Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



2015-12-15 664 Обсуждений (0)
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




«ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ»

 

1. Методы анализа проблем в экономике. Технология построения и анализа дерева проблем.

2. Методы и модели анализа целей. Дерево целей: методы его построения и анализа.

3. Методы анализа процессов в экономике. Матричная информационная модель системы. Технология построения и исследования информационных моделей.

4. Методы исследования организации. Системный аспект при диагностическом анализе организации.

5. Системные циклы. Методы анализа циклических процессов в экономике.

6. Эффективность систем. Методы системного анализа эффективности.

7. Системное проектирование, разработка новых систем в экономике и бизнесе.

8. Технология инновационной деятельности в экономике. Управление системными и научными разработками

9. Системные аспекты отраслевого анализа

10. Прогнозирование в системном анализе

11. Системные концепции экономической безопасности

12. Системные аспекты антикризисного управления

13. Системные аспекты в маркетинговых исследованиях

14.Системные аспекты инновационного управления

15.Системные аспекты конкуренции

16.Системный анализ рисков управленческих решений.

17.Методика функционально-стоимостного анализа.

18.Системный анализ себестоимости продукции.

19.Системный анализ оборотного капитала.

20.Системный анализ формирования прибыли.

21.Анализ организационно-технического уровня, внешних условий и стадий жизненного цикла.

22. Системный анализ рисков в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

23. Системный анализ организационной структуры управления предприятием.

24. Системные аспекты прогнозирования и планирования деятельности предприятия.

25. Системные аспекты качества и конкурентоспособности продукции.

26. Системный подход в организации производства.

27. Системный подход при технической подготовке производства.

28. Системный подход при организации производственной инфраструктуры.

29. Системные аспекты анализа финансовой устойчивости предприятия.

30. Системный подход при оценке эффективности предприятия

31. Системные аспекты в управлении персоналом

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Системный подход зародился:

· в V веке

· в конце XIX века

· во второй половине XX века

2. Основоположником науки «тектология» являются:

· В. Садовский

· А. Богданов

· У. Эшби

· Все ответы верны

3. Общую теорию систем построил:

· Л. Фон Берталанфи

· У. Эшби

· В. Садовский

· А. Богданов

· Все ответы верны

4. Система – это:

· математическое и, одновременно, информационное описание произвольно выделенной части исследуемого реального мира. Эта выделенная часть, прежде всего, соотносится с целью исследований и возможностью ее математического описания

· формальное представление всего многообразия реального мира через комбинацию составляющих его функций, свойств и компонент

· набор взаимодействующих подсистем как инстру­мент исследования

· Все ответы верны

5. Система – это:

· набор взаимодействующих подсистем как инстру­мент исследования

· нечто, состоящее из множества (конечного или бесконечного) элементов, внутри которого можно определить множество связей таким образом, что одни связи можно вывести из других или из связей между элементами можно вывести ха­рактер поведения системы или ее историю

· множество взаимосвязанных элементов, ограниченных в пространстве и времени некоторой границей

· Все ответы верны

6. Систему можно охарактеризовать следующим образом:

· Система может иметь множество описаний, которые могут представлять ее «информационный образ», зависящий от задачи исследований

· Любая система имеет информационный, энергетический и материальный вход, соответственно такой же выход и описания преобразований «вход – выход», а также реакции системы на воздействия внешнего мира, на все преобразования и воздействия внешнего мира

· Элементы любой исследуемой системы в свою очередь вы­ступают как системы более низкого порядка, назначение которых определяется функциями системы более высокого порядка и иерархии

· Система не может быть полностью и однозначно описана «в терминах и определениях самой себя (законов, правил и описаний внутреннего функционирования), для описания системы необходимы внешние дополнения»

· Все ответы верны

7. Систему можно охарактеризовать следующим образом:

· Система представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов и является некоторым объединением и обобщением изучаемых свойств, выполняемых функций, общих признаков, общих назначений использования

· Система образует особое единство со средой, которое определяется ее внешними дополнениями, объясняющими и показывающими место системы в реальном мире и ее информационные, материальные и энергетические связи с реальным миром

· Как правило, любая исследуемая система представляет собой элемент системы более высокого порядка, разделение и иерархия систем производится при помощи границ системы

· Все ответы верны

8. Макросреда – это:

· Сфера, ограничивающая структурное образование системы

· Есть то, что воздействует на систему, но неподконтрольно ей

· Есть то, что воздействует на систему, но подконтрольно ей

· Все ответы верны

9. В основе теории систем лежат методы:

· Функционально-стоимостного анализа

· Множеств

· Логики

· Динамического моделирования

· Теории вероятностей

· Аналогии

· Графов

· Все ответы верны

10. К какому описанию систем справедливо следующее определение: «Данное описание дает возможность ответить на вопрос, для чего предназначена система»:

· морфологическое

· функциональное

· информационное

11. К какому описанию систем справедливо следующее определение: «Данное описание отражает состав системы и связи между ее элементами, позволяет построить иерархическую структуру системы»:

· морфологическое

· функциональное

· информационное

12. К какому описанию систем справедливо следующее определение: «Данное описание позволяет судить об информационной упорядоченности системы»:

· морфологическое

· функциональное

· информационное

13. Связи между элементами характеризуют:

· динамичное состояние элементов

· статичное строение элемента

14. Положительная связь характеризует:

· устойчивое динамическое состояние развития элементов в результате их взаимодействия

· взаимодействия элементов, в процессе которого не нарушается внутренняя структура самих элементов

15. Связи между элементами в системе могут иметь:

· нелинейный

· линейный

· циклический характер

· все ответы верны

16. Системный подход исследует:

· Только целостные системы

· Любые явления, процессы

· Все ответы верны

17. Системный подход учитывает:

· Все показатели, влияющие на эффективность

· Два или более показателя, влияющих на эффективность

· Все ответы верны

18. Принципы системного подхода

· Иерархия, обратная связь

· Отсутствуют

· Все ответы верны

19. Системно-элементный подход:

· направлен на рассмотрение системы с точки зрения ее поведения в среде для достижения целей

· направлен на выявление компонентного состава системы и связей между ними

· отвечает на вопрос, из каких элементов образована система

· все ответы верны

20. Системно-структурный подход:

· отвечает на вопрос, из каких элементов образована система

· направлен на рассмотрение системы с точки зрения ее поведения в среде для достижения целей

· направлен на выявление компонентного состава системы и связей между ними

· все ответы верны

21. Системно-функциональный подход:

· направлен на выявление компонентного состава системы и связей между ними

· отвечает на вопрос, из каких элементов образована система

· направлен на рассмотрение системы с точки зрения ее поведения в среде для достижения целей

· все ответы верны

22. Системно-генетический подход:

· направлен на рассмотрение системы с точки зрения ее поведения в среде для достижения целей

· подход направлен на изучение системы с точки зрения ее отношений с другими, внешними по отношению к ней, системами

· направлен на изучение системы с точки зрения ее развития во времени

· все ответы верны

23. Системно-коммуникативный подход:

· направлен на изучение системы с точки зрения ее развития во времени

· направлен на рассмотрение системы с точки зрения ее поведения в среде для достижения целей

· подход направлен на изучение системы с точки зрения ее отношений с другими, внешними по отношению к ней, системами

· все ответы верны

24. Системно-управленческий подход:

· направлен на изучение системы с точки зрения ее развития во времени

· подход направлен на изучение системы с точки зрения ее отношений с другими, внешними по отношению к ней, системами

· направлен на изучение системы с точки зрения обеспечения ее целенаправленного функционирования в условиях внутренних и внешних возмущений

· все ответы верны

25. Системно-информационный подход:

· направлен на изучение системы с точки зрения обеспечения ее целенаправленного функционирования в условиях внутренних и внешних возмущений

· подход направлен на изучение системы с точки зрения ее отношений с другими, внешними по отношению к ней, системами

· направлен на изучение системы с точки зрения передачи, получения, хранения и обработки данных внутри системы и в связи со средой

· все ответы верны

26. Термин «синергетика» ввел:

· А. Богданов

· М. Месарович

· Г. Хакен

· Л. Фон Берталанфи

· У. Эшби

27. В основе моделирования лежит принцип:

· многовариантности

· своевременности

· аналогии

· формализации

28. Модель – это:

· мысленный или условный образ какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его “заменителя”

· мысленный образ какого-либо объекта, построенный на основе сходства или подобия

· реальный прототип какого-либо устройства

· формула или система уравнений, описывающая сходные явления

· все ответы верны

29. К специальным методам моделирования, которые применяются в прикладной информатике, относятся:

· имитационное динамическое моделирование

· информационное моделирование

· ситуативное моделирование

· все ответы верны

30. Символическая модель – это:

· объект, геометрически подобный оригиналу

· объект, отображающий поведение оригинала

· модель, которая выражается с помощью абстрактных символов

· словесное описание, сравнительные характеристики

· модель, которая описывает взаимосвязи между элементами, имеющие случайный характер

· совокупность уравнений или неравенств, таблицы, матрицы и другие способы описания оригинала

· объект, подобный оригиналу по форме

31. Функциональная модель – это:

· совокупность уравнений или неравенств, таблицы, матрицы и другие способы описания оригинала

· модель, которая описывает взаимосвязи между элементами, имеющие случайный характер

· словесное описание, сравнительные характеристики

· модель, которая выражается с помощью абстрактных символов

· объект, отображающий поведение оригинала

· объект, геометрически подобный оригиналу

· объект, подобный оригиналу по форме

32. Геометрическая модель – это:

· модель, которая выражается с помощью абстрактных символов

· объект, отображающий поведение оригинала

· совокупность уравнений или неравенств, таблицы, матрицы и другие способы описания оригинала

· объект, подобный оригиналу по форме

· модель, которая описывает взаимосвязи между элементами, имеющие случайный характер

· словесное описание, сравнительные характеристики

33. По принадлежности к иерархическому уровню модели бывают:

· абстрактные и физические

· статические и динамические

· аналитические, алгоритмические, имитационные

· вероятностные и детерминированные

· линейные и нелинейные

· микроуровня, макроуровня, мегауровня

34. По способу получения модели бывают:

· линейные и нелинейные

· вероятностные и детерминированные

· статические и динамические

· микроуровня, макроуровня, мегауровня

· абстрактные и физические

· теоретические и эмпирические

· аналитические, алгоритмические, имитационные

35. “Чёрный ящик” – это:

· неудовлетворительное состояние системы, поведение которой не известно

· неудовлетворительное состояние системы, поведение которой известно

· совокупность взаимосвязей и взаимоотношений между свойствами элементов, когда они приобретают характер взаимодействия друг с другом

· система, в которой входные и выходные величины известны, а внутреннее устройство её и процессы, происходящие в ней, не известны

· все ответы верны

36. Дискретные модели – это:

· модель, которая описывает взаимосвязи между элементами, имеющие случайный характер

· объект, отображающий поведение оригинала

· объект, геометрически подобный оригиналу

· модели, которые имеют прерывный характер

· совокупность уравнений или неравенств, таблицы, матрицы и другие способы описания оригинала

37. Модель, которая описывает взаимосвязи между элементами, имеющие случайный характер – это:

· математическая модель

· геометрическая модель

· символическая модель

· графическая модель

· статистическая модель

· функциональная модель

· дескриптивная модель

38. По способу представления модели бывают:

· вероятностные и детерминированные

· абстрактные и физические

· статические и динамические

· линейные и нелинейные

· 39. По типам связи между моделируемыми элементами объекта модели бывают:

· статические и динамические

· абстрактные и физические

· линейные и нелинейные

40. Абстрактные системы – это:

· системы, состоящие из абстрактных элементов, и имеющие аналоги в реальном мире

· системы, состоящие из абстрактных элементов, не имеющих аналогов в реальном мире

· системы с материальными элементами

· системы с биологическими элементами

41. Системный поход охватывает:

· Широту проблемы в условиях риска и неопределенности

· Широту проблемы при детерминированности требований

· Все ответы верны

42. Результатом системного подходы является:

· Эмерджентный, синергетический эффект

· Экономический

· Все ответы верны

43. Что представляют собой открытые системы?

· Это коммерческие, или иные структуры со свободным доступом, для входа и выхода граждан.

· Это любые организации, двери которых при нормальном функционировании остаются открытыми.

· Это системы, непосредственно связанные с внешней средой многочисленными каналами.

· Это организации, не находящиеся на территории закрытых территориальных образований.

44. Что представляют собой закрытые системы?

· Это любые организации, двери которых, при нормальном функционировании постоянно закрыты.

· Коммерческие, или – иные структуры находящиеся под постоянной охраной, вход в которые без специального пропуска запрещен.

· Это организации, находящиеся на территории Закрытых территориальных образований.

· Это системы, существующие изолированно от внешней среды. Они функционируют исключительно за счет собственных ресурсов, добиваясь осуществления целей независимо от изменений, происходящих во внешней среде.

45. Что представляют собой открытые системы?

· Это коммерческие, или иные структуры со свободным доступом, для входа и выхода граждан.

· Это любые организации, двери которых при нормальном функционировании остаются открытыми.

· Это системы, непосредственно связанные с внешней средой многочисленными каналами.

· Это организации, не находящиеся на территории закрытых территориальных образований.

46. Что представляют собой закрытые системы?

· Это любые организации, двери которых, при нормальном функционировании постоянно закрыты.

· Коммерческие, или – иные структуры находящиеся под постоянной охраной, вход в которые без специального пропуска запрещен.

· Это организации, находящиеся на территории Закрытых территориальных образований.

· Это системы, существующие изолированно от внешней среды. Они функционируют исключительно за счет собственных ресурсов, добиваясь осуществления целей независимо от изменений, происходящих во внешней среде.

47. К числу основных функций управления относятся:

· Планирование, организация, мотивация (стимулирование), координирование и контроль.

· Выполнение производственного плана и получение прибыли.

· Добросовестное – законопослушное ведение дела.

· Своевременные расчеты с госбюджетом по обязательным платежам.

48. Принятие решения это:

· документированное оформление протокола совещания с указанием перечня мероприятий, сроков исполнения и ответственных лиц.

· неотъемлемый элемент осуществления всех управленческих функций, поскольку планирование, организацию, мотивацию, координирование и контроль без него реализовать невозможно.

· утвержденный большинством голосов вариант (путь) решения производственной проблемы.

· выбор наиболее подходящего варианта из нескольких предложенных, или – имеющихся.

49. При принятии решения по обнаруженной проблеме перед руководителем стоят задачи:

· Выбор подходящего человека, для делегирования ему части своих обязанностей, касающихся решения этой проблемы.

· Выполнение плана по выпуску готовой продукции и снятие с себя ответственности за неудачно принятые решения.

· Выработка возможных варианты решений и выбор из них по предварительно сформулированным критериям наилучшее.

· Согласование проекта решения с вышестоящей организацией, что позволяет снять с себя ответственность за принятие решения.

50. Системный подход в управлении это:

· чередование – принятия типовых решений, через равные промежутки времени.

· рассмотрение управляемой организации как единого организма, в котором любое управленческое воздействие на одну из частей системы, как правило, сказывается на других ее частях.

· принятие управленческих решений и отражение это в приказах, с учетом периодичности повторения тех, или – иных событий на производстве.

· Разработка в результате анализа постоянно возникающих производственных проблем, жесткой системы сроков контроля величин определенных параметров производственного процесса (например, параметр А – дважды в сутки в 7.00 и в 19.00, параметр В – каждый понедельник и т.д.)

51. Решение проблем – это:

· результат неудовлетворительного руководства и ошибочно принятых в прошлом решений.

· метод преодоления производственных трудностей.

· последствия происков конкурентов, властей, завистливого сравнения участников свободного рынка.

· Одно из основных предназначений организации. При этом проблемы возникают, как при стремлении организации реализовать стоящие перед ней задачи, так и при обеспечении своей устойчивости, выживаемости. Предполагает генерирование альтернативных вариантов решений, выбор наиболее предпочтительного из них и его реализацию.

52. Наиболее важным из основных требований, которым должно удовлетворять управленческое решение, является:

· своевременность.

· согласованность с вышестоящей организацией.

· обоснованность.

· непротиворечивость.

53. В основе системного подхода лежит :

· аналитический метод.

· диалектический метод.

· дидактический метод.

· дедуктивный метод.

54. Стандартной логической цепочкой системного анализа при разработке и принятии решений является:

· планирование – реализация - контроль.

· цели – средства достижения целей – ресурсы.

· прогнозирование – разработка альтернатив – выбор.

· анализ среды – постановка целей – критерии достижения целей.

55. Уяснению целей системы способствует:

· рассмотрение её в качестве подсистемы системы более высокого иерархического уровня.

· детальный анализ её внутренней среды.

· детальный анализ её состояния.

· анализ её обобщенной структуры.

56. Существует ли общий метод поиска оптимального решения при рассмотрении многокритериальных задач?

· Да, это метод агрегации оценок.

· Да, это графический метод многокритериальных оценок.

· Да, это метод, предполагающий ранжирование критериев с превращением второго и последующих в ограничения.

· На сегодняшний день такого метода нет.

57. Стоимость использования конкретного метода принятия решения необходима сравнивать:

· со стоимостью реализации всего проекта, составной частью которого является данное решение.

· со стоимостью других доступных методов.

· с эффектом, полученным в результате применения этого метода.

· с затратами на контроль реализации решения.

58. Одно из основных свойств сложных систем заключается в том, что:

· Сложность системы определяется числом её элементов.

· Свойства системы не совпадают с суммой свойств её частей.

· Чем больше элементов содержит система, тем устойчивей она по отношению к внешним воздействиям.

· Чем разнообразней свойства элементов системы, тем устойчивей она по отношению к внешним воздействиям.

59. Как следует понимать парадигму - “каждая организация строится по цели”?:

· Для каждой цели создается “своя” организация.

· Одна организация преследует сразу несколько целей.

· Устройство целого таково, что в нем есть части, соответствующие составу условий, от которых зависит достижение целей.

· При создании каждой организации реализуется определенная цель.

60. Условиями устойчивости организации являются:

· Стабильность внешней среды.

· Консервативные взгляды высшего руководства.

· Способность к самоорганизации и прогрессивным нововведениям.

· Ситуационное управление.

 

 


 

Заключение

 

Успех в современном бизнесе и менеджменте во многом опирается на оперативный анализ экономической ситуации и выбор оптимального решения из возможных альтернатив, возникающих в результате неполноты данных и неопределенности ситуаций.

Современный прикладной системный анализ – это область знания, которая выросла из абстрактных построений теории систем в сочетании с естественным стремлением к упорядоченности и системной организации деятельности. Распространение идей системного подхода, повышение системности мышления являются важными задачами для любой профессиональной деятельности.

В практической части отражены методика системного анализа организации, принципы системного моделирования, системное описание организации.

В учебно-практическом пособии представлены задания для практических и лабораторных работ, темы рефератов для самостоятельного изучения.

Целью учебно-практического пособия является знакомство студентов с методологией системного анализа и приобретениенавыков использования методов системного анализа в различных областях экономики.

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



2015-12-15 664 Обсуждений (0)
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)