Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация экипажа в борьбе за живучесть судна



2015-12-15 3406 Обсуждений (0)
Организация экипажа в борьбе за живучесть судна 0.00 из 5.00 0 оценок




Борьба за живучесть судна является обязанностью всех членов экипажа и регламентируется:

1. Уставом службы на судах Министерства морского флота Украи­ны;

2. Наставлением по борьбе за живучесть судна (НБЖС);

3. Расписанием по тревогам.

Послеаварийное состояние судна характеризуется наличием аварийных повреждений и ущерба его эксплуатационным свойствам. Дальнейшее воздействие опасных факторов при определенном сочетании условий может самопроизвольно привести к гибели судна (затопление, выгорание, разрушение конструкций корпуса и набора и т.п.).

 

Способность судна противостоять аварийным повреждениям, восстанавливая при этом свои эксплуатационные свойства, называется его живучестью.

 

Живучесть судна обеспечивается конструктивными мероприятиями и борьбой за живучесть.

 

Конструктивные мероприятия предусматривают способность конструкции и оборудования судна ограничивать сферу разрушительного воздействия опасных факторов (деление судна на отсеки водонепроницаемыми переборками, на противопожарные зоны огнестойкими конструкциями и т.п.).

 

Борьба за живучесть – это комплекс непосредственных действий экипажа, направленных на поддержание и восстановление функционирования аварийного судна.

 

Борьба за живучесть(НБЖС) предусматривает развертывание специальных организационных структур.

Для герметизации судна, борьбы с водой, пожарами, паром, дымом, утечкой газа, для ликвидации повреждений технических средств и для спасения людей на судне создаются:

• При численности экипажа свыше 100 человек - носовая и кормо­вая аварийные партии, аварийная партия машинного отделения;

• При численности экипажа 50 - 100 человек - носовая и кормовая аварийные партии, аварийная группа машинного отделения;

• При численности экипажа 15-50 человек - аварийная партия и аварийная группа машинного отделения;

• При численности экипажа менее 15 человек - аварийная группа.

Командирами аварийных партий (групп) назначаются:

• При трех (двух) аварийных партиях:

командир носовой партии - второй помощник капитана,

командир кормовой - третий механик;

• При одной аварийной партии – командир - второй помощник капитана, замес­тителем командира назначается третий механик;

аварийной партии (группы) машинного отделения - второй механик;

• На малых судах при одной аварийной группе борьба за живучесть судна ведется согласно Расписанию по тревогам под непосредст­венным руководством капитана судна.

При наличии в штате судна двух вторых помощников капитана коман­диром кормовой аварийной партии должен назначаться также второй помощник капитана. Заместителями командиров аварийных партий на­значаются третий и рефрижераторный (системный) механики.

На аварийные партии возлагаются следующие задачи:

• Герметизация судна;

• Эвакуация людей, вынос раненых из аварийных помещений;

• Постановка пластырей, заделка пробоин в корпусе судна, удаление воды из затопленных помещений и воды, скопившейся при туше­нии пожаров и от фильтрации;

• Борьба с пожаром, паром, дымом;

• Ликвидация повреждений грузопроводов, трубопроводов, элек­трокабелей, внутрисудовой связи;

• Разборка завалов, образовавшихся в результате разрушений кон­струкций судна;

• Перекачка жидких грузов;

• Взаимодействие с береговыми пожарными командами, аварийно-спасательными подразделениями, экипажами судов на рейде и в порту.

Кроме аварийных партий на судне создаются:

Пост медпомощи - санитарная группа, командир - судовой врач или лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей по общесудовой тревоге;

Партия охраны порядка, безопасности и эвакуации (только на пас­сажирских судах), командир - помощник капитана по пассажир­ской части или лицо, на которое возложено исполнение его обя­занностей по общесудовой и шлюпочной тревогам;

Группа подготовки спасательных средств коллективного пользо­вания, командир - лицо командного состава, боцман или старший матрос.

Аварийные партии являются основными дегазационными отделениями. Их действия и обязанности определяются специальным расписанием.

 

В порту при увольнении экипажа на берег на судне ежедневно создается стояночная аварийная партия (группа).

- при стоянке на рейде она должна создаваться исходя из одной трети части экипажа;

- при стоянке у при­чала - не менее одной пятой части экипажа.

Командиром стояночной аварийной партии (группы) является вахтенный помощник капитана, за­местителем - вахтенный механик.

 

Для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть судна по распоряжению капитана могут привлекаться также лица, не входящие в со­став штатного экипажа, но временно находящиеся на судне (подменные и ремонтные бригады, практиканты и др.)

 

Общее руководство действиями экипажа по борьбе за живучесть и ликвидации последствий аварии возглавляет капитан судна с главного командного пункта (ГКП), располагающегося в рулевой или штурманской рубке.

 

Старший помощник капитана организует действия экипажа по борьбе за живучесть в соответствии с указаниями капитана, контролирует выполнение распоряжений капитана. Он обязан определить место повреждения или пожара и оценить их характер. Находясь в ГКП в распоряжении капитана, старший помощник производит расчеты состояния судна; он может быть направлен в аварийные партии для непосредственного руководства их действиями. В случаях, не терпящих отлагательства, старший помощник действует самостоятельно, докладывая капитану о принятых мерах.

На информационной доске нагрузки и остойчивости, находящейся в ГКП, должно быть показано распределение по танкам и цистернам судовых запасов топлива, масла, воды и жидкого балласта, осадка носом и кормой, положение центра масс судна, его начальная поперечная метацентрическая высота.



2015-12-15 3406 Обсуждений (0)
Организация экипажа в борьбе за живучесть судна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация экипажа в борьбе за живучесть судна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)