Социально-психологические и управленческие аспекты рекламной деятельности
«Классическим» инструментов коммуникации является реклама. Посредством носителей коммуникаций, таких как телевидение, радио, пресса, рекламные послания доводятся до анонимной публики, поэтому процесс коммуникаций следует охарактеризовать как односторонний и непрямой. При этом адресаты не имеют никакой возможности обратной связи с коммуникантом; этот недостаток устраняется при помощи hotlines или купонов-ответов, публикуемых в прессе, что инициирует возникновение диалога между отправителем и получателем. Реклама -распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний[8]. Рекламодатель -юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения информации. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме. Рекламораспространитель -юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. Потребители рекламы -юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама. В таблице 2.1 представлена типологизация видов рекламы в зависимости от выбранного классификационного признака.
Таблица 2.1. Виды рекламы
Ниже представлены некоторые модели рекламного воздействия, такие как модель AIDA, модели ACCA и DIBABA, модель DAGMAR, учитывающие поведение покупателей. Модель рекламного воздействия AIDA 1-я ступень: внимание (attention); 2-я ступень: интерес (intrest); 3-я ступень: желание совершить покупку (disire); 4-я ступень: покупка (action). Очередность отдельных ступеней осуществляется иерархически: для начала должны быть завершены низшие этапы (например, внимание), и только затем могут быть достигнуты высшие фазы (например, интерес). Модели ACCA и DIBABA получили меньшее распространение. ACCA как модель рекламного воздействия характеризуется тем, что сводит результаты рекламного воздействия к определению аудитории, прошедшей один из четырех этапов потребительского поведения, а именно: - внимание (attention); - восприятие аргументов (comprehension); - убеждение (convection); - действие (action). Название модели DIBABA также является аббревиатурой английских определений шести этапов продажи: - определение потребностей и желаний потенциальных покупателей; - отождествление потребительских нужд с предложением рекламы; - “подталкивание” покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями; - учет предполагаемой реакции покупателя; - вызов у покупателя желания приобрести товар; - создание благоприятной для покупки обстановки. Этапной в процессе развития моделей рекламного воздействия стала модель DAGMAR. Название модели включает начальные буквы английского определения Defining advertising goals - measuring advertising results (определение рекламных целей - измерение рекламных результатов). Согласно модели, акт покупки проходит четыре этапа: - узнавание марки товара; - ассимиляция - осведомление адресата о качестве товара; - убеждение - психологическое предрасположение к покупке; - действие - совершение покупки. Некоторыми критериями выбора каналов передачи рекламной информации могут быть следующие, представленные в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Критерии выбора рекламных каналов
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |