Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания



2015-12-15 707 Обсуждений (0)
I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания 0.00 из 5.00 0 оценок




II. Проверка домашнего задания.

Несколько учеников пересказывают сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Остальные учащиеся оценивают работу одноклассников, определяют лучшего рассказчика.

После этого можно обратиться к рисункам детей (если таковые имеются). Учащиеся показывают выполненные ими рисунки и зачитывают отрывки из сказки, соответствующие рисункам.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовительная работа.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины В. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

– Знакома ли вам эта картина?

– Знаете ли вы, как называется картина, кто написал ее, кто на ней изображен?

Если учащиеся затрудняются ответить на какой-либо из вопросов, то учитель сам сообщает им эти сведения.

– Каким изображен Иван?

– Какова Елена Прекрасная?

– Какие чувства испытываете вы, глядя на картину?

– А вот как другой художник – И. Билибин – изобразил эти же события.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины И. Билибина «Иван-царевич и Серый Волк».

– Чем похожи обе картины?

– Каким настроением они проникнуты?

– Почему мы испытываем тревогу, когда смотрим на картины?

2. Работа над сказкой.

– А теперь послушайте сказку.

Учитель читает сказку. (Возможно, чтобы сказку читал учитель и несколько хорошо читающих детей.)

Если на данном уроке вся сказка до конца не будет прочитана, то ученики дочитывают ее дома. (Однако прервать чтение сказки следует только на законченной по смыслу части, например, предложением: «Теперь прощай, мне дальше идти нельзя» (с. 36, часть 1-я).)

– Кто из героев сказки понравился вам больше других? Чем?

– Кому вы не симпатизируете? Почему?

– Когда особенно переживали, волновались?

IV. Итог урока.

– Что особенно запомнилось на уроке?

Домашнее задание:дочитать сказку до конца (с. 36–38, часть 1-я), подготовить выразительное чтение наиболее впечатлившего вас отрывка; выполнить рисунок к сказке.

 

Урок 6
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СИВКА-БУРКА»

Цели:продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками, учить детей видеть заключенную в сказках народную мудрость.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Из рисунков учащихся можно организовать выставку.

Учитель или кто-либо из учеников показывают один из рисунков и просят остальных учащихся найти в тексте сказки отрывок, соответствующий изображенному на рисунке, и прочитать его.

Далее учитель спрашивает детей о том, какие еще рисунки соответствуют прочитанному эпизоду сказки (таким образом рисунки можно разделить на группы по тому, какой фрагмент сказки на них изображен).

Затем несколько человек читают отрывок, который их наиболее впечатлил, объясняя свой выбор. (Данную работу можно провести в группах.)

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

Учитель сообщает учащимся о том, что на уроке их ждет встреча с новой сказкой, эта сказка – «Сивка-Бурка».

Учитель и учащиеся читают сказку. По ходу чтения учитель объясняет значения слов.

џ Словарная работа.

Добрая – зд. очень хорошая.

Иззяб замерз.

Гаркни громко крикни.

Каурка – от каурый – светло-каштановый, рыжеватый.

Побрезгать испытать отвращение.

Потчует угощает.

Худая – зд. плохая.

– Что хотите сказать?

– Каков Иванушка?

– А каковы его братья?

– Чем похожи сказки «Сивка-Бурка» и «Иван-царевич и Cерый Волк»?

– За что были вознаграждены оба Ивана?

Затем учитель вывешивает репродукцию картины В. Васнецова «Сивка-Бурка». (Если большой картины нет, то работать можно по репродукции, данной в учебниках, – с. 43, часть 1-я.)

– А вот как представил Сивку-Бурку художник В. Васнецов.

– Какой момент запечатлел художник на картине? Найдите и прочитайте этот отрывок в сказке.

– Каков Сивка-Бурка на картине В. Васнецова?

IV. Итог урока.

– Чему вас научил урок?

Домашнее задание:перечитать сказку «Сивка-Бурка» (с. 40–49, часть 1-я), подготовить пересказ, сделать рисунок Сивки-Бурки.

Урок 7
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ
«УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Устное народное творчество», проверить, как поняты и усвоены учениками основные понятия и произведения раздела.

Ход урока



2015-12-15 707 Обсуждений (0)
I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (707)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)