I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания
II. Проверка домашнего задания. На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные к стихотворению А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой...». – Посмотрите на это бескрайнее золотое море. – Что хотите сказать? – Какие мысли навевает эта работа? О чем заставляет задуматься? (О людях, которые вырастили хлеб, их нелегком труде.) – Да, труд пахаря нелегок, но как радостно на сердце, когда видишь картину, подобную той, какую изобразил А. Фет в своем стихотворении. – Перечитаем стихотворение еще раз. Учащиеся выразительно читают или рассказывают наизусть стихотворение «Зреет рожь над жаркой нивой...». Начнем урок со стихотворных строк, которые вы наверняка слышали. Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят... или другие: Здравствуй, гостья зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям... – А знаете ли вы, кто автор этих замечательных стихотворений? – Их написал Иван Саввич Никитин. III. Работа над произведениями. – Послушайте стихотворение «Полно, степь моя, спать беспробудно...». Учитель выразительно читает стихотворение. – Каким настроением проникнуто стихотворение? – Что представало вашему взору, когда вы слушали эти строки? – Какие сравнения использует поэт? – Как обращается поэт к степи? – Какие строчки вам особенно понравились? Прочитайте их. – Попробуем прочитать все стихотворение. С одинаковой ли интонацией надо читать все стихотворение? Как должна меняться интонация? Упражнение в чтении стихотворения.
IV. Итог урока. – С каким настроением уходите с урока? – Что особенно понравилось, заинтересовало? Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворения И. С. Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно...» (с. 66–67, часть 1-я), выучить наизусть 2-ю и 5-ю строфы стихотворения «Полно, степь моя, спать беспробудно...», сделать рисунок к стихотворению.
Урок 13 Цели:продолжить знакомить учащихся с творчеством И. С. Никитина, показать детям красоту поэзии И. С. Никитина; учить понимать глубину содержания произведения, воспитывать любовь к своей родине, работать над развитием речи, мышления учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учитель просит учащихся повесить рисунки к стихотворению «Полно, степь моя, спать беспробудно...». – Глядя на ваши работы, мы видим, как пробуждается от долгого зимнего сна степь, как летят домой «журавли караваном», как в синеве плывут «белоснежные тучки толпами», слышим, как шумят «ручьи по оврагам», и сразу на ум приходят незабываемые строчки «Полюбуйся: весна наступает...». – Давайте и мы с вами обратимся к замечательным стихам поэта И. С. Никитина. Учащиеся рассказывают наизусть выученный дома отрывок из стихотворения «Полно, степь моя, спать беспробудно...». Затем несколько человек выразительно читают все стихотворение. III. Изучение нового материала. – Из нежной, юной весны и теплого лета мы попадаем совсем в другое время года, и все это благодаря стихам Ивана Никитина. Учитель выразительно читает стихотворение «Встреча зимы». – Какова зима в изображении И. С. Никитина? – Читайте стихотворение медленно, так, как будто вы вглядываетесь в картины природы, которые изобразил поэт. Ученики читают стихотворение самостоятельно вполголоса до слов: Есть раздолье у нас, – Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. – Какие картины вы увидели? – Как они меняются? – С каким чувством поэт пишет о наступившей зиме? – Как поэт пишет о русском народе? – В каких словах показана сила русского народа? – Перечитайте три последних четверостишия. – Как вы их поняли? IV. Итог урока. – Какие чувства пробудил в вас урок? – О чем заставил задуматься? Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворения И. С. Никитина «Встреча зимы» (с. 68–71, часть 1-я), выучить наизусть 8-ю и 9-ю строфы («Здравствуй, гостья зима!..»), по желанию выполнить рисунок к стихотворению.
Урок 14 Цели:начать знакомить учащихся с творчеством И. З. Сурикова, прививать интерес к литературе; работать над развитием внимания, воображения, грамотной речи. Ход урока
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1001)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |