Вторая младшая группа(четвертый год жизни)
Достаточный уровень развития детей Различать группы предметов,состоящие из одного илинескольких элементов(много—один).Понимать вопрос«Сколько?»и правильно отвечать на него: один, много,ни одного, больше,меньше, поровну.Уметь разделятьгруппу на отдельные элементы (предметы),складыватьгруппу из отдельных элементов:один,еще один, еще один —получилось много. Различать понятия «один»и «много». Формировать знания о равенстве и неравенстве групп по количеству элементов.Учить сравнивать множества путемпрактического сравнения,накладывая элементы одногомножества на элементы другого или прикладывая их один к одному. Понимать,что неравенство можно перевоплотить,увеличивая меньшую или уменьшая большую группу предметов. Развивать умения непосредственно сравнивать предметы по размерам:длинный— короткий,высокий —низкий,широкий — узкий;выделять,узнавать и называть форму круглых, квадратных и треугольных предметов.Учить обследовать форму предметов взглядом,прикосновением,движениями;сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине, ширине,высоте, используя приемы накладывания и прикладывания(длиннее,короче, равныепо длине); понимать и называть основные направления от себя(вперед— назад, вверх—вниз,влево—вправо).Учить ориентироваться в пространстве(впереди—сзади,сверху-снизу,справа—слева). Знакомить детей с частями суток: утро,день, вечер,ночь. Учить ориентироваться во времени. Показатели: — выделять в группе каждый элемент (предмет),обозначать его словомодин; 1 Составлены в соавторстве с Т.М.Степановой.
Высокий уровень развития детей Формировать интерес к действиям со множествами.Понимать вопрос «Сколько?»и правильно отвечать на него: один,два, три, много.Сравнивать группы предметов практическими действиями— накладыванием и прикладыванием.Учить детей выражать одно и то же мнение по-разному:красных кружочков больше, чем синих; синих— меньше, чемкрасных и т.д. Понимать и уметь пояснять действия, связанные с установлением равенства между двумя множествами:если прибавить к этой группе предметов еще один, их станет поровну, или у другой группы забрать один— их также будетпоровну,но меньше на один, и т.д. Распознавать и правильно называть отдельные параметрыразмера предметов:длинный— короткий,широкий — узкий,высокий— низкий. Использовать свои знания в самостоятельной деятельности:дидактических и строительных играх, в рисовании,аппликации,конструировании. Уметь исследовать форму предметов,выражать свои действия словами: шар круглый, его можно катить,у него нет углов, ему ничего не мешает катиться.Но поставитьодин шар на другой невозможно.Куб нельзя катить потому,что у него углы,они мешают. Из кубов можно построить башенку. Проявлять интерес к самостоятельной деятельности в игре на анализ сложной формы: складывание орнамента,складывание предметов из разрезных картинок,складывание целого из частей. Ориентироваться на себе и от себя {справа—слева,впереди—сзади,сверху —вниз).Понимать и называть основные направления:вперед—назад,влево —вправои т.д., использовать эти знания в играх, в быту,изобразительной деятельности.Понимать последовательность частей суток:утро,день,вечер, ночь. Показатели:
— называть части суток по порядку,узнавать их на
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |