Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции и формы развития рынков



2015-12-15 531 Обсуждений (0)
Функции и формы развития рынков 0.00 из 5.00 0 оценок




В экономике рынок выполняет ряд функций.

Функция конкурентообразующая. Она определяет процесс взаимодействия, соперничества и борьбы товаропроизводителей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров и как следствие получение прибыли. Конкуренция, с одной стороны является двигателем научного и технического прогресса, она принуждает производителей к деловой активности, повышению производительности труда, поиску новых возможностей экономического роста, а с другой способом антагонистические борьбы по уничтожению конкурента. Функция конкуренции является как бы входной функцией и характеризует с чем субъекты (участники) входят на рынок., т. е. функция определяет целенаправленность участников рынка. Производитель, пришедший на рынок, хотел бы сделать продукцию как можно проще (с наименьшими затратами), а продать подороже. Но таких производителей множество и между ними возникает конкуренция за быструю реализацию. У потребителя цели противоположные - купить продукцию более качественную, с наиболее приемлемыми функциональными характеристиками, но заплатить при этом минимальную цену. Возникает противоречие (конкуренция) при реализации своих целей, и главная задача рынка сразу или в течение некоторого промежутка времени найти определенный компромисс, который удовлетворит всех участников рынка – это функция основная и ей уделим внимание в следующем разделе. Все остальные функции являются как бы выходными и определяют, как решается проблема конкуренции.

Функция формирования спроса. Она отражает потребности покупателя и характеризует тот ассортимент товара, его объем, который покупатели готовы приобрести за приемлемую цену в определенный промежуток времени. В совокупности потенциальные покупатели формируют платежеспособный спрос.

Функция формирования предложения. Она формирует номенклатуру и объемы, т. е. то количество товара, которое производители готовы произвести, а продавцы продать покупателю в конкретном месте в конкретное время. Объем и структура предложения определяется размерами и возможностью совокупного производства.

Функция регулирования общественного производства и потребления. Она определяет, какие товары в ком объеме потребуются обществу. И хотя каждая фирма в меру своих возможностей проводит исследование рынка, анализирует конъюнктуру рынка, и на этой основе планирует развитие своей деятельности, в действительности все становится ясным только после поступления товара на рынок. Устанавливаемые на рынке соотношения спроса предложения определяют, какие товары, в каком количестве необходимы потребителю. В соответствии с этим происходит корректировка производства относительно потребностей и запросов покупателей. Но такая ситуация может обуславливать и кризис перепроизводства.

Функция соединения производителей и потребителей. Рынок соединяет производителей товара и его потребителей. Он заставляет производителей, которые, используя свои производственные мощности, начать производство новых товаров, а потребителям, используя произведенные товары поддерживать свою жизнедеятельность.

Функция ценообразующая. Рынок определяет требования к условиям производства, уровню затрат, качеству продукции, уровню затрат, качеству продукции формирует уровень ценпо которым происходит реализация товаров и услуг.

Функция информационная. Она тесно связана с ценообразующей, дает оперативную информацию о потребностях рынка и является основой для разработки оперативных, долгосрочных и стратегических планов развития фирмы.

Функция санирующая. Она определяется тем, что в рыночных условиях многие фирмы не выдерживают конкуренции, терпят убытки и разоряются, т. е. рынок представляет механизм, с помощью которого происходит санация экономики, - те субъекты, которые не выполняют требования предъявляемые потребителями к товару, услуге прекращают свою деятельность (разоряются). Тем самым национальная экономика освобождается от слабых, нежизненных субъектов рынка.

Функция стимулирования заключающаяся в том, производитель, конкурируя с другими, должен постоянно снижать свои затраты на изготовление продукции, повышать качество, внедряя для этого различные новшества.

В своем историческом развитии при выполнении вышеперечисленных функций рынок претерпел три формы развития: неразвитый рынок, свободный и регулируемый рынок.

Формы развития рынка.

Неразвитый рынок характеризуется тем, что рыночные отношения носят случайный и, чаще всего, товарный (бартерный) характер, но и в таком виде он способствовал развитию производительных сил [17]

Свободный рынок практически предлагает условия совершенной конкуренции:

наличие неограниченного числа участников рынка (производителей (продавцов) и покупателей) и свободная конкуренция между ними;

неограниченная свобода передвижения капитала;

наличие полной информации о рынке, в т. ч. о спросе – предложении, норме прибыли и пр.;

полная однородность одноименных товаров;

невозможность влияния на рыночную цену, т.к. ни один из продавцов или покупателей не обладает существен­ной долей рынка;

цены устанавливаются стихийно в ходе свободной конкуренции;

отсутствия монополии, монопсонии и государственного регулирования.

В реальной жизни свободный рынок не существует.

Регулируемый рынок. Это такой рынок, в котором возможно искусственное изменение основных факторов рынка (цены, спроса, предложения, и прочее), как отдельными участниками рынка, так и государством.



2015-12-15 531 Обсуждений (0)
Функции и формы развития рынков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции и формы развития рынков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)