Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Основные этапы формирования бюджета




1. Подготовка прогноза продаж

2. Определение ожидаемого объема производства

3. Расчет производственных затрат и эксплуатационных расходов

4. Определение движения денежных средств и финансовых показателей

5. Составление планируемых финансовых отчетов

План сбыта, определяющий объем продаж по продукту, является отправной точкой при построении главного бюджета. Он показывает количество каждого изделия, которое фирма собирается продавать. Эта цифра умножается на предполагаемую цену единицы изделия для составления плана сбыта. План сбыта также включает исчисление ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, которые позднее будут учтены при составлении кассового плана.

Производственный план разрабатывается после того, как подготовлен план сбыта. В нем определяется, какое количество единиц каждого изделия намечается запустить в производство с тем, чтобы обеспечить планируемые объемы продаж и потребности товарно-материальных запасов. Ожидаемый объем производства получается путем добавления к объему продаж запасов на конец периода и вычитанием оценочных запасов готовой продукции на складе на начало периода.

Объем производства = Объем продаж + Запасы на конец месяца - Запасы на начало месяца

Смета (прямых) затрат на материалы составляется после того, как подсчитан объем производства. С тем чтобы определить, сколько материалов потребуется (т. е. "План материально технического обеспечения") и сколько должно быть приобретено (закуплено), исходя из потребностей производства, необходимо к количеству материалов, необходимых для производства добавить запасы на конец периода и вычесть оценочные запасы материалов на складе на начало периода. Смета сопровождается расчетами ожидаемых платежей за материалы.

Объем закупок = Производственные потребности + Запасы на конец месяца - Запасы на начало месяца

Смета товарно-материальных запасов за конец периода содержит информацию, необходимую для составления прочности финансовых отчетов. Она помогает рассчитать стоимость реализованных товаров в прогнозировании отчета о прибыли и убытках и стоимость остатка материалов и запасов готовой продукции.

Смета прямых затрат оплаты труда подсчитывается путем умножения ожидаемого объема производства за каждый период (месяц) на число часов работы для производства 1 единицы изделия. Полученный результат умножается на стоимость прямых затрат труда за 1 час, в итоге получим общие затраты труда.

Смета общезаводских накладных расходов включает в себя амортизацию, налог на имущество, заводскую арендную плату.

Смета торговых и административных расходов содержит перечень обще фирменных расходов, понесенных в процессе реализации продукции и организации бизнеса для составления прогнозного отчета о прибылях и убытках.

Кассовый план (План движения денежных средств) помогает менеджерам предвидеть ожидаемые притоки и оттоки денежных средств на будущий период. В нем запас денежных средств поддерживается в соответствии с потребностями, при этом стараются избежать как большого избытка временно - свободных денежных средств, так и дефицита.

Кассовый план состоит из следующих разделов:

1. Раздел денежных поступлений, который включает кассовый остаток на начало периода, а также денежные средства от покупателей, + операционные доходы и – расходы, и прочие поступления.

2. Раздел выплат содержит все денежные платежи на запланированный период.

3. Раздел излишков или дефицита денежных средств показывает разницу между разделом денежных поступлений и денежных выплат.

4. Финансовый раздел показывает учет полученных кредитов и погашения долгов на прогнозируемый период.

Прогнозный отчет о прибылях-убытках сводит воедино планируемые перспективные оценки позиции доходов и расходов на бюджетный период. Бюджет может быть разделен на кварталы, месяцы, если компания собирается контролировать свои финансовые операции.

Примечание. Дадим пояснение для расчета некоторых показателей, входящих в отчет о прибылях убытках. (См. табл. 11 Приложения 2).

Затраты на материалы = Количество проданных изделий за отчетный период * Количество материала на единицу изд. * Стоимость 1 м. материалов
Затраты на труд = Количество проданных изделий за отчетный период * Количество труда (час) на единицу изд. * Стоимость 1 час. Трудозатрат

Амортизация это перенос стоимости основных средств предприятия на выпускаемую продукцию. В примере:

Амортизация =( Суммарная стоимость оборудования - плановая ликвидационная стоимость )/ 5/2

Прогнозный балансовый отчет подготавливается путем корректировки балансового отчета за предыдущий год с учетом всех видов деятельности, которые предполагается осуществлять в течение бюджетного периода.

Его важность состоит в том, что он может вскрыть отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало. Также служит высокоточным инструментом контроля всех перспективных планов на будущий период деятельности, помогает руководству вычислять коэффициенты и показатели. И последнее, прогнозный балансовый отчет помогает определить перспективные источники финансирования и главные обязательства прогнозного периода.

Примечание. Дадим пояснение для расчета некоторых показателей.

Запасы – это все материальные ценности, лежащие на складе, выраженные в денежном выражении. В примере Запасы = материал + готовые изделия (на конец шестого месяца).

Запасы = Кол-во материала на конец 6 мес. * стоимость 1 м. + Кол-во готовых изделий на конец 6 мес. * себестоимость 1 изделия

где себестоимость 1 изделия = Количеству материала на 1 изделие (м) * стоимость 1 м. + Трудозатраты на одно изделие (час) * стоимость 1 час.

Основные средства = Суммарная стоимость оборудования - Амортизация
Долгосрочные обязательства = Суммарная стоимость оборудования - Выплаты за оборудование за шесть месяцев
           

1.2. "Формирование бюджета фирмы". (Общая задача).

Фирмой рассматривается вопрос о начале производства нового вида продукции. Она будет производиться отдельно, поэтому ее выпуск рассматривается как отдельный проект. Для организации проекта требуются значительные первоначальные капиталовложения. Их размеры зависят от типа покупаемого оборудования. В связи с этим требуется решить следующие задачи:

Выбрать вариант необходимого оборудования, на основе поступления потока денежных средств за несколько лет и соответствующих затрат;

Сформировать бюджет производства нового вида продукции на exceL, на основе проведенных маркетинговых исследований и с учетом выбранного варианта оборудования.

1). Выбрать вариант необходимого оборудования из двух вариантов А и В, для которых известно поступление потока денежных средств за несколько лет и соответствующих затрат, представленных в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1. (в тыс. у. е.)

Год   Вариант А   Вариант В
Затраты Приток денежных средств Затраты Приток денежных средств
         
           
               
           
         
             

Дать рекомендации о том, какой вариант оборудования необходимо приобрести, основываясь на величине чистой дисконтированной стоимости и предоставление информации об окупаемости. Плановая ликвидационная стоимость оборудования варианта А и В равняется 1500 тыс. у. е.

Имеется информация о структуре выплат в течение года при закупке каждого варианта оборудования табл. 1.2.

Таблица 1.2 (в тыс. у. е.)

Месяц   Затраты А   Затраты В  
     
     
     
     
 
 
Итого

Информация должна быть включена в состав смет. Амортизация на оба вида оборудования будет начисляться по методу равномерного износа оборудования.

Расчет бюджета фирмы

Задание 1. В результате реализации предвари тельных расчетов получили следующие цифры нормативных затрат и расходов. А также был выполнен расчет предварительных затрат.

Таблица 1.3

No   Показатели   Стоимость, у. е.  
  Цена продажи, у е   32,0  
  Трудозатраты, ч/изд.   1,5  
  Ставка оплаты труда, у.е./час   8,0  
  Количество материала на 1 изд. м   3,5    
  Цена материала, у.е.   3,0  
  Норма процента на инвестируемый капитал     0,15  

Создать модель, которая автоматически должна выполнить задания.

Составить прогноз плана продаж на основании ежемесячной тенденции 1500 шт. и учитывая тот факт, что на объем спроса будет оказывать влияние рост, объем продаж, сезонные изменения и объем затрат на рекламу. Планируется потратить на рекламу 9,5 тыс. у.е. ежемесячно с добавлением средств.

Таблица 1.4

№ месяца Рост   Дополнительная реклама (у. е.)  
  0,9    
  1,0    
  1,0  
  0,9    
  0,8    
  0,7  

Компанией была обнаружена следующая закономерность между объемом рекламы и объемом продаж: Объём продаж (шт.)= тенденция* фактор роста* (общие ежемесячные затраты на рекламу)^0,2

Задание 2. Составьте сметы на первые 6 месяцев для следующих показателей:

Таблица1.5

  Продажи   Для разработки сметы получения ожидаемых доходов  
  Производство   Для разработки планируемой схемы оплаты труда  
  Использование материалов   Для разработки схемы оплаты поставок сырья (План материально-технического обеспечения)

Дополнительная информация: продажи и закупки будут выполняться на условиях кредита на 1 месяц, т.е. в первом месяце оплата 0%. во втором месяце 100%. У компании на складе имеется: а) 1000 ед. готовой продукции (в планы компании входит ежемесячное пополнение конечных запасов продукции на 550 ед.); б) 1000 м. ткани (предполагается ежемесячное пополнение запасов на 700 м.).

Задание 3. Составите план движения денежных средств на первые шесть месяцев работы - путем совмещения информации, полученной в результате составления смет с данными;

-сальдо наличности на начало года 68000

-дебиторская задолженность на начало года 95000

-операционные доходы за год (поступления ежеквартальные) 80000

-операционные расходы за год (выплаты ежеквартальные) 20000

-акционерный капитал 114813.42

-кредиторская задолженность на начало года 85000

-оплата за выполнение маркетинговых исследований

(надо оплатить за 3 месяца) 30000

-общие заводские накладные расходы за год 360000

-административные расходы за год (оплата ежеквартально 120000

-стоимость кредитов в год 36000

-налоги 20%

Задание 5. Составить график определения критической точки и рассчитать ее аналитически.

Задание 6. Составить прогнозируемый отчет о прибылях и убытках, а также балансовый отчет на конец первых шести месяцев.

Задание 7. Подвести итоги и высказать мнения по результатам расчетов в виде краткого отчета финансовому директору. В состав отчета включить:

-созданную с помощью электронных таблиц модель ситуации, которая может использоваться любым начинающим пользователем, в качестве вспомогательного средства при принятии решения.

-сделать пересчет 3,4,5,6 заданий при условии осуществления закупок в кредит на два месяца. Сделать вывод о результатах расчета.

-составить расчет о финансовых коэффициентов и их сравнительный анализ со среднеотраслевыми.

Таблица 1.6

Показатели Среднеотраслевой норматив
Коэф. срочной ликвидности   1,2  
Коэф. валовой прибыли 0,48  
Коэф. прибыльности   1,15  
Коэф. оборачиваемости активов   0,44  
Коэф. отдачи активов   0,1  
Коэф оборачиваемости запасов   1,2  
Ср. срок погашения дебитор, задолженности   66 дней  

1.3. Индивидуальная задача: "Формирование бюджета фирмы"

Индивидуальное задание является вариантом исходной задачи. Номер варианта соответствует порядковому номеру студента в списке группы.

Индивидуальное задание аналогично исходному заданию, но выполняется с тем, что в фирме будут выпускаться два продукта. Дополнительные исходные данные: показатели для каждого продукта; акционерный капитал; оплата продаж и покупок в кредит, для каждого варианта приведены в табл. 1.7, 1.8, 1.9, 1.10.

 

Таблица 1.7

No     Показатели продукт 1     Стоимость, у. е.
  Цена продажи, у. е. 35,0 38,0 40,0 42,0 45,0 48,0 50,0 52,0 55,0
  Трудозатраты, ч/изд.   1,6 1,65 1,7 1,75 1,8 1,85 1,9 1,95 1,95
  Ставка оплаты труда, у.е./час   8,1 8,2 8,25 8,3 8,35 8,4 8,45 8,50 8,55
  Количество материала на 1 изд. м   3,51 3,52 3,53 3,54 3,55 3,56 3,57 3,58 3,59
  Цена материала, у.е.   3,10 3,11 3,12 3,13 3,14 3,15 3,16 3,17 3,18
  Норма процента на инвестируемый капитал     0,13 0,14 0,14 0,13 0,13 0,14 0,14 0,13 0,14

 

 

Таблица 1.8

No     Показатели продукт 2     Стоимость, у. е.
  Цена продажи, у. е. 45,0 48,0 50,0 52,0 55,0 58,0 60,0 62,0 65,0
  Трудозатраты, ч/изд.   1,6 1,65 1,7 1,75 1,8 1,85 1,9 1,95 1,95
  Ставка оплаты труда, у.е./час   9,1 9,2 9,25 9,3 9,35 9,4 9,45 9,50 9,55
  Количество материала на 1 изд. м   3,51 3,52 3,53 3,54 3,55 3,56 3,57 3,58 3,59
  Цена материала, у.е.   3,60 3,61 3,62 3,63 3,64 3,65 3,66 3,67 3,68
  Норма процента на инвестируемый капитал     0,13 0,14 0,14 0,13 0,13 0,14 0,14 0,13 0,14

 

Таблица 1.9

Вариант  
Акционерный капитал 356332.79 397409.7 427724.7 457942.8 508698.4 559357.15 589284.6 619115.1 677915.17

 

Таблица 1.10

No     Показатели оплаты в кредит продаж и покупок     Варианты
  в первом месяце % 45,0 48,0 50,0 52,0 55,0 58,0 60,0 62,0 65,0
  Во втором месяце %   55,0 52,0 50,0 48,0 45,0 42,0 40,0 38,0 35,0

Остальные показатели аналогичны первому заданию.

Литература к разделу.

1. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Финансовый менеджмент. - М.: "Филин", 1997. 400 с.

2. Хорнгрен Ч. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М.: Финансы и статистика, 1995. 416 с.





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)