Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профиль подготовки: «Государственное и муниципальное управление»



2015-12-15 782 Обсуждений (0)
Профиль подготовки: «Государственное и муниципальное управление» 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Аннотация …………………………………………………………….…3  
Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)……………………8  
Конспекты лекций…………………………………………………… …32  
Материалы для практических занятий……………..…..........................56  
Материалы для самостоятельной работы студентов…………………64  
Контрольно-измерительные материалы………………………….……84  
Список литературы…………………………………………………….100  
Глоссарий……………...………………………………………………..105  

 


АННОТАЦИЯ

Учебно-методического комплекса дисциплины

«Региональное управление и территориальное планирование»

Направление подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки: «Государственное и муниципальное управление»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Региональное управление и территориальное планирование» разработан для студентов 3 курса по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Региональное управление и территориальное планирование» входит в блок дисциплин вариативной части профессионального (специального) цикла– Базовая часть.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (72 часа), практические (36 часов), самостоятельная работа студента (72 часа, в том числе 36 часов на подготовку к экзамену). Дисциплина реализуется на 3 курсе в 5 и 6 семестре.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов:

Предмет, цель и задачи дисциплины; Информационное (статистическое) обеспечение управления в регионе; Организацию управления регионом; Основные понятия региональной экономической, финансовой политики, планирования и бюджета региона; Социальную политику и рынок труда региона; Региональную инвестиционную политику и ее реализацию; Моделирование и управление развитием региона; Региональные рынки их территориальное развитие.

Дисциплина «Региональное управление и территориальное планирование» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Информационные технологии управления», «Основы математического моделирования социально-экономических систем», «Методы принятия управленческих решений», «Теория управления», «Основы государственного и муниципального управления», «Государственное регулирование экономики».

Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций выпускника.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

· рабочую учебную программу дисциплины;

· конспекты лекций (развернутый план лекции, включающий проблемные вопросы);

· материалы для практических занятий (темы семинаров, задания для практических занятий);

· материалы для организации самостоятельной работы студентов (полные тексты заданий самостоятельной работы, методические указания по их выполнению);

· контрольно-измерительные материалы;

· список литературы (в том числе интернет-ресурсов);

· глоссарий;

· дополнительные материалы: учебник.

Автор-составитель учебно-методического комплекса

д.э.н., профессор кафедры ГМУ ШЭМ ДВФУ Машунин Ю.К.

 

Зав. кафедрой государственного и муниципального управления к.и.н., доцент_______________Володарская Е.П.

ABSTRACT

The teaching materials on the course «Regional government and territorial planning» are designed for 3rd year students of the Bachelor’s Program in « Public and municipal administration ». Full-time program. Language of the program – Russian. The teaching materials are written in Russian.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 081100.62 "Public and municipal administration" (Bachelor's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (January 17, 2011. № 41)

The contents of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter.

The content of the course covers the following range of issues:

Subject, purpose and problems of discipline; Information (statistical) support of management in the region; Organization of management of the region; Basic concepts of regional economic, financial policy, planning and region budget; Social policy and region labor market; Regional investment policy and its realization; Modelling and management of region development; Regional markets their territorial development.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 5 credits (180 hours)

These teaching materials on the course include the following materials:

Course syllabus;

Lectures notes;

Materials for practical training lessons;

Materials for students’ private study;

Test and examination materials;

Reading list;

Glossary;


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
 
Школа экономики и менеджмента
 
 
СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ»
Школа экономики и менеджмента Руководитель ООП Заведующая (ий) кафедрой Государственного и муниципального управления
_____________ Машунин Ю.К. _____________________ Володарская Е.П.
«_____»___________________2014 г. «______»_________________2014 г.
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
Форма подготовки (очная)
Школа экономики и менеджмента
Кафедра государственного и муниципального управления
курс семестр 5,6  
лекции (час.)
практические занятия   час.
семинарские занятия   час.
лабораторные работы час.
консультации
всего часов аудиторной нагрузки (час.)
самостоятельная работа (час.)
реферативные работы (количество)
контрольные работы (количество)
зачет Семестр
экзамен Семестр
Рабочая программа составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 081100.68 Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.01.2011 г. № 41
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления Протокол «14» ноября 2014 г.
Заведующая (ий) кафедрой Е.П. Володарская
Составитель (ли) Ю.К. Машунин
                         

 

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
 
Протокол от «   »   201 г.
       
Заведующий кафедрой     Володарская Е.П.
  подпись ФИО
 
 
 
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
       
Протокол от «   »   201 г.
             
Заведующий кафедрой     Володарская Е.П.
  подпись ФИО
                         

 


 

АННОТАЦИЯ

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Региональное управление и территориальное планирование» разработан по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» профиль подготовки: «Государственное и муниципальное управление» для студентов 3 курса по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Целью изучения дисциплины «Региональное управление и территориальное планирование» является приобретение фундаментальных знаний по проблемам и методам регионального управления, экономической политики в регионе, моделированию, прогнозированию и принятию оптимальных управленческих решений территориального развития, а так же взаимодействия региона и государства в целом.

Дисциплина «Региональное управление и территориальное планирование» направлена на решение и реализацию следующих задач:

· теоретическое и практическое использование знаний, полученных студентами в области регионального управления;

· использование информационного (статистического) обеспечения в управлении регионом и территориальном планировании;

· решение вопросов организации правления экономикой и социальной сферой региона;

· определение региональной экономической политики, включающую финансовую, социальную и инвестиционную политику и их реализацию;

· решение вопросов социальной политики и рынка труда региона;

· региональную инвестиционную политику и ее реализацию;

· моделирование и управление развитием региона;

· анализ и развитие региональных рынков и их территориальное обеспечение.

Реализация полученных знаний по дисциплине на практике позволит повысить эффективность в различных областях управления и принятие решений в рамках экономического развития страны, роста благосос­тояния населения, в том числе, дальневосточного региона, а также улучшения взаимоотноше­ний региона в процессе общественного воспроизводства с другими регионами РФ.

Задачи изучения дисциплины раскрываются через изложение требуемых результатов изучения дисциплины, характеризующие знания, умения и формируемые компетенции соответствие с ФГОС):

ПК-3 умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;

ПК-4 способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков;

ПК-5 способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения

ПК-6 способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности;

ПК-7 умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

ПК-16 умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции

ПК-28 умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

ПК-42 способностью разрабатывать проекты социальных изменений.


I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

«Региональное управление и территориальное планирование»

Модуль 1. Теоретические основы Регионального управления и территориального планирования (36_час.)

Тема 1. Основные понятия дисциплины Региональное управление и территориальное планирование (8 час.)

Регион как объект хозяйствования и управления. Экономика, региональная экономика (2 час.).

Функции и задачи регионального управления экономикой (2 час.).

Методы и модели регионального управления экономикой (2 час.).

Территориальное планирование. Взаимосвязь отраслевого и территориального планирования (2 час.).

Тема 2. Информационное (статистическое) обеспечение управления и планирования в регионе. (4 час.)

Региональная статистика (2 час.).

Классификатор видов экономической деятельности (2 час.).



2015-12-15 782 Обсуждений (0)
Профиль подготовки: «Государственное и муниципальное управление» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профиль подготовки: «Государственное и муниципальное управление»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (782)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)