Анализ воздействия внешней и внутренней среды на работу предприятия с помощью методики SWOTанализа
Цель работы: Научиться анализировать воздействие внешней и внутренней среды на работу предприятия. Методические указания: SWOT-анализ–это аббревиатура четырех английских слов: S -Strengths сильные стороны W- Weaknesses слабыестороны O - Opportunities возможности T - Treats угрозы SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Содержание SWOT-анализа заключается в оценке состояния организации в настоящее время и составление прогноза относительно ее будущего состояния. При этом намечается реализация идеи о превращении недостатков организации в ее достоинства, а угроз — в возможности при одновременном развитии преимуществ и устранении слабых сторон деятельности. Задание для самостоятельной работы: Проведите стратегический SWOT- анализ для выбранного Вами предприятия. Сферу SWOT- анализа выберите самостоятельно (по конкретному продукту, по отдельному виду бизнеса предприятия, по специализированному виду деятельности, по отдельной подсистеме). Постройте матрицу SWOT (таблица 1.2) на основе перечня факторов, характеризующих возможности, угрозы, сильные и слабые стороны предприятия. В каждой группе выберите по 5 реально подходящих к ситуации. Можно расширить предложенный перечень факторов, внося дополнительные. Таблица 1.2 SWOT-анализ как первичный стратегический анализ
Оцените значимость каждого фактора путем присвоения ему определенного количества баллов по пятибалльной шкале: «5» - огромное влияние на стратегию предприятия, «4» - сильное воздействие, «3» - воздействие имеет место, «2» - слабое воздействие, «1» - отсутствие воздействия. Определите суммарные оценки путем сложения индивидуальных оценок по каждому из факторов внутри группы. Составьте сводную таблицу, высчитав значение каждого квадранта. Например, значение квадранта SO= ∑ S ×∑ O С учетом произведения суммарных оценок сделайте вывод о возможной стратегии развития предприятия с помощью следующего квадранта. Наибольшее произведение суммарных оценок дает основание выбрать ту или иную стратегию развития.раскройте основные направления реализации выбранной стратегии. На рисунке 1.5 представлена сводная таблица SWOT–анализа.
Рис.1.6. Сводная таблица SWOT-анализа
Ниже приведены примеры заполнения матриц. Рис. 1.7. Карта SWOT деятельности предприятия Рис. 1.8. Таблица для сведения результатов SWOT анализа Рис. 1.9. Пример стратегических альтернатив
Результаты анализа представить в форме отчета.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1035)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |