Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АУДИТ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ



2015-12-15 1180 Обсуждений (0)
АУДИТ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




АУДИТ

ЧАСТЬ I

В.Н.ЛЕМЕШ,

член методологического совета

по аудиторской деятельности

Министерства финансов

Республики Беларусь,

доцент, кандидат экономических наук

 

Материал подготовлен с использованием

правовых актов по состоянию

на 17 мая 2010 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность по независимой проверке (аудиту) бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, хозяйственных групп, банковских групп, банковских холдингов, простых товариществ (участников договора о совместной деятельности), индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица), а при необходимости и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству (ст. 1 Закона N 3373-XII).

Для осуществления аудиторской деятельности необходимо получить квалификационный аттестат аудитора, сдав квалификационные экзамены. При подготовке к квалификационным экзаменам необходимо ознакомиться с Программой N 259, которая представляет собой перечень дисциплин, а также основных тем, овладение которыми необходимо для сдачи экзаменов. Программа составлена на основе нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих вопросы в сфере бухгалтерского учета, аудита, налогообложения, имущественных и трудовых отношений, рынка ценных бумаг, ценообразования, приватизации государственного имущества.

Таким образом, первый блок пособия представляет собой перечень нормативных правовых актов, регулирующих различные аспекты аудита тех или иных финансово-хозяйственных операций.

Другой блок пособия содержит типичные ошибки и нарушения.

Целью аудита является выражение независимого мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Выявляемые в ходе аудита ошибки и нарушения группируются по направлениям (вопросам) стратегии и плана аудита.

В ходе аудита аудиторами определяется уровень существенности, который представляет собой совокупный размер допустимых искажений данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, который не оказывает влияния на качество решений, принимаемых пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании этой отчетности (п. 2 Правил аудиторской деятельности "Существенность в аудите").

Приемлемый уровень существенности устанавливается аудиторской организацией при разработке плана аудита в целях выявления существенных с количественной и качественной точки зрения искажений (п. 9 Правил аудиторской деятельности "Существенность в аудите").

При определении количественной стороны существенности аудиторская организация должна оценить, превосходят ли по отдельности и (или) в сумме обнаруженные и ожидаемые искажения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности установленный для этой отчетности уровень существенности.

При определении качественной стороны существенности аудиторская организация должна определить, имеют ли существенный характер отмеченные в ходе аудита несоответствия порядка совершения аудируемым лицом финансово-хозяйственных операций требованиям законодательства Республики Беларусь. Примерами качественных искажений являются:

- недостаточное или неадекватное описание (формирование) учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь бухгалтерской (финансовой) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием;

- нарушения нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих деятельность аудируемого лица, несущественные по количественным признакам, но при этом существует вероятность того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на финансовое положение аудируемого лица.

Дезагрегируя отчетность, аудиторская организация должна оценить риски существенного искажения информации на уровне предпосылок подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализируя различные виды потенциальных искажений.

Классификация ошибок и неточностей с точки зрения методологии бухгалтерского учета осуществляется исходя из того, что ошибки и неточности могут возникать из-за несоблюдения элементов метода при отражении в бухгалтерском учете и группируются как ошибки и неточности:

1) из-за неоформления либо неправильного оформления первичного учетного документа;

2) из-за непроведения либо неправильного проведения инвентаризации;

3) из-за неправильной оценки отраженной хозяйственной операции;

4) из-за неправильной корреспонденции счетов;

5) из-за несоответствия данных аналитического учета данным синтетического;

6) данные форм отчетности не увязываются, либо не раскрыта отчетная информация, предусмотренная нормативными правовыми актами как обязательная к раскрытию;

7) другие несоблюдения требований нормативных правовых актов при осуществлении хозяйственной операции.

 

АУДИТ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

 



2015-12-15 1180 Обсуждений (0)
АУДИТ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АУДИТ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)