Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания



2015-12-15 485 Обсуждений (0)
I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания 0.00 из 5.00 0 оценок




II. Проверка домашнего задания.

– Захотелось ли вам выполнить рисунок к стихотворению «Встреча зимы»?

– Рассмотрим ваши работы (те дети, которые выполнили рисунок, показывают его классу, а затем вывешивают на доску).

– Какому отрывку из стихотворения соответствует рисунок? Прочитайте этот отрывок.

Если рисунок соответствует отрывку, который учащиеся учили дома, то дети рассказывают его наизусть.

– Чье чтение понравилось вам больше всего? Чем?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– И опять, будто по мановению волшебной палочки, мы попадаем в снежную зиму, в деревню. И теперь нас ждет встреча со стихами И. З. Сурикова.

Учитель читает стихотворение «Зима».

– Какой предстала перед вами «волшебница-зима» в описании И. З. Сурикова?

– Сравните стихотворение «Зима» И. З. Сурикова со стихотворением «Встреча зимы» И. С. Никитина. Что роднит эти произведения?

– Какие сравнения использует поэт в изображении зимы?

– Какие нотки слышатся в той части стихотворения, в которой поэт говорит о крестьянах?

– С жизнью крестьян Иван Захарович был знаком не понаслышке, сам он родился в крестьянской семье и через всю жизнь пронес воспоминания о деревенском детстве. Но лучше послушаем самого поэта.

Учитель читает стихотворение «Детство».

– С каким чувством поэт вспоминает о своем детстве?

– В каких строках это особенно проявляется? Прочитайте их.

– Какие картины из детства особенно ярко запомнились И. З. Сурикову?

– Попробуйте передать при чтении чувства поэта, когда он рассказывает о своем доме, о зимних забавах, зимних вечерах.

Учащиеся читают стихотворения друг другу в парах, затем несколько человек читают его вслух всему классу.

IV. Итог урока.

– Какие чувства пробудил в вас сегодняшний урок?

– Что больше всего понравилось, произвело впечатление?

– Что бы вы хотели изменить в уроке?

Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворений «Детство», «Зима» И. З. Сурикова (с. 72–77, часть 1-я), выучить наизусть один из отрывков: из стихотворения «Детство» 1–4-ю строфы, из стихотворения «Зима» 1–3-ю строфы.

 

Урок 15
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
ПО ПОЭТИЧЕСКОЙ ТЕТРАДИ 1

Цели:обобщить знания учащихся по изученной теме; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к литературе, развивать мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Обобщение и закрепление знаний учащихся.

– Мы закончили чтение стихов из первой поэтической тетради. Какое название можно было бы дать этой поэтической тетради?

– Какой общей темой объединены стихотворения, помещенные в первую поэтическую тетрадь?

– Мы познакомились со стихами русских поэтов XIX века. А знаете ли вы, чем стихотворение отличается от прозы?

– Что такое рифма?

– В переводе с греческого слово «рифма» означает «соразмерность». Рифма– созвучие концов стихотворных строк.

– Найдите рифмы в одном из прочитанных нами стихотворений.

Учащиеся находят рифмующиеся слова, а затем зачитывают их классу. Данную работу дети могут выполнять и в парах.

Учителю следует обратить внимание учащихся на то, что слова в стихотворениях могут рифмоваться по-разному.

Например:

Не гонял я волн морских,

Звезд не трогал золотых;

Ядитя оберегал

Колыбелечку качал!

* * *

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

– Вспомните, из какого стихотворения эти строки, кто их автор.

* * *

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.

(И. С. Никитин. «Полно, степь моя,

спать беспробудно».)

* * *

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».)

* * *

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

(И. З. Суриков. «Детство».)

Физкультминутка



2015-12-15 485 Обсуждений (0)
I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)