление определенных ви­дов деятельности, предусмотренных Кодексом;

— конфискация;

— взыскание стоимости товаров и транспортных средств как объектов нарушения таможенных правил.

Федеральная служба России по валютному и экспорт­ному контролю осуществляет межотраслевую координа­цию и регулирование по вопросам, находящимся в ее ве­дении. С ней предварительно согласовываются заинтере­сованными органами федеральной исполнительной власти предложения по этим вопросам.

Федеральная служба по валютному и экспортному кон­тролю Российской Федерации создает свои территориаль­ные органы в субъектах федерации. Ее главными задачами являются:

— проведение единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюде­нием законодательства в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических опраций;

— обеспечение контроля и надзора за соблюдением указанного законодательства органами федеральной исполнительной власти, организациями, предприя­тиями, банками и физическими лицами;

— осуществление контроля за полнотой поступлений средств в иностранной валюте по внешнеэкономи­ческим операциям;

- контроль за эффективностью использования креди­тов в иностранной валюте, и т. д.

Функции Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю заключаются в следующем, она:

- проводит проверки финансовых документов, связан­ных с осуществлением экспорта и импорта товаров и услуг;

— ставит в установленном порядке вопрос о приоста­новлении внешнеэкономических операций, о лише­нии хозяйствующих субъектов лицензий;

- привлекает виновных юридических и физических лиц к ответственности;

— дает обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нару­шений, и т. п.

Контрольные вопросы и задания

/. Назовите правовые основы разграничения компетенции в сфере управления между органами исполнительной власти Российской Федерации.

2. Дайте понятие и назовите принципы региональных на­чал в управлении.

3. Какова система органов управления торговлей?

4. Назовите основные задачи налоговой полиции.

5. Перечислите виды кредитных организаций.

6. Какие функции осуществляет Министерство финансов Российской Федерации ?



2015-12-15 501 Обсуждений (0)
УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)