Системное описание предприятия
ВвЕДЕНИЕ
Современный системный анализ – прикладная наука, которая ориентирована на прояснение причин возникновения проблем и на формирование вариантов их устранения. Системный анализ – совокупность методологических средств, которые используются для подготовки и обоснования решений из сложных проблем социального, экономического, технического и научного характера. Основой является системный подход и ряд методов, математических дисциплин и современной теории управления. Основная процедура – построение обобщенной модели, которая отображает взаимосвязи реальной ситуации. Цель дисциплины заключается в освоении студентами принципов и методологии системного анализа экономической информации и получении практических навыков и умений использования методов системного анализа в различных областях экономики. Требования к результатам освоения дисциплины студентом: - владение культурой мышления, способность к обобщению, системному анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основные понятия, категории и инструменты системного анализа; - основы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения; владеть: - современными методами сбора, обработки и системного анализа экономических и социальных данных; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов. Практические задания Практическая работа № 1 Методика системного анализа организации
Цель работы: научиться осуществлять системный анализ социально-экономической системы. Задание: 1. Выбрать систему из таблицы 1.1. Таблица 1.1 Социально-экономические системы
2.Провести анализ ее по следующей методике: Этап 1.Определить границы исследуемой системы (Что является объектом исследования: страна, отрасль, предприятие, филиал, отдел и т.п.). Этап 2.Сформулировать цель системы. Этап 3.Определить все надсистемы (те системы, которые окружают, являются внешними по отношению к исследуемой системе), в которые входит исследуемая система в качестве части (не менее трех надсистем). Этап 4.Определить цели и направления развития всех надсистем, которым принадлежит данная система, сформулировать их цели и противоречия между ними. Этап 5.Сформулировать воздействия этих надсистем на исследуемую систему (по три воздействия от каждой надсистемы). Этап 6.Определить роль исследуемой системы в каждой надсистеме, рассматривая эту роль как средство достижения целей надсистемы. Этап 7.Выявить состав исследуемой системы, т. е. определить части, из которых она состоит. Этап 8.Определить возможные связи и коммуникации системы с внешней средой. Этап 9.Сформулировать возможные угрозы воздействия внешней среды на исследуемую систему. Этап 10.Сформулировать оптимистичный и пессимистичный прогнозы развития исследуемой системы. 3.Описать систему в отчете и проведенный анализ представить перед аудиторией.
Практическая работа №2 Системное описание предприятия Цель работы: научиться составлять функциональное, морфологическое и информационное описание. Задание:Составьте функциональное, морфологическое и информационное описание финансовой подсистемы предприятия. Используя рисунки 1.1 – 1.4 опишите основные элементы и процессы, происходящие в организации с позиции подсистемы Вашего варианта при вводе в продажу нового продукта. Вариант 1. финансовой подсистемы Вариант 2. информационной подсистемы Вариант 3. коммерческой подсистемы Вариант 4. административной подсистемы, Компания “ОптЛогист" Компания-дистрибьютор ООО “ОптЛогист” закупает машины и оборудование различного назначения, электрооборудование, электронное и оптическое оборудование, транспортные средства отечественных и зарубежных производителей и реализует их через собственную дистрибьюторскую сеть и сеть магазинов. Планирование закупок компания осуществляет на основании статистики продаж, которую предоставляют сеть магазинов и дистрибьюторы. Компания осуществляет доставку продукции как собственным транспортом, так и с помощью услуг сторонних организаций. Компания имеет собственный склад для хранения продукции. Холдинговая компания ООО “ОптЛогист” представляет собой 3 оптовых торговых предприятия, расположенные в г. Воронеж, Липецк, Волгоград и предприятие розничной торговли, в составе которого 14 магазинов, расположенных в городах и районных центрах Черноземья, а так же производственное подразделение (дерево и металлообработка) и ремонтно-строительное предприятие. По состоянию на 01.01.2005 г. численность сотрудников компании превысила 500 человек. Контролируемая клиентская база - более 2000 торговых, бюджетных, строительных и промышленных предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей. В состав “ОптЛогист "входят следующие самостоятельные предприятия: 1) ООО «ТД “ОптЛогист " - оптовая торговля.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1651)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |