Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 16. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ



2015-12-15 628 Обсуждений (0)
Тема 16. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

И КРЕДИТОМ

В соответствии с положениями, закрепленными в Кон­ституции РФ, к ведению Российской Федерации относят­ся: финансовое и кредитное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы (ст. 71 Конституции РФ).

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов на­логообложения и сборов в стране (ст. 72 Конституции РФ).

Установлено также, что на территории Российской Феде­рации не допускается установление каких-либо препятствий для перемещения финансовых средств, что денежной едини­цей является рубль, а денежная эмиссия осуществляется ис­ключительно Центральным банком России, что система нало­гов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральными законами. Федеральные законы определяют также порядок выпуска государственных займов (ст. 74—75 Конституции РФ).

Правительство Российской Федерации разрабатывает и предоставляет Государственной Думе федеральный бюд­жет и обеспечивает его исполнение, представляет ей отчет об его исполнении, обеспечивает проведение в России еди­ной финансовой, кредитной и денежной политики (ст. 114 Конституции РФ).

Правительство также обеспечивает совершенствование бюджетной системы, в частности, оно:

— регулирует рынок ценных бумаг;

— руководит валютно-финансовой деятельностью в от­ношениях России с иностранными государствами;

— устанавливает для предприятий порядок уплаты на­логов, а также перечень предприятий и производств для льготного налогообложения;

— разрабатывает и представляет на рассмотрение Госу­дарственной Думы проекты федеральных законов по вопросам федеральных налогов и сборов, основ цено­вой политики, федеральных банков. Эти вопросы подготавливает Департамент финансов бюджета и денежного обращения России.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют некоторые из названных функций в отношениях с органами представительной власти на соответ­ствующей территории. Кроме того, они составляют финансо­вый баланс, организуют взимание налогов, сборов и т. д.

Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов Российской Федерации и входящих в его систему органов.

Существенная роль принадлежит также Центральному банку России. Функционирует специализированная систе­ма органов государственной налоговой службы.

В целом система специализированных органов государ­ственного управления финансами шире, чем система фи­нансовых органов (учреждений).

Объясняется это тем, что в соответствии с действую­щим законодательством Российской Федерации прово­дится определенная грань между чисто финансовой, кре­дитной и налоговой функциями.

Субъекты, их реализующие, и составляют систему финан­совых органов; действуют они хотя и самостоятельно, но в тесной взаимосвязи.

Следует иметь в виду также и то, что роль субъектов, дей­ствующих в сфере управления финансами, различна. Это — Министерство финансов, т. е. федеральный орган исполни­тельной власти; это финансовое учреждение, наделенное некоторыми распорядительными полномочиями (например, Федеральное казначейство или Российская финансовая кор­порация). Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной фи­нансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране, является Министерство финансов России. Оно, а также Министерство финансов рес­публик, финансовые управления и другие органы управле­ния в субъектах федерации и органы федерального казначей­ства образуют единую систему органов государственного уп­равления финансами в Российской Федерации.

Министерство финансов России координирует дея­тельность финансовых органов, координирует и регулиру­ет деятельность подведомственных финансовых предпри­ятий, руководит деятельностью подведомственных учреж­дений и организаций.

В соответствии с Положением, утвержденным Правитель­ством РФ 19 августа 1994 г., Министерство финансов России:

— направляет деятельность органов управления финан­сами на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирование произ­водственной и социально-культурной сфер, создание финансовой базы для комплексного социально-эко­номического развития соответствующих территорий;

— издает методические указания, инструкции и иные документы по вопросам организации работы финан­совых органов.

Российская финансовая корпорация создана на основе Указа Президента РФ от 15 мая 1993 г. Она выполняет роль агента Правительства РФ по финансированию инвестици­онных проектов на возвратной и платной основе за счет централизованных финансовых и кредитных ресурсов, направляемых на инвестиционные цели:

— в установленном законодательством порядке выпус­кает и размещает ценные бумаги;

— распоряжается средствами инвестиционного фонда, формируемого за счет средств федерального бюджета и кредитов Центрального банка России, направляемых на финансирование капитальных вложений, а также на осуществление отраслевых инвестиционных программ;

- распределяет средства этого фонда; осуществляет внешнеторговые операции; проверяет целевое и эф­фективное использование предоставленных клиен­там средств.

Финансовая корпорация действует на основе своего ус­тава, утвержденного Государственным комитетом имуще­ства России, возглавляется Президентом РФ. Для коорди­нации ее деятельности с органами государственного уп­равления создан наблюдательный совет корпорации.

Организация и деятельность кредитных учреждений рег­ламентирована Законами РФ от 2 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности в РФ» и «О Центральном бан­ке РФ».

Банки — это коммерческие учреждения, являющиеся юридическими лицами, которым предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физичес­ких лиц и от своего имени размещать их на условиях воз­вратности, платности и срочности, а также осуществлять другие банковские операции.

Образуются банки на основе любой формы собственно­сти (в том числе и с привлечением иностранного капита­ла) и осуществляют свою деятельность на коммерческой основе.

Банковскую систему России составляют: Центральный банк России, Банк внешнеэкономической деятельности, Сберегательный банк, коммерческие банки различных ви­дов, а также иные кредитные учреждения, имеющие лицен­зию на осуществление отдельных банковских операций.

Центральный банк РФ является главным банком Рос­сии и находится в ее собственности.Он независим от ор­ганов исполнительной власти, экономически самостоя­телен и осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.



2015-12-15 628 Обсуждений (0)
Тема 16. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 16. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО И УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)