Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре подготовки специалиста



2015-12-13 339 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре подготовки специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок




 

О значимости дисциплины “Математика” в структуре подготовки специалиста любого профиля красноречивее всего говорят высказывания выдающихся ученых из разных областей науки.

“Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества” (Роджер Бэкон (1214-1292) - английский философ, монах-францисканец).

“Философия природы написана в величайшей книге, которая всегда открыта перед нашими глазами, - я разумею Вселенную, но понять ее сможет лишь тот, кто сначала выучит язык и постигнет письмена, ко­торыми она написана. А написана она на языке математики ...” (Галилео Галилей (1564-1642) - итальянский ученый).

“Учение о природе будет содержать науку в собственном смысле лишь в той мере, в какой может быть применена к ней математика” (Иммануил Кант (1724-1804) - немецкий философ).

“Математика - царица наук, арифметика - царица математики ” (Карл Гаусс (1777-1855) - немецкий математик).

“Математика - основа всего точного естествознания” (Давид Гильберт (1862-1943) - немецкий математик).

“Всякое новое в открытии является математическим по форме, ибо нет никакой другой возможной для нас путеводной нити” (Джордж Дарвин (1845-1912) - английский астроном и математик).

“Математика дает точным естественным наукам определенную меру уверенности в выводах, достичь которой без математики они не мо­гут ” (Альберт Эйнштейн (1879-1955) - немецкий ученый-физик).

“Те, кто родился математиком, обладая комбинированным умом, имеют хорошие способности ко всем другим знаниям” (Сократ (ок. 470­399 до н. э.) - древнегреческий философ).

“Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике” (Джордж Сантаяна (1863-1952) - американ­ский философ и писатель).

“Математика - это та часть физики, в которой эксперименты очень дешевы ” (Владимир Арнольд (р. 1937) - российский математик, ака­демик).

Место дисциплины “Математика” в структуре подготовки специали- ста-экономиста для студента, обучающегося по специальности 080105 “Финансы и кредит”, характеризует следующая таблица.

Таблица

Наименование учебной дисци­плины Наименование раздела математики
Установочная сессия и 1 семестр 2 семестр
Линейная алгебра и аналити­ческая геометрия Матема­тический анализ и диффе- ренци- альные уравнения Теория вероят ностей Матема тическая стати стика Эконо- мико- матема тические методы Эконо- мико- матема тические модели
ГСЭ.Ф.11. Экономическая теория (микро­экономика) + + +      
ГСЭ.Ф.11. Экономическая теория (макро­экономика) + + + + + +
ЕН.Ф.04. Эконометрика + + + +    
ОПД.Ф.02. Менеджмент + + +   +  
ОПД.Ф.01. Экономика организаций (предприятий) +       +  
ОПД.Ф.03. Маркетинг +     +    
ОПД.Ф.04. Статистика + + + +    
ОПД.Ф.05. Мировая экономика + +     + +
ОПД.Р.01. Прогнозирование и планирование в условиях рынка +   + + + +
ОПД.В.2-1. Основы пред­принимательства +   + + +  
ГСЭ.В.1-2. Моделирование рисковых ситуаций в экономике + + + +    
ОПД.Ф.06. Бухгалтерский учет +     +    
ОПД.Ф.08. Экономический анализ + +   + + +
СД.01. Финансы       + +  
СД.10.05.1. Теоретические основы финан­сового менедж­мента + + + +    
ОПД.Р.02. Ценообразова ние +          
СД.02. Деньги, кредит, банки +          
СД.06. Страхование     + +    
СД.В.2-1. Основы теории оценочной дея­ельности     + +    
СД.В.2-2. Финансовый анализ +     + +  
СД.10.05.4. Долгосрочная финансовая по­литика       + +  
СД.03. Финансы орга­низаций (пред­приятий) +          
СД.04. Финансовый менеджмент + + + +    
СД.08. Рынок ценных бумаг +       +  
СД.09. Инвестиции + + + +    
СД.10.05.7. Статистика фи­нансов +     + + +
СД.10.05.2. Финансовая среда предпри­нимательства и предпринима­тельские риски +   + + +  
СД.10.05.5. Инвестиционная стратегия + + + +    
СД.10.05.6. Иностранные инвестиции + + + + +  

 

В табл. 1 приняты следующие обозначения:

ГСЭ - дисциплина из цикла общих гуманитарных и социально­экономических дисциплин;

ЕН - дисциплина из цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин;

ОПД - дисциплина из цикла общепрофессиональных дисциплин;

СД - дисциплина из цикла специальных дисциплин;

Ф - дисциплина федерального компонента;

Р - дисциплина регионального (вузовского) компонента;

В - дисциплина по выбору студента.

Индексы дисциплин приведены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080105 “Финансы и кредит”. Дисциплины с индексами СД.10.05.1, СД.10.05.2, СД.10.05.4, СД.10.05.5, СД.10.05.6, СД.10.05.7 являются дисциплинами специализации “Финансовый менеджмент”.

Умения и навыки, приобретаемые студентом в процессе освоения дисциплины

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) уметь самостоятельно осваивать новые разделы математики;

2) уметь построить экономико-математическую модель конкретной задачи экономического исследования, выбрать адекватный экономикоматематический метод ее решения и найти с его помощью оптимальное решение модели;

3) иметь практические навыки в использовании изученных методов математики для решения теоретических и практических экономических задач, в частности, для решения задач анализа и прогнозирования экономических процессов в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений.



2015-12-13 339 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре подготовки специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре подготовки специалиста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)