Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направленность и особенности спортивной работы



2015-12-15 1628 Обсуждений (0)
Направленность и особенности спортивной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Спортивная работа направлена на повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства военнослужащих, организацию содержательного досуга личного состава. Она является эффективным средством воспитания у военнослужащих воли к победе и стойкости в действиях при максимальных физических нагрузках и психических напряжениях, способствует укреплению воинской дисциплины и войскового товарищества.

Как форма физического совершенствования личного состава армии и флота спортивная работа характеризуется следующими особенностями.

Сочетание обязательности занятий спортом с добровольностью в выборе видов спорта для спортивного совершенствования.Спортивная работа в воинской части проводится три раза в неделю: два раза по 1 часу в рабочие дни в свободное от занятий время и 3 часа в выходные и праздничные дни. Указанное время для занятий спортом предусматривается распорядком дня воинской части. Все военнослужащие обязаны постоянно участвовать в спортивно-массовой работе. Для этого они привлекаются к учебно-тренировочным занятиям по спорту, к участию в массовых спортивных и военно-спортивных соревнованиях и других мероприятиях. Вместе с тем, военнослужащим предоставляется возможность добровольного выбора вида спорта, в котором они совершенствуют свое спортивное мастерство, организаторско-методические умения или судейские навыки. Это позволяет не только вовлечь весь личный состав в систематические занятия спортом, но и учесть индивидуальные способности и интересы каждого военнослужащего.

Перенесение воинами в процессе занятий спортом максимальных физических нагрузок и психических напряжений.Занятия спортом немыслимы без постоянного стремления к повышению спортивного мастерства, к победе над своими спортивными соперниками. Это стремление и бескомпромиссность спортивной борьбы являются мощным стимулом непрерывного физического совершенствования военнослужащих и в то же время требуют максимального напряжения организма и психики. Достижение спортивных успехов возможно только на основе напряженной тренировки. Характерными для нее являются большой объем и высокая интенсивность физической нагрузки. На определенном этапе спортивной тренировки используются максимальные физические нагрузки, моделирующие условия соревнований. Занятия спортом связаны с большими психическими напряжениями, обусловленными противоборством соперников, повышенной ответственностью за честь своего подразделения или воинской части, обстановкой соревнований и другим факторами. То обстоятельство, что для спорта характерны особенно высокие физические нагрузки и психические напряжения, позволяет широко использовать его для воспитания у военнослужащих воли к победе и других психических качеств, необходимых для достижения успеха в бою.

Важная роль общественного спортивного актива в организации и проведении спортивной работы. За организацию и проведение спортивно-массовой работы отвечают соответствующие командиры и начальники. Однако лишь своими силами они не в состоянии добиться решения стоящих задач. Поэтому в организации и проведении спортивно-массовой работы велика роль общественного спортивного актива. Опыт передовых частей убедительно показывает, что только при постоянной и активной деятельности спортивного комитета, спорт-организаторов подразделений, нештатных тренеров и судей по спорту можно на основе вовлечения всего личного состава в регулярные занятия спортом добиться высокого уровня физической подготовленности военнослужащих, хороших показателей в массовом спорте.

Строгая регламентация времени на занятия, сочетание обязательности тренировок с добровольностью в выборе видов спорта, регулярность учебно-тренировочных занятий и соревнований, спортивная борьба за достижение максимальных результатов и высокая эмоциональность — все это делает спортивно-массовую работу эффективной формой физического совершенствования военнослужащих.

Формы спортивной работы, их направленность и содержание

Спортивная работа включает учебно-тренировочные занятия по спорту, спортивные и военно-спортивные соревнования, смотры спортивной работы, спортивные праздники, вечера, а также массовые спортивные мероприятия и работу по военно-спортивному комплексу. Наибольшее значение применительно к физическому совершенствованию военнослужащих имеют учебно-тренировочные занятия по спорту и соревнования. Поэтому именно они составляют основу спортивной работы в воинских частях и подразделениях армии и флота.

Учебно-тренировочные занятия по спортуподразделяются на два вида: 1) проводимые в сборных командах воинских частей и подразделений 3—4 раза в неделю продолжительностью до 2 часов; 2) проводимые в составе подразделений в часы спортивной работы 2—3 раза в неделю продолжительностью, как правило, до 1 часа.

Учебно-тренировочные занятия в сборных командах воинской части военно-учебного заведения и подразделений направлены на совершенствование спортивного мастерства военнослужащих в избранных видах спорта, на подготовку лучших воинов-спортсменов к участию в соответствующих соревнованиях. Содержание учебно-тренировочных занятий в сборных командах составляют виды спорта, культивируемые в данной воинской части, вузе или подразделении. Выбор тех или иных видов спорта для занятий обусловливается принадлежностью воинской части к тому или иному виду ВС или роду войск и ее боевым предназначением, содержанием спортивных мероприятий, проводимых вышестоящей организацией, наличием соответствующих условий, интересами личного состава и другими обстоятельствами. В соответствии со спортивной классификацией, разрабатываемой в стране на каждые четыре года, составляющие олимпийский цикл, они могут быть классическими (олимпийскими и неолимпийскими), национальными, техническими, военно-прикладными.

Основная тенденция развития массового спорта в армии ина флоте состоит во все большем приближении его к задачам боевой подготовки, в более широком использовании его для повышения боеспособности войск. Поэтому главное тесто в содержании учебно-тренировочных занятий с членами сборных команд занимают военно-прикладные виды спорта, регламентируемые Военно-спортивной классификацией.

Военно-спортивная классификация является одной из составных частей государственной спортивной классификации. Она акцентирует внимание командиров, специалистов по физической подготовке и спорту, общественного спортивного актива на широком развитии в воинских частях и подразделениях военно-прикладных видов спорта и упражнений, максимально приближает спортивную работу к боевой подготовке войск и тем самым способствует повышению боевого мастерства военнослужащих, превращению многих важных военно-прикладных упражнений, приемов и действий в равноправные с классическими видами спорта и тем самым повышает заинтересованность личного состава в регулярных занятиях военно-прикладными видами спорта; обеспечивает расширение возможностей привлечения всех военнослужащих к систематическим учебно-тренировочным занятиям по спорту и соревнованиям, в том числе и при недостатке материальной базы для занятий спортом, что очень важно в условиях армии и флота.

Военно-спортивная классификация устанавливает разрядные нормы и требования по двум группам военно-прикладных видов спорта: 1) по видам спорта, аналогичным классическим, но выполняемым в военной форме одежды, с оружием, техникой и инвентарем армейского образца или по условиям, приближенным к боевым (автомобильный, парашютный, стрелковый, гиревой, лыжный спорт, легкая атлетика, плавание, гребно-парусное многоборье и т.п.); 2) по видам спорта, военно-прикладным по своей сущности (преодоление полосы препятствий, военно-спортивные многоборья, различного типа упражнения на специальных снарядах и т. п.). По наиболее сложным и важным из этих видов спорта, особенно по военно-спортивным многоборьям, предусматривается присвоение не только спортивных разрядов, но и звания «Мастер спорта».

Сборные команды воинской части формируются из числа действующих спортсменов-разрядников, подготовленных в подразделениях, или из состава нового пополнения. Отбор в команды по видам спорта производится 1—2 раза в год на основе спортивных результатов или данных специальной проверки. Сборные команды должны иметь резерв для своего пополнения. Для этого при них могут организовываться спортивные секции по основным для данной воинской части видам спорта. В спортивные секции принимаются, как правило, все желающие.

Тренировки сборных команд части осуществляются круглогодично. Для непосредственной подготовки спортсменов — членов сборных команд части к соревнованиям могут проводиться учебно-тренировочные сборы, продолжительность которых определяется командиром части.

Сборные команды подразделений обычно создаются на период подготовки и участия в состязаниях на первенство части. Учебно-тренировочные занятия в сборных командах части и подразделений проводятся нештатными тренерами, назначаемыми из числа хорошо подготовленных общественных активистов или наилучших действующих спортсменов, прошедших соответствующую подготовку.

Учебно-тренировочные занятия в сборных командах структурно также состоят из трех частей. Их подготовительная часть обеспечивает приспособление организма к предстоящей тренировке и включает общеразвивающие и специальные упражнения. С ростом спортивного мастерства разминка становится все более специализированной. Основная часть предусматривает решение задач по повышению спортивного мастерства занимающихся или отдельных его компонентов: физической, психологической и спортивно-специальной (теоретической, технической, тактической) подготовленности. Заключительная часть проводится с целью снижения нагрузки, подведения итогов занятия и определения заданий спортсменам на самостоятельную подготовку. В ходе всех частей занятия решаются задачи по совершенствованию морально-политической подготовленности воинов-спортсменов.

Учебно-тренировочные занятия по спорту в составе подразделений направлены на совершенствование общей и специальной физической подготовленности военнослужащих, закрепление военно-прикладных двигательных навыков и техники выполнения физических упражнений, приобретенных в ходе учебных занятий по физической подготовке, вовлечение личного состава в регулярные занятия спортом и непосредственную подготовку к массовым соревнованиям. Они проводятся по упражнениям программы физической подготовки, видам спорта и упражнениям из Военно-спортивной классификации, а также Военно-спортивного комплекса.

Военно-спортивный комплекс (ВСК) введен в армии и на флоте вместо комплекса ГТО. Он органически связывает массовый спорт военнослужащих с содержанием учебных занятий по физической подготовке, способствует развитию массового спорта в армии и на флоте в интересах боевой (в том числе физической) подготовки личного состава, наглядно воплощает в себе идею важности оптимального уровня разносторонней физической подготовленности как фундамента не только для преимущественного развития наиболее важных физических качеств и двигательных навыков военнослужащих, но и для их спортивного совершенствования, стимулирует достаточно высокий уровень развития основных физических качеств и наиболее важных двигательных навыков у всего личного состава армии и флота.

В соответствии с Наставлением по физической подготовке Военно-спортивный комплекс состоит из упражнений и требований, выполнение которых оценивается по нормативам физической подготовки. В зависимости от возраста военнослужащие выполняют от 3 до 5 упражнений (табл. 5).

Таблица 5.



2015-12-15 1628 Обсуждений (0)
Направленность и особенности спортивной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направленность и особенности спортивной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)