Основные направления совершенствования РСЧС
В Основах государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищённости критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ (от 15 ноября 2011 г. № Пр-3400),важное внимание уделено вопросам обеспечения эффективного функционирования и развития РСЧС и определены основные задачи ее совершенствования: - совершенствовать структуру РСЧС, повысить уровень готовности и эффективности деятельности ее территориальных и функциональных подсистем; - провести работу по совершенствованию пунктов управления РСЧС, созданию и реконструкции центров управления в кризисных ситуациях; - осуществить развитие системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом всего спектра угроз различного характера путем улучшения ее организации, методологии, технического оснащения, автоматизации сбора, обработки и передачи информации, расширения функций за счет мониторинга состояния критически важных и потенциально опасных объектов; - обеспечить развитие системы информирования и оповещения населения об угрозах различного характера, в том числе общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; - завершить в установленные сроки создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте; - завершить в установленные сроки создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации; - совершенствовать требования промышленной безопасности, улучшить подготовку объектов экономики к функционированию в условиях угроз различного характера за счет повышения их физической устойчивости и (или) защищенности от воздействия поражающих факторов этих угроз; - осуществить развитие сил, обеспечивающих безопасность населения и защищенность критически важных и потенциально опасных объектов от угроз различного характера, оснастить эти силы современной техникой и техническими средствами; - совершенствовать систему подготовки населения в области защиты населения от угроз различного характера, разработать и внедрить современные методики и технические средства обучения; - осуществить развитие инфраструктуры и материально-технической базы пожарной охраны в населенных пунктах, на критически важных объектах, оснастить ее новыми средствами пожаротушения и спасения людей и имущества, а также развивать добровольную пожарную охрану; - разработать и реализовать меры по совершенствованию противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей, проведению работ по их оснащению средствами пожарной автоматики, созданию условий для эвакуации находящихся в них людей в случае возникновения пожара; - провести работу по совершенствованию противопожарной пропаганды и информационного обеспечения по вопросам пожарной безопасности, в том числе с активным использованием средств массовой информации; - разработать и внедрить новые инновационные технологии в области обнаружения пожаров в начальной стадии их возникновения, обеспечения своевременного оповещения о пожарах; - разработать эффективные средства пожаротушения высотных зданий, лесных пожаров, предприятий нефтедобычи и нефтепереработки, в том числе морских платформ, с использованием мобильных робототехнических комплексов и вертолетов с горизонтальной подачей огнетушащих веществ; - провести исследования по совершенствованию существующих и разработке перспективных средств автоматического пожаротушения; внедрить современные формы и методы обеспечения безопасности людей на водных объектах; - провести совершенствование контрольной и надзорной деятельности подразделений, обеспечивающих безопасность людей на водных объектах, развитие их инфраструктуры; - оснастить подразделения, обеспечивающие безопасность людей на водных объектах, современными техническими средствами и новыми технологиями; - совершенствовать работу по подготовке и информированию населения по вопросам безопасного поведения на водных объектах, в том числе с активным использованием средств массовой информации; - осуществить развитие автоматизированной информационной системы Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и ее совместимости с автоматизированной информационной управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; В целях интеграции РСЧС и гражданской обороны в единую государственную систему защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Российскую систему гражданской защиты (РСГЗ) принята концепция ее создания. Создание и развитие РСГЗ до 2020 года осуществляется в три этапа. На первом этапе (2011-2014 гг.) – утверждается Концепция. Разрабатываются и согласовываются проекты основных законодательных и нормативных правовых актов. После принятия Федерального закона «О гражданской защите» и издания постановления Правительства Российской Федерации «О создании РСГЗ» осуществляются организационные меры по созданию системы и её элементов. На втором этапе (2015 -2017 гг.)– разрабатывается, согласовывается и представляется на принятие Федеральный конституционный закон «Кодекс гражданской защиты»; осуществляются меры по развитию РСГЗ. На третьем этапе (2018 -2020 гг.) – разрабатывается нормативная правовая база по реализации основных положений «Кодекса гражданской защиты», создание системы первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, совершенствование сил РСГЗ, создание пунктов управления РСГЗ. В целом образование РСГЗ позволит: - создать, по возможности, единое нормативное, правовое и организационное поле по вопросам ГЗ на мирное и военное время на всей территории страны; - создать единые органы управления, системы связи, силы и средства на мирное и военное время; - объединить усилия федеральных и территориальных органов, сил и средств существующих РСЧС и ГО на решение совместных задач. Состояние и развитие современной обстановки характеризуется: - увеличением количества локальных военных конфликтов; - разгулом международного терроризма; - увеличением количества и масштабов последствий техногенных чрезвычайных ситуаций; - расширением и усугублением экологических угроз. Характер развития перечисленных чрезвычайных ситуаций и особенно их последствий становится сопоставимым с аналогичными показателями стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций военного характера, поэтому необходимо дальнейшее совершенствование государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций [34]. Результаты исследований Центра стратегических исследований МЧС, опыт проведения защитных мероприятий по повышению безопасности населения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, материалы конференций и совещаний по решению данной проблемы показывают, что дальнейшее совершенствование РСЧС целесообразно проводить в следующих направлениях: - разработка и внедрение единой законодательной и нормативно-правовой базы (в том числе и международной), конкретизирующей ответственность органов исполнительной власти всех уровней и исключающей дублирование их функций; - создание единой автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС; - дальнейшее совершенствование организационно-структурных формирований РСЧС на всех уровнях и оптимальное перераспределение их полномочий, финансовых возможностей и ответственности в сфере обеспечения безопасности населения от чрезвычайных ситуаций; - более полное обеспечение и повышение эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и средств защиты от них на объектовом уровне; - дальнейшее совершенствование и техническое обеспечение системы обучения и подготовки руководящих кадров, специализированных подразделений и населения; - формирование унифицированного методического и программного обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - создание глобальной системы предупреждения и борьбы со стихийными бедствиями. Реализация перечисленных направлений развития РСЧС позволит создать единое нормативное, правовое, организационное и информационное пространство, что позволит обеспечить более качественную подготовку кадров и эффективное решение задач по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени [11]. ГЛАВА 3. Основные мероприятия по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях[3] Под защитой населения и территорий в чрезвычайных ситуациях понимается комплекс правовых, организационных, инженерно-технических, медико-профилактических мероприятий, проводимых с целью устранения или снижения до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей, а также ущерба, нанесённого пострадавшим территориям при угрозе возникновения или возникновениях ЧС различного характера в мирное и военное время [23]. При этом под населением понимаются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, а под территорией — все земельное, водное и воздушное пространство в пределах РФ или ее части, включая объекты производственной или социальной сферы, а также окружающая среда. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: 1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. 2.Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. 3.Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. 4.Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 5.Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом (часть пятая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2142)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |