Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления государственной политики в сфере безопасности населения и этапы ее развития



2015-12-15 2262 Обсуждений (0)
Основные направления государственной политики в сфере безопасности населения и этапы ее развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Основной обязанностью государства является обеспечение гарантий безопасности проживания и деятельности населения.

Государственная политика в сфере обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях опирается на широкий спектр различных направлений науки и техники, производства большой номенклатуры защитных средств, подготовки кадров, финансирования, использования и сохранения природных ресурсов, обучения населения и др.

Одним из важных направлений деятельности государства по обеспечению безопасности населения было формирование рациональной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обоснование ее места и роли в общегосударственной структуре.

Исторически доказано, что защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биосоциального и военного характера всегда была и остаётся актуальной в настоящее время (табл.2.1).

Необходимость образования соответствующих государственных структур была обусловлена, прежде всего, появлением и ростом военных угроз, созданием и развитием новых средств поражения. Так, созданию местной противовоздушной обороны (МПВО) СССР в 1932 году предшествовало появление и бурное развитие боевой авиации.

Таблица 2.1

Этапы создания РСЧС

1932 г. Местная противовоздушная оборона
1961 г. Гражданская оборона
1991 г. Государственный комитет по делам ГО и ЧС
1994 г. Министерство РФ по делам ГО и ЧС
1994 г. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
К 2020 г. Российская система гражданской защиты

Формирование системы гражданской обороны (ГО) страны в 1961 году в составе Министерства обороны было связано с появлением ракетно-ядерного и химического оружия.

Ориентация гражданской обороны в основном на решение задач военного времени объективно не могла решать задачи ликвидации последствий ЧС мирного времени. Катастрофа на Чернобыльской АЭС и землетрясение в Армении, а также увеличивающееся количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и оценка их последствий показали необходимость дальнейшего развития системы гражданской защиты в мирное и военное время.

Поэтому в 1991 году был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС), который в 1994 году реорганизован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В этот же период времени было принято решение о формировании Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которую затем переименовали в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (далее система) [22].

Завершающим этапом формирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций явилось принятие Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794, которое утвердило Положение о РСЧС с учетом вышеуказанных изменений государственных структур.

В последующим, уточнялись и конкретизировались задачи системы, ее структура, режимы функционирования и уровни реагирования. Эти вопросы закреплены в Указе Президента РФ от 28 августа 2003 г. №991 «О совершенствовании единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 29.06.2013 N 593), №68-ФЗ от 21.12.94г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 02.07.2013. №185-ФЗ), Постановлении Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 05.06.2013г. №476,), Постановлении Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1007 «О силах и средствах единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Дальнейшее развитие комплекса мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в нашей стране закреплено Постановлении Правительства РФ от 15.04.2014г.№ 300 «О государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

Цели Программы - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий;

обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

развитие системы обеспечения промышленной безопасности

Программа будет реализована в 2 этапа:

- первый - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

- второй - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2020 г.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 1 744 837 773 000 рублей.
2.2. Цели и задачи РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах

РСЧС предназначена для решения задач мирного и военного времени по:

- предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

- обеспечению безопасности населения и территорий;

- снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Основные задачи РСЧС:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

(в редакции Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

(в редакции Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

- организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

(в редакции Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

(в редакции Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)



2015-12-15 2262 Обсуждений (0)
Основные направления государственной политики в сфере безопасности населения и этапы ее развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления государственной политики в сфере безопасности населения и этапы ее развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)