Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение повышения качества продукции в современных условиях



2015-12-15 2573 Обсуждений (0)
Значение повышения качества продукции в современных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок




Улучшение качества продукции - залог постоянного повышения уровня жизни людей, основа технического и экономического роста производства, увеличения на­ционального богатства страны. Высокое качество продукции служит обобщающим показателем научно-технического прогресса, уровня организации производства, его культуры, дисциплины, важнейшим источником экономии материальных, трудовых, финансовых ресурсов. Конечная цель всей деятельности в области качества - улуч­шение качества жизни каждого отдельного человека и общества в целом.

Качество жизни включает следующие основные составляющие:

• качество здоровья населения - определяет возможность выживания населения;

• качество образования - определяет возможность развития общества;

• качество окружающей среды как природной, так и техногенной - определяет условия безопасности, комфортности жизни и т.д.

Особенность современного состояния проблемы качества продукции состоит в том, что с развитием научно-технического прогресса она не упрощается, а становит­ся все более острой.

В условиях высокой конкуренции ориентация на высокое качество - единст­венная возможность добиться успеха. На внутреннем и международном рынках спросом пользуется только качественная продукция. Плохая продукция не реализу­ется даже по низким ценам. Не случайно проблеме повышения качества продукции во всем мире уделяют первостепенное значение. Ежегодно, начиная с 1989 г., 9 но­ября мировая общественность отмечает Всемирный день качества. Благодаря этой общемировой акции появилась возможность усилить внимание производителей и потребителей, органов государственного управления, общественных организаций к проблеме качества и активизировать поиски путей ее решения. В России централь­ным мероприятием в рамках Всемирного дня качества стало проведение в Феде­ральном агентстве по техническому регулированию научно-практической конфе­ренции «Качество - определяющий фактор XXI в.».


Основы управления качеством продукции



В условиях развитого, насыщенного товарами рынка качество продукции ста­новится мощным фактором конкуренции. Уровень качества и услуг контролирует сам рынок. В этих условиях необходимо обеспечить безопасность продукции и дос­товерность информации о качестве товара.

Проблемы качества, защиты прав отечественного потребителя в последнее вре­мя стали приоритетным направлением в деятельности правительства Российской Федерации и Росстандарта России. Государством создана соответствующая законо­дательная база. Это более 40 законов, в той или иной мере регулирующих деятель­ность, связанную с обеспечением качества, и большое количество подзаконных ак­тов, посредством которых осуществляется их практическая реализация. Националь­ная политика в области качества должна предусматривать:

• создание государством условий, содействующих производителям в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках;

• защиту потребителей от продукции и услуг, опасных для жизни, здоровья и имущества, защиту общества и окружающей среды от экологически вредной продукции;

• защиту потребителей от недобросовестных производителей и продавцов;

• формирование в общественном сознании понимания того, что повышение каче­ства - один из главных факторов выхода из кризиса и укрепления экономиче­ской мощи России;

• обеспечение всеобщей грамотности в вопросах качества путем массового обу­чения современным подходам к менеджменту качества, освоение принципов всеобщего менеджмента качества и отечественного опыта в этой области. Важной мерой по стимулированию государством работ в области качества и

пропаганде современных методов управления им стало учреждение в 1996 г. премий Правительства Российской Федерации в области качества. Премии присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных резуль­татов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности, внедре­ние высокоэффективных методов управления качеством. Лауреатам вручают приз с эмблемой премии (хрустальная стела), финалистам конкурса - диплом.

В соответствии с мировой практикой победители российского конкурса по каче­ству получают право использовать символику премии в рекламных целях. Такое под­тверждение их лидерства в области качества способствует продвижению их продук­ции на рынки, повышению доверия со стороны потребителей и партнеров, стабильно­сти положения предприятия и росту экономики страны в целом. Поскольку европей­ский рынок имеет особое значение для российских экспортеров, критерии российской премии гармонизированы с моделью Европейской премии по качеству, благодаря че­му российские организации могут сравнить свою деятельность с работой ведущих европейских компаний и далее участвовать в конкурсах на Европейскую премию.

Европейская премия по качеству, появившаяся в 1991 г., признается в мире наиболее современной моделью, отражающей всеобщее управление качеством. В последнее время ее называют премией за превосходство в бизнесе.

Модель российской премии, хотя и гармонизирована с Европейской премией, создавалась с учетом реальных условий, в которых работают предприятия нашей страны. Оценку предприятий-претендентов проводят по двум группам критериев. Первая группа включает критерии, характеризующие деятельность предприятия по обеспечению качества и оценивающие роль руководства предприятия в организации



Глава 18


работ, политику в области качества и степень доведения ее до персонала, вовлечен­ность работников предприятия в деятельность по качеству, а также использование ресурсов и процессы управления качеством на всех стадиях жизненного цикла про­дукции. Критерии второй группы характеризуют результаты этой работы: достиже­ние целей по улучшению качества продукции, удовлетворенность потребителей, достижения в области безопасности продукции и защиты окружающей среды.

Одним из важных элементов формируемой национальной политики в области качества должна стать поддержка предприятий, в том числе и сельскохозяйствен­ных, осваивающих современные системы управления качеством.

Сельское хозяйство занимает особое место среди отраслей материального про­изводства. Оно призвано обеспечивать население продуктами питания, а промыш­ленность сырьем. От качества выращенного зерна, плодов, овощей зависит их пи­щевая ценность. Даже незначительное улучшение качества растениеводческой про­дукции - это дополнительное количество белка, жира, крахмала, витаминов - ве­ществ, необходимых для питания человека. Чем выше пищевая ценность растение­водческой продукции, тем в большей степени она удовлетворяет потребность орга­низма человека в пищевых веществах. Не случайно, повышение качества сельскохо­зяйственной продукции считается одним из основных путей снижения дефицита продовольствия в мире. Повышение питательности зернофуража, сена, силоса и других кормов, заготавливаемых на сельскохозяйственных предприятиях, способст­вует получению дополнительных кормовых единиц, а, следовательно, и увеличению производства животноводческой продукции.

От качества сельскохозяйственной продукции, используемой как сырье при пе­реработке, зависит выход конечного продукта и рентабельность перерабатывающей промышленности. Повышение качества сырья позволяет существенно сократить расход перерабатываемой продукции.

Качество растениеводческой продукции определяет экономические показатели работы хозяйства, так как качественная продукция пользуется спросом и реализует­ся по большей цене.

От качества продукции зависит ее конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Повышая производство высококачественной экологически чистой сельскохо­зяйственной продукции, можно обеспечить рациональное питание населения, что является одной из составляющих могущества и процветания государства, здоровья и долголетия его граждан. Одним из решающих путей увеличения производства сель­скохозяйственной продукции является внедрение системы управления качеством продукции. Однако в настоящее время сельхозпредприятия находятся в сложном положении и говорить о создании и сертификации систем качества для них прежде­временно. Но для того, чтобы сделать хотя бы первые шаги на пути к созданию та­ких систем, необходимо учесть опыт управления качеством на промышленных предприятиях. Отечественной и мировой практикой выработаны как основопола­гающие принципы, так и многочисленные практические приемы управления и обес­печения качества, многие из которых показали свою высокую эффективность и по­лучили большое распространение.

При управлении качеством необходимо учитывать комплекс факторов, влияю­щих на качество.


Основы управления качеством продукции





2015-12-15 2573 Обсуждений (0)
Значение повышения качества продукции в современных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение повышения качества продукции в современных условиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2573)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)