I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания
II. Проверка домашнего задания. Из рисунков учащихся организуется выставка. Учитель спрашивает детей о том, какое стихотворение им захотелось выучить и почему. Ученики рассказывают стихотворения. – Чье чтение вас тронуло сильнее всего? Возможно, кто-то из детей выучил оба стихотворения, тогда они могут рассказать одно из стихотворений своему соседу по парте. Физкультминутка III. Изучение нового материала. Стихотворение «Осень» учащиеся читают друг другу (в парах). – Какую картину осени изобразил М. Ю. Лермонтов? – Какое настроение вызывает это стихотворение? Ответы на вопросы на с. 147. IV. Итог урока. – Какие чувства пробудил в вас урок? – Что удивило? – Что особенно запомнилось? Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень» (с. 147, часть 1-я), по желанию выучить наизусть.
Урок 26 Цели:продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого; расширять кругозор учащихся; учить детей понимать глубину произведения; развивать мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учитель спрашивает детей о том, захотелось ли им выучить стихотворение М. Ю. Лермонтова наизусть, получилось ли у них это. Учащиеся рассказывают выученное ими стихотворение наизусть, затем несколько человек выразительно читают стихотворение. Дети оценивают чтение друг друга. Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Сегодня мы прочитаем воспоминания о детстве человека, чье имя хорошо известно не только в нашей стране, но и во многих странах за рубежом, произведения которого переведены на разные языки. Им была создана уникальная школа для крестьянских детей, а для их обучения грамоте он создает «Азбуку». Его произведения для детей и взрослых учат добру, справедливости, любви. Имя этого человека – Лев Николаевич Толстой. Вывешивается портрет писателя. – Лев Толстой прожил долгую, удивительную жизнь, умер он в 82 года. Многое он испытал в своей жизни: был студентом, участвовал в Кавказской войне и в Крымской войне с турками, где подвергался смертельной опасности; был писателем и путешественником, сельским хозяином и педагогом... Писать он начал в 22 года, и после успеха первой повести почувствовал, что настоящее его призвание – литература. Он любил разводить домашних животных, наблюдать созревание хлебов, любил сажать сады и леса. Граф Лев Толстой любил крестьянский труд и сам много трудился. Смолоду и до последнего года своей жизни он занимался гимнастикой, в 67 лет научился кататься на велосипеде, в 70 катался на коньках, много ходил пешком, превосходно ездил верхом, отлично плавал. В своих произведениях Л. Н. Толстой борется с существующими злом и неправдой, обличает насилие, угнетение трудового народа, протестует против войн, также он призывает каждого человека осмыслять свои поступки, отвечать за них, бороться со своими недостатками. – В ваших учебниках представлены репродукции картин и фотографий, запечатлевших Л. Н. Толстого. Рассмотрите их внимательно. – Что хотите сказать? – А теперь познакомимся с воспоминаниями писателя о его детстве. Учитель и хорошо читающие дети читают «Детство Л. Н. Толстого». – Что особенно удивило? – Какие открытия сделали? – О чем мечтали мальчики? Как их это характеризует? – Какую мысль, идею из детства Лев Николаевич Толстой пронес через всю свою жизнь? IV. Итог урока. – Чему вас научил сегодняшний урок? – Какие мысли, чувства пробудил в вас? Домашнее задание:перечитать «Детство Л. Н. Толстого» (из воспоминаний писателя) (с. 150–151, часть 1-я), принести на урок рассказы Л. Н. Толстого из его «Азбуки» или «Книг для чтения» (прочитать один из рассказов).
Урок 27 Цели:продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; учить детей проникать в глубь произведения; развивать внимание, наблюдательность, учить сопереживать. Ход урока
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |