Игнорирование и обесценивание /преувеличение
Макаров В.В., Макарова Г.А. Транзактный анализ — восточная версия.— М: Академический Проект, ОППЛ, 2002. — 496 с. — (Библиотека психологии, психоанализа, психотерапии). ISBN 5-8291-0281-1 (Академический Проект) ISBN 5-94250-014-2 (ОППЛ) Пособие посвящено восточной версии транзактного анализа — современному направлению, дополняющему классический вариант этого учения. Даются сведения о главных составляющих анализа: фиксированных жизненных позициях, структуре личности, анализе взаимодействий, психологических играх, жизненных сценариях. Впервые описываются психологические игры большого города. Подробно излагаются изменения сценариев жизни постсоветского человека; те выборы, которые мы делаем каждый день. Книга содержит ряд примеров. В ней отражены технологии работы авторов с клиентами и пациентами, а также с успешными людьми, обратившимися за анализом. Книга написана в увлекательной и доступной форме и имеет практическую, теоретическую и мотивирующую направленность. Книга предназначается психотерапевтам, психологам, социальным работникам, психиатрам, студентам. А еще всем, кто делает важные выборы в своей жизни, своей судьбе, А также тем, кто хочет максимально использовать ресурсы собственной личности, полноценно и плодотворно общаться с другими людьми и добиться личного и профессионального успеха. Содержание Предисловие авторов................................-......................... ВВЕДЕНИЕ В КЛАССИЧЕСКИЙ ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ............................................................................. ВВЕДЕНИЕ В ВОСТОЧНУЮ ВЕРСИЮ ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА.......................................... ГЛАВА L ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСТОЧНОЙ ВЕРСИИ............ Структура метода............................................................., Основная цель.................................................................., Транзактный анализ в советском обществе................ Основные мифы советского человека........................., Новые реальности постсоветского общества.............. ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПОЗИЦИИ.................... Выбор жизненной позиции человеком........................, Характеристики основных жизненных позиций......., «Я не благополучен — Вы благополучны»..................... «Я не благополучен — Вы не благополучны».................. «Я благополучен — Вы не благополучны»...................... «Я благополучен — Вы благополучны»........................... Новейшие представления об экзистенциальных жизненных позициях 8 восточной версии транзактного анализа....................................................... Стресс и жизненные позиции......................................... Три подхода к основным жизненным позициям......... Неудачники.......................................................................... Середняки ........................................................................... Удачники ............................................................................... Терапевтические опросники по выявлению уровня фиксированной эмоциональной установки................. Скрининг.............................................................................. Основной вариант опросника............................................. Поглаживания.................................................................... Поглаживания, пинки, взаимодействия без чувств........... Пять правил поглаживаний................................................. Запреты на поглаживания.................................................... Сказка о теплых Поглаживаниях ........................................ Банк поглаживаний.............................................................. ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ........................................... Понятие структуры личности..................................... Концепция психической энергии............................... Структурные аспекты эго-состояний........................ Родительское состояние................................................... Взрослое состояние.......................................................... Детское состояние............................................................. Функциональные характеристики эго-состояний.................................................................. Понятие о функциональных характеристиках эго-состояний.................................................................... Родитель: функциональная модель................................. Ребенок: функциональная модель................................... Опросники структуры личности................................. Измеряемые компоненты личности................................. Варианты опросников Р-Д*В........................................... Применение шкалы Р-Д-В ............................................... Границы и патология эго-состояний.......................... Понятие о границах эго-состояний................................., Постоянный Родитель...................................................... Постоянный Взрослый..................................................... Постоянный Ребенок........................................................ Контаминация .................................................................... Активизация и укрепление Взрослого эго-состояния.................................................................■ Эго-состояния и структурирование времени............ Понятие о структурировании времени в транзактном анализе .............................................................................. Уход в себя....................................................................... Ритуал............................................................................... Времяпрепровождение, или развлечение...................... Деятельность.................................................................... Близость ........................................................................... ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ОБЩЕНИЯ.................................................... Транзакция — единица общения.............................. Четыре правила коммуникации................................ Виды транзакций.......................................................... Параллельные транзакции.............................................. Пересекающиеся транзакции.......................................... Скрытые транзакции................................................... ГЛАВА 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ................................... Игры большого города.................................................. Значение игр.................................................................. Определение игр.......................................................... Антитезисы.................................................................... Степени игр................................................................... Классы игр..................................................................... Игры первого класса...................................................... Игры второго класса...........................„....................... Сравнение игр двух классов....................................... Группы игр..................................................................... Игры маленькихдетей............................................... Игры нищих.................................................................... Семейные игры............................................................... Игры финансовых пирамид........................................... Административные игры............................................... Суицидные игры............................................................. Игры с самим собой........................................................ Человек открытый и человек-игрок....................... Награды за игры........................................................... Система вознаграждений за игру.................................. Психотерапия игр......................................................... ГЛАВА 6. ИСКАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ.................................. Рэкетные чувства и система рэкета......................... Игнорирование и обесценивание /преувеличение Понятие о способах искажения реальности.................. Четыре типа пассивного поведения.............................. Другие признаки игнорирования................................. Игнорирование и игры.................................................. ГЛАВА 7. УЧЕНИЕ О СЦЕНАРИЯХ ЖИЗНИ........................... Введение в сценарии.................................................... Сценарный процесс....................................................., Формула сценария........................................................... Образцы сценарного процесса.................................... «Никогда»......................................................................... «Пока не»......................................................................... «Всегда»............................................................................ «После»............................................................................ «Снова и снова» (Почти)................................................. «Открытый конец».......................................................... Психотерапия сценарных паттернов........................ Родительские приказания, или предписания......... «Не будь» (Сгинь, Умри)................................................ «Не делай»........................................................................ «Не расти»........................................................................ «Не будь ребенком»........................................................ «Не будь самим собой»................................................... «Не будь значимым»....................................................... «Не принадлежи».............................................................. «Не будь близким»........................................................... «Не достигай успеха» ....................................................... «Не думай»........................................................................ «Не чувствуй».................................................................. «Не будь здоровым»........................................................ Драйверы и сценарные паттерны............................... Понятие о драйверах........................................................ Драйвер «Будь совершенным» и сценарный паттерн «Пока не».......................................................................... Драйвер «Радуй других» и сценарный паттерн «После» ... Драйвер «Будь сильным» и сценарный паттерн «Никогда» Драйвер «Пытайся», сценарный паттерн «Всегда»....... Драйвер «Спеши»............................................................. Функции драйверов......................................................... Мини-сценарий и драйвфное поведение...................... Работа с мини-сценарием................................................. Сценарии семьи............................................................. Родовые сценарии.........................................................
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |