Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Словарь основных понятий и терминов по учебной дисциплине «Административное право»



2015-12-13 731 Обсуждений (0)
Словарь основных понятий и терминов по учебной дисциплине «Административное право» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Исполнительная власть – это общегосударственная, активная, целенаправленная деятельность специальных органов государства, имеющая в качестве объектов: сферы, области, отрасли управления, отдельные личности; носящая организационное и распорядительное содержание; являющаяся подзаконной и реализующая требования закона в различных вариантах, а именно: правотворчество, правоприменение, а также охрана права.

2.Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования и опирающееся на властную силу государства.

3. Предметом административного права являются общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в сфере исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, а также во внутриорганизационной деятельности иных государственных органов.

4. Метод административного права характеризуется неравенством сторон,поскольку управленческие отношения могут возникнуть помимо воли другой стороны, для указанных отношений характерна подчиненность одной стороны другой, управление есть проявление властных полномочий государства и другие признаки неравенства.

5. Административно-правовая норма, как и любая другая норма права, представляет собой установленное государством правило поведения. Специфика же ее содержания состоит в том, что в отличие от норм других отраслей права она регулирует отношения в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства и местного самоуправления.

6. Административно-правовое отношение есть урегулированное административно-правовой нормой управленческое отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.

7. Источники административного права – это акты государственных и муниципальных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы.

8. Субъект административного права – это одна из сторон публичной управленческой деятельности, участник управленческих отношений, наделенный законодательством правами, обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью, способностью вступать в административно-правовые отношения.

9. Гражданин как субъект административно-правового отношения – это человек, не состоящий с данным органом управления в устойчивых правых отношениях.

10. Орган исполнительной власти представляет собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет определенную компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке установленном законом или другим правовым актом, обладает определенным методом деятельности, наделена государственно-властными полномочиями и в порядке исполнительно-распорядительной деятельности осуществляет управление экономическими, социально-культурными процессами, а также безопасностью.

11. Органы исполнительной власти составляют единую, целостную систему, призванную осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность государства. В данной системе объедены органы с единой управленческой компетенцией, но в то же время объем, характер этой компетенции, территориальный масштаб деятельности являются различными.

12. Понятие государственной службы Российской Федерации. Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституциями, Уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).

13. Виды государственной службы Российской Федерации: федеральная государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба; государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации.

14. Понятие государственного служащего. Государственный служащий – гражданин РФ, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта федерации.

15. Прохождение государственной службы – это процесс практического обеспечения исполнения задач и полномочий органов государственной власти.

16. Формы управленческой деятельности. Внешнее практическое выражение деятельности в конкретных действиях получило наименование формыэтой деятельности. Под формой управления понимают то или иное конкретное действие, имеющее внешнее проявление.

17. Правовые акты управления – это волевые, властные, в ряде случае документально оформленные действия органов управления и их должностных лиц, совершаемые в соответствии с законом в процессе выполнения функций управления и направленные на установление, изменение, отмену правовых норм или возникновение, изменение, прекращение правоотношений.

18. Административно-правовой договор – это основанный на административно-правовых нормах и выработанный в публичных интересах в результате добровольного согласования воли двух (либо более) субъектов административного права, одним из которых всегда выступает субъект административной власти, многосторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников.

19. Административно-правовые методы управления. Подметодами управления обычно понимают способы или средства достижения поставленных целей, решения возникающих задач. Методы показывают как, каким образом государственное и муниципальное управление решает встающие перед ними задачи. Методы определяют качественную сторону управления.

20. Видами методов управления являются: убеждение и принуждение; административные и экономические; наблюдение и контроль; регулирование и руководство.

21. Административно-правовое принуждение – это применение органами исполнительной власти, судьями, органами местного самоуправления, установленных законом мер, состоящих в понуждении к исполнению гражданами, должностными лицами, организациями юридических обязанностей в целях прекращения противоправных действий, привлечения к ответственности, обеспечения общественной безопасности или восстановления нарушенного права.

22. Административно-предупредительные меры-это меры принудительного характера, которые применяются в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного и муниципального управления. К ним относятся: проверка документов; вхождение беспрепятственно в жилые и служебные помещения; прекращение (ограничение) движения транспорта и пешеходов; введение карантина; досмотры (таможенный, при пользовании воздушным транспортом и «милицейский»); реквизиция имущества и др.

23. Меры административного пресечения применяются в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий. К ним относятся: административное задержание, изъятие имущества из незаконного владения, принудительное лечение, привод, применение физической силы, специальных средств, использование огнестрельного оружия.

24. Восстановительные меры применяются в целях возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. К ним относятся: снос самовольно возведенного строения, изъятие незаконно полученного, возмещение причиненного ущерба.

25. Понятие административной ответственности. Административная ответственность – особый вид юридической ответственности, являющейся частью административно-правового принуждения. Она регулируется нормами административного права, состоит в официальном осуждении за административное правонарушение лица и применение к нему в процессуальной форме санкций правовых норм уполномоченными на то субъектами власти.

26. Понятие административного правонарушения. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

27. Понятие административного наказания. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

28. Виды административных наказаний - предупреждение; административный штраф; конфис­кация предмета, явившегося орудием совершения или непосредст­венным объектом административного правонарушения; лише­ние специального права, предоставленного данному гражданину; административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности юридического лица.

29. Понятие административного процесса. Административный процесс – деятельность субъектов публичной исполнительной власти по рассмотрению и разрешению споров между субъектами административного права, а также по применению мер административно-правового и дисциплинарного принуждения, осуществляемая в административно-процессуальной форме.

30. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

31. Дела об административных правонарушениях рассматривают: судьи (мировые судьи); комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; федеральные органы исполнительной власти, исходя из задач и функций, возложенных на них законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ; органы, созданные субъектами Российской Федерации, исходя из задач и функций, возложенных на них законами субъектов Федерации.

32. Стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; вступление в законную силу постановлений о назначении административных наказаний.

33. Понятие способов обеспечения законности в административно-правовой сфере. Обеспечение законности достигается при помощи специальных, юридических средств обеспечения режима законности, а также систему этих средств, которые в совокупности и представляют собой способы обеспечения законности. По своей сущности к способам обеспечения законности можно отнести: контроль и надзор.

34. Видами способов обеспечения законности в административно-правовой сфере являются: государственный контроль, прокурорский надзор и административный надзор




2015-12-13 731 Обсуждений (0)
Словарь основных понятий и терминов по учебной дисциплине «Административное право» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Словарь основных понятий и терминов по учебной дисциплине «Административное право»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)