УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Внешнеэкономические контакты РФ — важнейшее звено успешного решения внутригосударственных задач, связанных с реорганизацией координальных экономических и иных реформ, проводимых последние годы в России. Поэтому данные проблемы постоянно находятся в центре внимания государства. И хотя законодательство об основах внешнеэкономической деятельности еще не принято, есть все основания говорить о том, что в этой области государственной деятельности проводится интенсивная работа. Причем ее параметры охватывают экономические взаимоотношения как с западными странами, так и со странами — участниками СНГ. В соответствии с Конституцией РФ к ведению России относятся внешняя политика и международные отношения, а также внешнеэкономические отношения РФ (ст. 72). Координация внешнеэкономических связей субъектов РФ отнесена к совместному ведению РФ и ее субъектов. Правительство РФ осуществляет мерыпо обеспечению внешней политики страны, организует ее реализацию, управляет внешним долгом РФ и руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях с иностранными государствами, разрабатывает государственную политику в сфере международного экономического сотрудничества. В его аппарате функционирует Департамент международного сотрудничества. Внешнеэкономическая деятельность осуществляется и субъектами Российской Федерации. Министерство внешних экономических связей РФ осуществляет руководство сферой внешних экономических связей и действует на основе положения о нем, утвержденного Правительством Российской Федерации 26 февраля 1993 г. В структуру рассматриваемого нами Министерства входят управления уполномоченных в субъектах РФ и в отдельных регионах, их отделения и представительства. Также Министерство внешних экономических связей России осуществляет руководство деятельностью торговых представительств Российской Федерации, аппаратов торговых советников и атташе по торгово-экономическим вопросам посольств Российской Федерации за границей и представительств РФ при международных организациях. Торговые представительства осуществляют за границей права Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности: — содействуют развитию внешнеэкономических отношений со странами пребывания; — содействуют российским организациям и фирмам в осуществлении их сделок с иностранными партнерами; — наблюдают за исполнением международных договоров по торгово-экономическому сотрудничеству; — выдают разрешения на ввоз товаров в Российскую Федерацию и на транзит товаров через ее территорию. Министерство России по сотрудничеству с государствами — участниками Содружества Независимых Государств также играет заметную роль в сфере экономического сотрудничества. Положение о нем утверждено Правительством Российской Федерации 12 августа 1994 г. Минсотрудничество — это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет реализацию государственной политики Российской Федерации в области укрепления и развития всестороннего, взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с государствами Содружества и Балтии. Министерство сотрудничества вправе: — обращаться непосредственно по вопросам своей компетенции к органам исполнительной власти государств Содружества; — создавать советы и комиссии по проблемам экономической интеграции; — проводить официальные переговоры с представителями государств Содружества по актуальным проблемам экономического сотрудничества. Компетенция этого органа в основном оснащена полномочиями, которые лишены непосредственного юридически властного характера: консультации, согласования, разработка предложений и т. п. В этой сфере ведущая роль принадлежит Государственному таможенному комитету Российской Федерации, который действует на основе положения о нем, утвержденного Указом Президента Российской Федерации 25 октября 1994 г. Государственный таможенный комитет — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в стране. Действует он непосредственно или через региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Правовые, экономические и организационные основы таможенного дела определены Таможенным кодексом Российской Федерации. В соответствии с его требованиями строится деятельность Государственного таможенного комитета России и всех его органов. В Таможенном кодексе определены основные функции таможенных органов, основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, т. е. право на ввоз и вывоз; таможенные платежи; таможенные оформления. Особое внимание уделено таможенному контролю. Он проводится должностными лицами таможенных органов Российской Федерации путем: — проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенного досмотра товаров и транспортных средств, а также в исключительных случаях — личного досмотра; - учета товаров и транспортных средств; — устного опроса физических и должностных лиц; — проверки системы учета и отчетности; — осмотра территорий и помещений таможенных складов и складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли. В местах таможенного оформления и нахождения таможенных органов создаются зоны таможенного контроля. В целях обеспечения соблюдения законодательства контроль за исполнением возложен на таможенные органы, последние в свою очередь вправе проверять финансово-хозяйственную деятельность лиц, перемещающих товары или транспортные средства через таможенную границу. Таможенные органы осуществляют также валютный контроль за перемещением через таможенную границу валютных ценностей и за валютными операциями, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через границу. Таможенный кодекс определяет ответственность за нарушения таможенных правил, а также правила производства по делам о подобных нарушениях (административное производство), причем установлено, что военнослужащие несут ответственность на общих основаниях. В числе взысканий: — предупреждение; — штраф; — отзыв лицензии на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных Кодексом; — конфискация; — взыскание стоимости товаров и транспортных средств как объектов нарушения таможенных правил. Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю осуществляет межотраслевую координацию и регулирование по вопросам, находящимся в ее ведении. С ней предварительно согласовываются заинтересованными органами федеральной исполнительной власти предложения по этим вопросам. Федеральная служба по валютному и экспортному контролю Российской Федерации создает свои территориальные органы в субъектах федерации. Ее главными задачами являются: — проведение единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических опраций; — обеспечение контроля и надзора за соблюдением указанного законодательства органами федеральной исполнительной власти, организациями, предприятиями, банками и физическими лицами; — осуществление контроля за полнотой поступлений средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям; - контроль за эффективностью использования кредитов в иностранной валюте, и т. д. Функции Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю заключаются в следующем, она: - проводит проверки финансовых документов, связанных с осуществлением экспорта и импорта товаров и услуг; — ставит в установленном порядке вопрос о приостановлении внешнеэкономических операций, о лишении хозяйствующих субъектов лицензий; - привлекает виновных юридических и физических лиц к ответственности; — дает обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений, и т. п. Контрольные вопросы и задания /. Назовите правовые основы разграничения компетенции в сфере управления между органами исполнительной власти Российской Федерации. 2. Дайте понятие и назовите принципы региональных начал в управлении. 3. Какова система органов управления торговлей? 4. Назовите основные задачи налоговой полиции. 5. Перечислите виды кредитных организаций. 6. Какие функции осуществляет Министерство финансов Российской Федерации ?
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |