Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа №1



2015-12-13 3814 Обсуждений (0)
Практическая работа №1 0.00 из 5.00 0 оценок




По выполнению практических работ

Учебная дисциплина ОГСЭ.01   Основы философии
    шифр наименование  
Шифр специальностей:   27.02.03    
    23.02.06 23.02.01 13.02.07 08.02.10 38.02.01    
         
         
Преподаватель (ли):       Самратова С.З.  
        (фамилия, имя, отчество)    
                     

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методист СП СПО ОТЖТ Заместитель руководителя по учебной работе
_______________Я. С. Чугурова _____________ С. А. Писаренко
«____» ________________ 201__ г. «____» ________________ 201__ г.
«____» ________________ 201__ г. «____» ________________ 201__ г.
«____» ________________ 201__ г. «____» ________________ 201__ г.
«____» ________________ 201__ г. «____» ________________ 201__ г.
«____» ________________ 201__ г. «____» ________________ 201__ г.

 

 

Рассмотрен предметно-цикловой комиссией Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

«____»______________201__г Протокол №_____ _______________

(подпись ПЦК)

«____»______________201__г Протокол №_____ _______________

(подпись ПЦК)

«____»______________201__г Протокол №_____ _______________

(подпись ПЦК)

«____»______________201__г Протокол №_____ _______________

(подпись ПЦК)

«____»______________201__г Протокол №_____ _______________

(подпись ПЦК)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 
Пояснительная записка. 3 Практическая работа №1 «Предмет и определение философии». 4 Практическая работа №2 «Философия Древнего Китая и Древней 10 Индии: сравнительный аспект». Практическая работа № 3 «Философские школы Древней Греции». 15 Практическая работа №4 «Основные отличия философии Древнего Рима 23 от средневековой европейской философии». Практическая работа №5«Особенности философии эпохи Возрождения и 30 Нового времени». Практическая работа №6 «Основные понятия немецкой классической 37 философии». Практическая работа №7«Основные направления философии ХХ в». 43 Практическая работа №8 «Философия экзистенциализма и психоанализ». 47 Практическая работа №9 Этапы философии. 51 Практическая работа №10 Методы философии. 59 Практическая работа №11 Работа с философским словарем. 64 Практическая работа №12 Составление сравнительной таблицы отличий 65 философской, научной и религиозной истин. Практическая работа №13 Значение этики. 70 Практическая работа №14 Выполнение тестовых заданий по вопросам 77 социальной философии. Практическая работа №15Философия и проблемы современности. 81 Практическая работа №16Сравнение философии с другими отраслями 88 культуры. Практическая работа № 17«Сопоставление личности философа и его 93 философской системы (любое время).
Приложение А Пример оформления практической работы 96
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине «Основы философии» предназначены для студентов очного отделения специальностей 23.02.06, 27.02.03, 23.02.01, 13.02.07, 08.02.10, 38.02.01

Программой учебной дисциплины «Основы философии» на проведение практических занятий для базового уровня профессионального образования предусмотрено 34 часа. Практические занятия проводятся в учебных кабинетах. Продолжительность каждого занятия 2 часа.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей сформулировать представление об истине и смысле жизни.

Содержание практических работ составлено таким образом, чтобы в ходе выполнения студенты усвоили через формирование практических навыков следующие дидактические единицы федерального государственного стандарта:

Студенты предварительно должны подготовиться к занятию: изучить содержание работы на занятии, порядок ее выполнения, повторить теоретический материал, связанный с данной работой.

Методические указания содержат приложение, в котором представлен пример оформления практической работы (приложение А).

 

Практическая работа №1

Тема: Предмет и определение философии.

 

Цель работы: уметь определять предмет философии и её назначение.

 

Задание №1: Указать, что такое философия.

Философия в буквальном переводе с греческого означает «любовь к мудрости» («филиа» — любовь, «софиа» — мудрость). Это слово ввел в употребление выдающийся древнегреческий ученый Пифагор (580 — 500 до н.э.), но широкое применение оно получило в V в. до н. э. В это время в Греции — богатом, процветающем регионе с высокоразвитой культурой — были люди, которых называли софистами, т.е. мудрецами. Они не только рассуждали, но и обучали мудрости, и желающих находилось предостаточно. Однако обучение мудрости сильно отличается от обучения ремеслу, где можно проверить, научился человек чему-либо или нет

Какая любовь и какая мудрость имеются в виду, когда говорят о философии? Любовь одно из важнейших понятий в жизни. В греческом языке есть несколько слов для обозначения того, что в русском языке называется одним словом, включающим в себя и сексуальную любовь, и любовь к друзьям, детям, Родине. Говоря о философии как любви к мудрости, следует иметь в виду, что филиаозначает прежде всего «дружеское влечение». Любовь в данном смысле, как показано в диалоге Платона «Пир», есть духовное стремление к высшему и совершенному, преодолевающее индивидуальную ограниченность физического существования и представляющее собой отказ от себя как обособленной эгоистической личности.

Мудрость же, как писал другой выдающийся греческий философ — Аристотель, «занимается первыми причинами и началами»1, из которых все выводится, но которые нельзя вывести из каких-то других, более общих положений. Такое знание, отмечал Аристотель, «выше человеческих возможностей».Философия, по Марселю, есть то, что стремится открыть и сберечь смысл жизни, мудрость ориентирована на целостное бытие и смысл жизни.

Мифология – учение о мифах. Предмет философии – наиболее общие и фундаментальные вопросы происхождения и функционирования природы, общества и мышления. Философия – это вдохновляемая любовью к мудрости рациональная отрасль духовной культуры, имеющая своим предметом фундаментальные вопросы человеческого существования. Предметом философии являются всеобщие закономерности при­роды, общества, человека; отношения объективной действительности и субъективного мира.

Каждая философская система имеет стержневой, главный вопрос, раскрытие которого составляет ее основное содержание и сущность. Так, для античных философов это вопрос о первоосновах всего суще­ствующего, для Сократа основной вопрос связывался с принципом «познай самого себя», для философов Нового времени — «как возможно познание», для современного позитивизма— в чем суть «логики научного открытия», некоторыми философами выдвигаются на пер­вый план проблемы свободы, долга, смысла жизни и т. д.

 

Задание №2: Выявить, такое рациональность, из чего она складывается.



2015-12-13 3814 Обсуждений (0)
Практическая работа №1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа №1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3814)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)