Учет поступления и выбытия основных средств
Основные средства могут приниматься к бухгалтерскому учету в случаях: · приобретения сооружения и изготовления за плату; · сооружения и изготовления самой организацией; · поступления от учредителей в счет вкладов в уставный (складочный) капитал, паевой фонд; · поступления от юридических и физических лиц безвозмездно; · получения государственным и муниципальным унитарным предприятием при формировании уставного фонда; · поступления в дочерние (зависимые) общества от головной организации; · поступления в порядке приватизации государственного и муниципального имущества организациями различных организационно-правовых форм (акционерным обществом и др.); · в других случаях. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются: · суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); · суммы, уплачиваемые за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам; · суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта основных средств; · регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств; · таможенные пошлины и таможенные сборы; · невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств; · вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которую приобретен объект основных средств; · иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, а также при выбытии объектов из состава основных средств, предусмотрены следующие документы: · Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС–1); · Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма №ОС–1а); · Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС–1б). Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту должна быть приложена техническая документация, относящаяся к данному объекту основных средств. Акт о приеме–передаче основных средств состоит из трех разделов. Первый раздел заполняется на основании данных передающей стороны. Для объектов основных средств, бывших в эксплуатации, в нем указываются дата ввода в эксплуатацию, фактический срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость объекта. В том случае, если объект основных средств приобретается через розничную сеть, этот раздел не заполняется. Второй раздел заполняет организация – получатель основного средства только в своем экземпляре и указывает в нем первоначальную стоимость объекта, срок полезного использования, установленный организацией, способ начисления амортизации, норму амортизационных отчислений. Третий раздел содержит краткую характеристику объекта основных средств. В акте предусмотрен раздел для отражения данных об объекте основных средств, находящемся в собственности двух или нескольких организаций. Такие данные записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности, при этом на первой странице в раздел «Справочно» заносятся сведения об участниках долевой собственности с указанием их доли в праве общей собственности. Если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте, в этом разделе указываются сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета. Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку либо книгу учета объектов основных средств (формы №ОС–6, №ОС–6а, №ОС–6б). Таблица 2. Типовые проводки по отражению в учете приобретения основных средств за плату.
Таблица 3. Типовые проводки по отражению в учете строительства основных средств
Таблица 4. Отражение в учете поступления основных средств в качестве вклада в уставный
Причинами выбытия основных средств могут быть: а) продажа; б) безвозмездная передача; в) списание за непригодностью; г) утрата; д) передача в виде вклада в уставный капитал других организаций.
Амортизация основных средств, используемых в производстве, начисляется ежемесячно, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому При начислении амортизации в учете делается следующая проводка: Дт 20,23, 25,26 Кт 02
Во всех случаях при выбытии объекта основных средств в бухгалтерском учете отражают операции списания первоначальной (восстановительной) стоимости и накопленной к этому времени амортизации. Списание пришедших в негодность объектов основных средств также оформляется документально. Для этих целей применяются следующие документы: · Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС–4); · Акт о списании автотранспортных средств (форма №ОС–4а); · Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма №ОС–4б).
Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им Таблица 5. Типовые проводки по отражению в учете выбытия основных средств.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. Таблица 6. Типовые проводки по отражению в учете основных средств в случае износа
Таблица 7. Отражение в учете безвозмездной передачи объектов основных средств
Таблица 8. Формы по учету основных средств
Организации, применяющие УСН, обязаны вести бухгалтерский учет основных средств (Закон о бухгалтерском учете 129-ФЗ). Понятия «налоговая амортизация» при УСН нет. С 2006 года ОС приобретенные (изготовленные) в период применения УСН списываются в расход равными долями по отчетным периодам. То есть, приобрели ОС в 1 квартале, расходы делите на 4 части, и включаете по 1 части каждый квартал. В целях налогового учета к ОС относится имущество, стоимостью более 20 тысяч рублей. Имущество стоимостью 20 тыс. и меньше списывается в расходы в составе материальных расходов, конечно, при условии соблюдения общих требований к расходам – экономической обоснованности, документальной подтвержденности и т.п. В случае неполной оплаты ОС, в расходы можно включать ОС в части оплаченных сумм с 2007 года в расходы можно включать расходы достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение ОС. При применении упрощенной системы налогообложения, а следовательно и упрощенной системы учета нет необходимости в ведении учета основных средств на синтетических счетах с применением Плана счетов и метода двойной записи. Достаточно оформление первичных документов и регистров бухгалтерского учета для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, по стоимости основных средств и нематериальных активов (письмо Минфина России от 29.01.2003 № 04–02–05/3/1). Закон № 191-ФЗ, внеся изменения в пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», освободил субъектов УСН от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением ведения бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов. В первую очередь учет основных средств и нематериальных активов необходим для соблюдения критерия применения УСН. Согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая по правилам бухгалтерского учета, превышает 100 млн руб. При этом, если после перехода на УСН по итогам налогового (отчетного) периода остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая опять же по правилам бухгалтерского учета, превысит 100 млн руб., то считается, что налогоплательщик должен перейти на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. Таким образом, для решения вопроса о применении УСН налогоплательщик рассчитывает стоимость основных средств и нематериальных активов по правилам бухгалтерского учета. Учет основных средств субъектам УСН следует вести в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина России от 30.07.1998 № 33н). Учет нематериальных активов ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000 (утверждено приказом Минфина России от 16.10.2000 № 91н). САМОПРОВЕРКА
1. Основные средства принимаются к учету: А. по первоначальной стоимости; Б. по восстановительной стоимости; В. по ликвидационной стоимости.
2. Амортизация основных средств это: А. постепенное списание стоимости основных средств, путем включения затрат в себестоимость продукции; Б. постановка на учет основных средств; В. процесс пересчета материальных ценностей.
3. Основные средства включают в себя следующие элементы: А. здания и сооружения; Б. дебиторскую задолженность; В. машины и оборудование; Г. основные материалы; Д. транспортные средства; Е. хозяйственный инвентарь стоимостью более 40 тысяч рублей.
4. Единицей бухгалтерского учета основных средств является: А. отдельное приспособление; Б. инвентарный объект; В. специально оборудованные объекты недвижимости.
5. Первоначальная стоимость основных средств включает: А. стоимость приобретаемого имущества по договору; Б. НДС; В. затраты по доставке объекта основных средств; Г. затраты на рекламу; Д. затраты по монтажу.
6) Переоценка основных средств предполагает: А. калькулирование их себестоимости; Б. списание затрат по амортизации на основное производство; В. определение реальной стоимости объектов основных средств в соответствии с их рыночными ценами на дату переоценки.
7) В случае принятия к учету объекта основных средств составляется проводка: А. Дт 51, Кт 01; Б. Дт 01, Кт 60; В. Дт 08, Кт 60.
8) Ввод в эксплуатацию объекты основных средств предполагает взаимодействие следующих счетов: А. списание с 10 счета на 20; Б. списание ОС с 08 на 01 счет; В. отражение на забалансовых счетах.
9) Начисление амортизации отражается в учете: А. Дт 02 Кт 08; Б. Дт 10 Кт 02; В. Дт 20 Кт 02.
10) Списание амортизационных начислений производится: А. ежемесячно; Б. ежеквартально; В. ежегодно.
11) Списание амортизационных отчислений отражается: А. по дебету счета 10 кредиту счета 01; Б. по дебету счета 02 кредиту счета 01; В. по дебету счета 01 кредиту счета 02.
12) В случае продажи ликвидируемого станка, средства, полученные от покупателя будут оприходованы как: А. безвозмездные поступления; Б. выручка; В. прочие доходы.
Ключи к тесту: 1) А; 2)А; 3) А, В, Д, Е; 4) Б; 5) А, В, Д; 6) В; 7)В; 8) Б; 9) В; 10) В; 11) Б; 12) В.
Цель: определить возможность применения и содержания упрощенных систем учета и отчетности в малом бизнесе.
Задачи: · определить содержание упрощенного учета и отчетности в предпринимательстве; · изучить состав отчетности и специфику ведения учета при упрощенной системе налогообложения; · изучить состав отчетности и специфику ведения учета при применении специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
План изучения темы: §1. Общие положения об упрощенной отчетности в малом бизнесе. §2. Ведение учета при упрощенной системе налогообложения. §3. Отчетность при применении специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Общие положения об упрощенной отчетности в малом бизнесе Субъекты малого бизнеса вправе вести упрощенную систему бухгалтерского учета и отчетности. Для организаций и индивидуальных предпринимателей сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок предоставления статистической отчетности. Осуществление наличных денежных расчетов ведется в соответствии со следующими нормативными документами: · Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный решением Совета Директоров Банка России 22.09.1993 № 40. · Положение Банка России «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» от 05.01.1998 № 14-П. В частности, организации, принимая наличные денежные средства необходимо составлять приходный кассовый ордер, а выдавая их – расходный кассовый ордер. Одновременно все операции поступления и выдачи наличных денежных средств регистрируются в пронумерованной, прошнурованной и зарегистрированной кассовой книге. В соответствии с постановлением Росстата от 15.10.2007 № 78, малые предприятия (в которых среднесписочная численность работающих от 50–100) сдают следующие формы статистической отчетности: – годовая форма № 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», предоставляется в территориальный орган статистики не позднее 29-го числа месяца, следующего после окончания квартала; – ежеквартальная форма № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», предоставляется в территориальный орган статистики не позднее 29-го числа месяца, следующего после окончания квартала. Подготовленная Минфином России инструкция о том, как малые предприятия могут упростить себе учет, основана на типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, которые ведомство утвердило еще в 1998 г. (приказ Минфина России от 21.12.98 № 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»; далее – приказ № 64н), Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, и действующих ПБУ. В частности, первое, что предлагается сделать малому бизнесу для облегчения работы, – сократить количество синтетических счетов в применяемом рабочем плане счетов бухгалтерского учета. Организации малого бизнеса разрешается применять упрощенную систему регистров бухгалтерского учета. Предприятия, не занятые в производстве, связанном с большими затратами материальных ресурсов и имеющие незначительное количество хозяйственных операций (не более тридцати в месяц), вправе использовать форму бухгалтерского учета без использования регистров бухучета имущества. Они регистрируют все хозяйственные операции в специальной Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Малым фирмам, осуществляющим производство продукции (работ, услуг), рекомендовано применять форму бухучета с использованием регистров. В этом случае регистрация фактов хозяйственной деятельности проводится в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Форму Книги учета фактов хозяйственной деятельности и ведомостей организации могут найти в приложении к приказу № 64н. Целесообразность применения именно этих форм регистров вызвала сомнения у разработчиков программного обеспечения. Формы регистров, которые приведены в приложении к приказу № 64н, предназначены для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах учета и в отчетности. При использовании любой современной программы, предназначенной для ведения бухгалтерского и налогового учета, например, «1С», программа сама обобщает, классифицирует и т.п. накопленную информацию. Субъекты малого предпринимательства имеют право не проводить переоценку основных средств и нематериальных активов, не отражать обесценение нематериальных активов и финансовых вложений, не создавать резервы предстоящих расходов (ПБУ 6/01, ПБУ 14/07, ПБУ 1/2008, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Они также имеют право принимать решение о признании коммерческих и управленческих расходов в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году в качестве расходов по обычным видам деятельности. Это предусмотрено ПБУ 10/99. Малым предприятиям разрешено составлять и представлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде, а также самостоятельно разрабатывать формы отчетности. Но такие послабления распространяются не на все малые фирмы. Представлять отчетность в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах позволено лишь тем субъектам, в отношении которых не проводится обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности. Такие организации могут не представлять формы № 3–5 и пояснительную записку. Эта возможность закреплена в п. 85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н. Минфин предлагает малым фирмам самостоятельно определять объем информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности. Приводить показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях обособленно в бухгалтерской отчетности такие фирмы могут лишь в случае их существенности, а также в ситуации, когда без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения субъекта или финансовых результатов его деятельности (ПБУ 4/99). Те, кто не публикует бухгалтерскую отчетность полностью или частично, не обязаны раскрывать в ней информацию о связанных сторонах (п. 3 ПБУ 11/2008). Малые предприятия могут не указывать в бухгалтерской отчетности информацию по сегментам (п. 3 ПБУ 12/2000). Субъект малого предпринимательства может отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих периодов (ПБУ 18/02).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1700)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |