Разработка автоматизированной системы обработки информациии управления логистического центра
ООО “ОптЛогист”
Далее рассмотрим каскадную модель проектирования и разработки АСОИУ, выполненную в методологии SADT. Данная модель даёт графическое представление работ и информационных потоков при осуществлении какого-либо вида деятельности. Основным рабочим элементом при моделировании является диаграмма. Модель SADT объединяет и организует диаграммы в иерархические древовидные структуры, при этом, чем выше уровень диаграммы, тем она менее детализирована. В состав диаграммы входят блоки, изображающие активности моделируемой системы, и дуги, связывающие блоки вместе и изображающие взаимодействия и взаимосвязи между блоками. Блоки на диаграммах изображаются прямоугольниками и сопровождаются текстами на естественном языке, описывающими активности. В SADT каждая сторона блока имеет вполне определенное особое назначение: левая сторона блока предназначена для“Входов” (I), верхняя – для “Управления” (С), правая – для “Выходов” (O), нижняя – для “Исполнителей” (М). Такое обозначение отражает определенные принципы активности: “Входы” преобразуются в “Выходы”, “Управления” ограничивают или предписывают условия выполнения,“Исполнители” описывают, за счет чего выполняются преобразования (рисунок 2.34). Дуги в SADT представляют наборы предметов и маркируются текстами на естественном языке. Предметы могут состоять с активностями в четырех возможных отношениях: “Вход”,“Выход”,“Управление”,“Исполнитель”. Каждое из этих отношений изображается дугой, связанной с определенной стороной блока – таким образом, стороны блока чисто графически сортируют предметы, изображаемые дугами. Входные дуги изображают предметы, используемые и преобразуемые активностями. Управляющие дуги обычно изображают информацию, управляющую действиями активностей. Выходные дуги изображают предметы, в которые преобразуются входы. Исполнительские дуги отражают (по крайней мере, частично) реализацию активностей.
Рис. 2.34. SADT-диаграмма Блоки на диаграмме размещаются по “ступенчатой” схеме в соответствии с их доминированием, которое понимается как влияние, оказываемое одним блоком на другие. Кроме того, блоки должны быть пронумерованы, например, в соответствии с их доминированием. Номера блоков служат однозначными идентификаторами для активностей и автоматически организуют эти активности в иерархию модели. Моделирование прекращается, когда выполнены заданные требования и достигнуты поставленные цели. Выполнение лабораторной работы 1. Запустите на рабочем столе MicrosoftOfficeVisio. Кнопка “Пуск” → “Программы” → “MicrosoftOfficeVisio”. 2. После загрузки программы в открывшемся окне выбора необходимо выбрать шаблон “Блок-схема”. 3. Для удобства построения диаграммы на листе расположите его горизонтально. 4. Фигуры для построения диаграмм расположены в меню “Дополнительные фигуры” → “Блок-схема” → “Фигуры схемы IDEF0” Рис. 2.35. Выбор дополнительных фигур для построения диаграмм IDEF0 5. На основе правил построения диаграмм впроделанных лабораторных работ № 1 – 3 изобразите SADT-модель разработки автоматизированной системы обработки информации и управления (рисунок 2.36 – 2.39). Рис. 2.36. Контекстная диаграмма А0 Рис. 2.37. Диаграмма декомпозиции верхнего уровня А0 Рис. 2.38. Диаграмма А1 – Подготовить проект Рис. 2.39. Диаграмма А2 – Проектировать автоматизированную систему Разработка программного и информационного обеспечения базируется на технической спецификации и выполняется в соответствии с планом проекта (рисунок 2.40). Код модулей интегрируется по своему завершению и является результатом этого блока. Этап тестирования (рисунок 2.41) начинается после того, как все процессы программирования остановлены и заключается в проверке работоспособности программы на некоторой совокупности исходных данных или при некоторых режимах эксплуатации. Для этого производится разработка программы тестовых испытаний, согласно которой выполняется тестирование и исправление ошибок (доработка кода). Этапы внедрения и сопровождения (рисунок 2.42) связаны с проведением контроля качества системы, разработки сопроводительной документации, установкой системы и обучением пользователей. Рис. 2.40. Диаграмма А3. Разработать программное и информационное обеспечение Рис. 2.41. Диаграмма А4. Провести тестирование Рис. 2.42. Диаграмма А5. Внедрить и сопроводить автоматизированную систему
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |