III. Изучение нового материала. – Казалось бы, что нового можно еще узнать о наших верных друзьях – собаках: каждый
– Казалось бы, что нового можно еще узнать о наших верных друзьях – собаках: каждый день мы встречаем их на улицах, у многих из нас они живут дома, а сколько прочитано стихов и рассказов, где главный герой – собака. Но нет… эти удивительные животные не устают поражать и восхищать нас, как Малька из рассказов Василия Ивановича Белова. Учитель и учащиеся читают рассказ В. И. Белова «Малька провинилась». – В чем заключалась вина Мальки? (В том, что она среди зимы родила щенят.) – Как Лидия разговаривала с Малькой? (Как с человеком.) – Как Малька охраняла своих детей? (Никого к ним не подпускала.) – Прочитайте, как об этом сказано в рассказе. – Какой Малька оказалась матерью? (Заботливой и верной, каждый день она бегала в соседнюю деревню кормить своего сына, несмотря ни на какие опасности.) – Что вас удивило в этом рассказе? – Знаете ли вы другие примеры родительской верности у животных? Расскажите об этом. IV. Итог урока. – Чем запомнился урок? – Что вас удивило, поразило? Домашнее задание. – Понравилась вам история про Мальку? – Хотелось бы вам узнать, как складывалась ее жизнь дальше? – Дома вы прочитаете рассказ «Еще про Мальку» (с. 70–72, часть 2-я) и узнаете, что же с ней произошло дальше.
Урок 58 Цели:продолжать знакомить учащихся с творчеством В. В. Бианки; прививать интерес к чтению; расширять кругозор учеников; работать над развитием мышления, речи учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Вы прочитали рассказ «Еще про Мальку». Что вас особенно тронуло в этой истории? – Когда вы переживали, волновались за Мальку? – Почему ее не остановило даже то, что лаву (два бревна, связанных вместе и перекинутых через речку) унесло разлившейся рекой? – В каких словах заключена главная мысль произведения? – Прочитайте те фрагменты рассказа, которые вас больше всего взволновали.
III. Изучение нового материала. – Мы продолжаем чтение произведений о природе, и сегодня нас ждет встреча с удивительным писателем, знатоком природы, автором «Лесной газеты», писателем-«переводчиком» языка деревьев, трав, зверей и птиц на «человеческий язык», писателем, у которого учились мастерству Николай Иванович Сладков и Эдуард Юрьевич Шим – его продолжатели, последователи и ученики, – Виталием Валентиновичем Бианки. – Но сегодня мы будем читать не прекрасные рассказы о природе, а сказочную историю о маленьком мышонке, мышонке по имени Пик. Несколько учащихся читают вслух главу «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». – Какое чувство вы испытываете к мышонку? (Жалость, сочувствие, сострадание.) – Какими вам показались дети? (Мальчик был зол на мышей за то, что они воруют хлеб, и потому хотел убить или утопить мышонка, ему не было его жалко. Девочке было жаль мышонка, она хотела, чтобы брат отпустил его, но видя, что брат не соглашается на ее уговоры и просьбы, предложила посадить мышонка в сделанный братом кораблик, она хотела хоть как-то помочь мышонку, спасти его от неминуемой гибели.) – Как вы думаете, удастся ли мышонку добраться до берега? Далее несколько учеников читают вслух следующую главу сказки – «Кораблекрушение». – Что хотите сказать? – Когда вам было страшно за жизнь мышонка? (Когда за ним гнались чайки, а затем его заметила щука. Было страшно и когда кораблик с Пиком перевернулся, а ведь мышонка никто не учил плавать.) – Почему Пик мог считать себя счастливцем? (Потому что он попал в настоящее кораблекрушение и остался жив.) IV. Итог урока. – О чем вас заставил задуматься урок? – Какие чувства пробудил в вас? Домашнее задание. – Да, Пик выжил после кораблекрушения, но впереди его ожидала страшная ночь на суше. А вот какие опасности подстерегали бедного маленького мышонка, вы узнаете, прочитав главу «Страшная ночь» (с. 76– 79, часть 2-я).
Урок 59 Цели:продолжить работу над сказкой В. В. Бианки «Мышонок Пик»; учить детей сопереживать, прививать чуткое отношение к природе, интерес к чтению, работать над развитием мышления, речи учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как Пик сумел накормить себя? Прочитайте об этом. – Какая опасность подстерегала мышонка на берегу? (Большая серебристо-черная змея.) – Прочитайте, как мышонок узнал об опасности. – Как ему удалось спастись? (На ветке куста.)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |