II. Проверка домашнего задания. Учитель спрашивает учащихся о том, захотелось ли им выполнить рисунок к стихотворению
Учитель спрашивает учащихся о том, захотелось ли им выполнить рисунок к стихотворению К. Д. Бальмонта «Золотое слово». Те дети, которые сделали рисунки, вывешивают их на доску. – Разве возможно такое, чтобы встретились вместе осень, весна, зима? А благодаря вашим работам это произошло, и теперь мы видим рядом и красавицу Весну, и своенравную Зиму, и кормилицу Осень. – Выучил ли кто-нибудь стихотворение наизусть? Дети, которые выучили стихотворение наизусть, рассказывают его. Затем (если в этом есть необходимость) несколько человек выразительно читают стихотворение. Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Завершают поэтическую тетрадь стихи Ивана Алексеевича Бунина. – У каждого человека – свой неповторимый характер. Характер поэта, его личность отражаются в каждом его стихотворении. Поэтический мир художника слова – это его автопортрет. Только портрет этот отражает не внешние черты человека, а внутренние, те, которые мы называем душой. Поэзия И. А. Бунина дарит чувство радости, счастья. И у вас сейчас будет возможность убедиться в этом. У поэта много стихов, главный герой которых – ребенок, с его бесконечным стремлением к познанию мира, ребенок, не устающий радоваться жизни, восхищаться ею. – И стихотворение Ивана Бунина, которое мы прочитаем, так и называется – «Детство». Учитель выразительно читает стихотворение И. А. Бунина «Детство». – Каким настроением наполнено стихотворение? – Что вызывает радость у мальчика? – Как бы вы прочитали это стихотворение? Упражнение в чтении стихотворения. IV. Итог урока. – Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем? – Какие открытия сделали? – Что особенно запомнилось? Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворения И. А. Бунина «Детство», (174, часть 1-я).
Урок 37 Цели:продолжать знакомить учащихся с поэзией И. А. Бунина; учить детей видеть и понимать красоту родной природы; развивать воображение, красивую правильную речь учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Несколько учеников выразительно читают стихотворение И. А. Бунина «Детство» (если кто-то из учащихся пожелал выучить стихотворение наизусть, обязательно следует всем послушать). Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Родная природа прекрасна в любую пору, но, наверное, не менее прекрасен человек, способный увидеть, понять эту красоту, порой незатейливую, неяркую, неброскую. Иван Алексеевич Бунин и был таким человеком. И лучшим подтверждением тому служат его стихи. Учитель читает стихотворение И. А. Бунина «Полевые цветы». – Какие картины противопоставляет поэт в стихотворении? – С каким чувством говорит он о полевых цветах? В каких словах это особенно проявляется? – С одинаковой ли интонацией следует читать все стихотворение? Упражнение в чтении стихотворения. – И в заключение урока еще одно стихотворение Ивана Бунина. Учитель выразительно читает стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...». – Как относится поэт к оленю? С каким чувством пишет о нем? – Как характеризует автора то, что он смог заметить и «расшифровать» следы, оставленные оленем? – В каких словах слышатся радость и гордость за это красивое животное? Прочитайте. – А как бы вы прочитали все стихотворение? Упражнение в чтении стихотворения. IV. Итог урока. – С каким чувством покидаете урок? – Чему он вас научил? О чем заставил задуматься? Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворений И. А. Бунина «Полевые цветы» и «Густой зеленый ельник у дороги...» (с. 175–177, часть 1-я), подготовиться к обобщающему уроку по произведениям, изученным в поэтических тетрадях 1, 2; выучить наизусть (или повторить) наиболее понравившееся стихотворение.
Урок 38 Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтических тетрадях; прививать детям интерес к литературе, поэзии. Ход урока
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (536)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |