Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деятельность, добавляющая ценность; 2 - поток информации



2015-12-15 699 Обсуждений (0)
Деятельность, добавляющая ценность; 2 - поток информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Стандарт устанавливает процедуру, требования к составу входной и выходной информации, требования к документации, ответственность руководства, определяет менеджмент ресурсов, процессы жизненного цикла продукции (планирование про­цессов жизненного цикла продукции; процессы, связанные с потребителями; проек­тирование и разработка; закупки, производство и обслуживание), корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повтор­ного их возникновения.

Требования стандарта являются общими и предназначены для применения все­ми организациями независимо от их вида, размера и поставляемой продукции.

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 имеют основополагающий характер. Этот стандарт не устанавливает требований к продукции. При соответствии стандарту у потребителя (заказчика) появляется уверенность в том, что вопросы качества нахо­дятся на предприятии в центре внимания и решаются должным образом.

Используя стандарт, организации могут согласовать или интегрировать свою собственную систему менеджмента качества с другими системами менеджмента с


Основы управления качеством продукции



соответствующими требованиями. Организация может адаптировать действую­щую^) систему(ы) менеджмента для создания системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 2001-2008.

На отечественных предприятиях проводят работу по приведению действующих систем управления в соответствие со стандартами ИСО в первую очередь на те виды продукции, которые предполагается экспортировать. При этом осуществляют сравни­тельный анализ действующей системы качества с требованиями выбранной для дан­ного вида продукции модели качества. Обнаруженные несоответствия устраняют пу­тем разработки и осуществления плана мероприятий по внедрению выбранного стан­дарта ИСО серии 9000. Исследованиями установлено, что система качества, которая соответствует требованиям стандартов ИСО серии 9000, должна обеспечивать реали­зацию 35 специальных функций. Часть этих функций не предусматривается КС УКП. Это виды деятельности, связанные с маркетингом (изучение рынков сбыта), экономи­кой качества (учет и оценка затрат на качество, внутренняя проверка системы качест­ва), сервисным обслуживанием продукции, утилизацией после использования и др.

Известно, что даже отлично работающая система качества со временем может стать неэффективной. Поэтому требуются регулярные проверки, анализ и оценка системы качества. Руководство предприятия должно обеспечивать проведение неза­висимого анализа и оценки системы - внутреннюю проверку. При регистрации КС УКП территориальные органы Госстандарта обычно ограничивались проверкой до­кументации по функциям управления. При проверке системы качества в соответст­вии с требованиями МС ИСО проверяют не только документацию и организацию управления, но и всю техническую базу производства, то есть состояние техническо­го оборудования, метрологического обеспечения, средств и методов контроля и т.п.

Если система, действующая у поставщика, соответствует стандартам ИСО се­рии 9000, то это является определенной гарантией того, что поставщик может вы­полнить требования контракта и обеспечить стабильное качество продукции.

В настоящее время в ИСО разрабатываются отраслевые документы на основе стандартов ИСО серии 9000. Отраслевые документы должны быть адаптированы к базовым стандартам ИСО 9000 таким образом, чтобы сохранялась единая методоло­гия построения документов. Большой интерес представляет международный стан­дарт ИСО 22000:2005 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции». С 1 января 2008 г. в нашей стране введен в действие ГОСТ Р ИСО 22000-2007, иден­тичный указанному международному стандарту. Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента безопасности пищевой продукции для того, что­бы организация, участвующая в цепи создания пищевой продукции, могла проде­монстрировать свою способность управлять опасностями, угрожающими безопасно­сти пищевой продукции (см. раздел 18.6).

Качество продукции тесно связано со средой обитания. В 1996 г. ИСО/ТК 207 «Экологический менеджмент» разработал международные стандарты серии 14000, регламентирующие основополагающие принципы систем экологического менедж­мента (СЭМ). Стандарты ИСО 14001:1996 «Системы управления окружающей сре­дой. Требования и руководство по применению» и ИСО 14004:1996 «Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, сис­темам и средствам обеспечения функционирования» приняты в России в качестве национальных методом обложки и изданы в 1998 г. под теми же названиями, но с аббревиатурой ГОСТ Р ИСО 14004-98.



Глава 18


В 2004 г. ИСО/ТК 207 были опубликованы вторые редакции стандартов ИСО 14001 и 14004. В них более четко соблюден принцип совместимости со стандартами ИСО серии 9000.

К экологическому менеджменту относятся также следующие международные документы: Руководство ИСО 64:1997 «Руководство по включению экологических аспектов в стандарты на продукцию»; Руководство ИСО/МЭК 66:1999 «Общие тре­бования к органам, выполняющим оценку и сертификацию систем экологического менеджмента»; МС ИСО 14050:2002 «Экологический менеджмент. Словарь» и др.

В России работы по стандартизации в области экологии ведет ТК 20 «Экологи­ческий менеджмент и экономика».



2015-12-15 699 Обсуждений (0)
Деятельность, добавляющая ценность; 2 - поток информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деятельность, добавляющая ценность; 2 - поток информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)