Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды занятий и методы обучения



2015-12-13 401 Обсуждений (0)
Виды занятий и методы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Теоретические занятия: (лекции) по дисциплине «История политических и правовых учений». Общий объем лекционного курса по очной форме обучения – 18 час., по очно-заочной –9 час., на заочной – _6 час.

На занятиях применяется компьютерный мультимедийный проектор и др.

Семинарские занятия проводятся по группам. Общий объем семинарских занятий на очной форме обучения – 18 час., на очно-заочной – 9 час., на заочной – 6 час.

Используются следующие виды занятий: сообщения, дискуссии, коллоквиумы, выполнение письменных, тестовых, заданий, компьютерные варианты тестирования и др.

На занятиях по дисциплине в различных сочетаниях применяются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Тем самым решаются задачи усвоения знаний и приобретения умений и навыков их применения теоретических знаний о государстве и праве. Комплексные задания для самостоятельной работы предусматривают возможности продуктивно-творческой деятельности студентов, связанной с умением анализировать государственно-правовые теории.

Нормативный объем самостоятельной работы студентов, установленный учебным планом, для очной формы обучения – 54 час., для очно-заочной (вечерней) – 78 час., для заочной – 72 час.

3.4. Формы контроля

Оперативный контрольпроводится с целью определения качества усвоения лекционного материала, осуществляется, как правило, в письменной форме. Для получения достоверных результатов студентам дается задание ответить на 6–8 вопросов, сформулированных по теме лекции.

Формами контроля рубежного (текущего) контроля успеваемости студента в процессе изучения дисциплины «История политических и правовых учений» являются письменные работы реферативного характера, курсовые и контрольные работы, а также выполнение домашних письменных заданий, тестовых заданий по каждой теме программы дисциплины.

Выполнение указанных работ является обязательным для всех обучающихся. Студенты, не выполнившие в полном объёме указанные работы, могут быть не допущены кафедрой к сдаче зачета по данной дисциплине.

Итоговый контроль –экзамен.

Целью итогового контроля является проверка глубины усвоения студентом изучаемой дисциплины, а также умения анализировать и оценивать концепции прошлого о государстве и праве, предлагавшиеся мыслителями отечественной и российской юриспруденции, умения творчески мыслить и давать оценку политико-правовым доктринам, обосновывать их применение в правовой практике, демонстрировать понимание процессов формирования правовых институтов.

В рамках истории политических и правовых учений применяются методы общей теории права, философии права.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Примерная программа дисциплины «История политических и правовых учений» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся, направление «Юриспруденция» (федеральный компонент) государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности «Юриспруденция». Согласно требованиям ГОС в рамках учебной дисциплины изучаются политико-правовые доктрины, критерии их оценки, становление и развитие политико-правовой идеологии, политические и правовые идеи в государствах различных эпох.

1. Цель курса: Развитие у студентов умения постигать внутреннюю взаимосвязь политических и правовых явлений и соответствующих понятий истории политических и правовых учений как юридической дисциплины в связи с предметно-методологическими позициями данной науки, которая представляет комплекс государствоведения и правоведения; усвоение политико-правовых теорий прошлого в их взаимовлиянии и взаимосвязи. Методические указания к семинарским занятиям имеют целью облегчить самостоятельное изучение студентами основных положений курса.

2. Задачи курса: на конкретном историческом материале показать закономерности развития политико-правовой идеологии, познакомить студентов с содержанием и историей наиболее значимых для современности теоретических концепций государства и права прежних эпох.

Освоение курса истории политических и правовых учений должно содействовать:

выработке навыков альтернативного мышления студентов, исследования политических явлений в их необходимой взаимосвязи и взаимодействии с правом, в правовой форме их выражения, их существования в рамках определенного правопорядка;

умению анализировать программные положения политико-правовых доктрин; определять логико-теоретическую основу доктрин, связанную с мировоззрением эпохи;

пополнению знаний о происхождении государства и права, связи государства, права, законодательства, политики и общественных систем;

выработке навыков анализа политико-правовых идеологий разных эпох, через призму проблем соотношения права, политики, государства, прав личности, источников права.

3. Место курса в системе общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по специальности «Юриспруденция»: история политических и правовых учений – историко-теоретическая база для современных теоретических разработок проблем государства и права. Данная самостоятельная юридическая дисциплина, история теорий, является одновременно историей методов политико-правового познания, относится к числу гуманитарных наук, представляет комплекс государствоведения и правоведения, теоретических исследований проблем государства.

В отличие от предметов юридических наук, изучающих историю государства и права, предметом истории политических и правовых учений являются в большей степени не сами политические и правовые учреждения и институты, а соответствующие формы их теоретического познания.

В соотношении с общетеоретическими юридическими науками история политических и правовых учений выступает по преимуществу как историческая дисциплина, по своему предмету ориентирована на изучение закономерностей исторического процесса возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике, законодательстве.

Рассматриваются концепции права и законодательства, политических институтов. В связи с этим среди методов, используемых в рамках истории политических и правовых учений, используются методы общей теории права, философии права.

Предметом истории политических и правовых учений являются также проблемы отраслевого профиля, как имеющие значение для характеристики правового и политического состояния общества, изучающие проблемы о субъектах права, о преступлении и наказании, вине и формах ответственности, полномочиях суда, формах административной деятельности и др.

Курс истории политических и правовых учений предполагает предварительное знакомство студентов с материалом курсов ряда общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности «Юриспруденция» – теории государства и права, истории отечественного государства и права, истории государства и права зарубежных стран, конституционного права России, конституционного права зарубежных стран, а также ряда дисциплин федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения, например, философии, истории.

4. Требования к уровню освоения содержания курса истории политических и правовых учений. Магистрант по направлениию «юриспруденция» должен:

иметь представление о своеобразии истории политических и правовых учений как дисциплине альтернативного мышления, как истории политико-правовых теорий, ее месте среди других юридических дисциплин;

понимать смысл доктрин, теорий, политико-правовых концепций, решающих общие проблемы теории государства и права на разных этапах развития общества;

определять логико-теоретическую основу доктрин, связанную с мировоззрением эпохи;

анализировать политико-правовые идеологии разных эпох в связи и взаимодействии их с правом, политикой, государством, выявлять логику развития политико-правовых доктрин и концепций с древнейших времен до наших дней;

определять роль и значение политико-правовых концепций прошлого для современных доктрин и политических стратегий, для идеологического обоснования функционирования современных государств;

приобретать навыки научного труда, благодаря семинарским занятиям, коллоквиумам и практикумам, самостоятельной работе по написанию рефератов, подготовке тематических сообщений по проблемам, подготовке научных работ.

Дисциплина изучается наряду с другими юридическими и историческими науками, в определенной степени она представляет собой методологическую основу правоведения. Изучение политико-правовых учений опирается на знания, полученные на занятиях по теории государства и права. Общественно-политические аспекты развития зарубежной государственности изучаются во взаимосвязи со схожими проблемами других дисциплин, таких как История отечественного государства и права, История отечества, теория государства и права.

Теория государства и права, изучающая закономерности развития государства и права, отражает исторический процесс в абстрактной форме. Теория государства и права близка к решению проблем общеправовых понятий и категорий, которые используются в истории политических и правовых учений.

Проблематика истории политических и правовых учений: возникновение, развитие и эффективность государственных и правовых учений в их исторической конкретности и хронологической последовательности. Идеи, концепции, теории, учения, в которых в той или иной мере воплощаются политико-правовые идеалы – необходимое условие для усвоения таких отраслевых дисциплин как Конституционное право РФ, Конституционное право зарубежных стран, Административное, Гражданское, Уголовное, Трудовое право, процессуальные отрасли права и др.

Критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; политические и правовые идеи в государствах Древнего мира и Средних веков; политические и правовые учения Нового времени; теория естественного права; теория разделения властей; ранний социализм; политические и правовые учения в России; правовые и политические учения Канта и Гегеля; либеральные политико-правовые доктрины; социалистические политико-правовые теории; марксистские политико-правовые учения; основные политические и правовые учения второй половины XIX века (Остин, Еллинек и др.) и ХХ века (Дюги, Эрлих, Кельзен и др.).

 

Студенты в процессе освоения дисциплины должны:

понимать смысл доктрин, теорий, политико-правовых концепций, решающих общие проблемы государства и права;

определять логико-теоретическую основу доктрин, связанную с мировоззрением эпохи, их роль в развитии государства и права;

анализировать политико-правовые доктрины, выявлять их влияние на формирование современных институтов государства и права;

выявлять закономерности развития права и государства, факторы эффективности политико-правовых доктрин современности.



2015-12-13 401 Обсуждений (0)
Виды занятий и методы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды занятий и методы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)