Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету)
1. Факторы самобытности русской истории. Ранняя история восточных славян. 2. Возникновение Древнерусского государства. Норманисты и антинорманисты. 3. Социальная структура и политический строй Древнерусского государства. 4. Киевское государство в X–XI вв. Крещение Руси и его значение. 5. Культура Киевской Руси. 6. Феодальная раздробленность и ее причины. Варианты развития русских земель и княжеств. 7. Русь и Орда: проблема взаимовлияния. 8. Возникновение Москвы и причины ее возвышения. 9. Куликовская битва и ее историческое значение. 10. Образование Московского государства. Иван III: внутренняя и внешняя политика. 11. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV. Альтернативы политического развития России. 12. Русская культура XIV–XVI вв. 13. Испытание государственности в период Смуты. Значение и последствия. 14. Борьба русского народа против польских и шведских интервентов. 15. Основные тенденции социально-экономического и политического развития России при первых Романовых. 16. Государство и церковь в XVII веке. Церковная реформа и раскол в Русской церкви. 17. «Бунташное время» Алексея Михайловича. Степан Разин. 18. Русская культура XVII века. 19. Внешняя политика России в конце XVII – первой четверти XVIII вв. Северная война. Рождение Российской империи. 20. Политика глубоких преобразований Петра I: предпосылки, цели, методы, результаты и последствия. 21. Альтернативы исторического развития послепетровской России: дворцовые перевороты. 22. Просвещенный абсолютизм Екатерины II: внутренняя и внешняя политика. 23. Культура России XVIII века. 24. Казацко-крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. 25. Внутренняя политика Александра I: замыслы реформ и их результаты. 26. Отечественная война 1812 года и общество. 27. Общественная мысль России в первой четверти XIX века. Декабристы. 28. Кризис крепостничества в первой половине XIX века. 29. Внутренняя и внешняя политика Николая I – «апогей самодержавия». 30. Общественная мысль России в николаевскую эпоху. 31. Культура России в первой половине XIX века. 32. Причины, ход проведения, результаты и историческое значение Великих реформ в России. 33. Народничество: основные идеи, события, люди и их роль в развитии общественной мысли в России. 34. Россия в 1880–1890-м годах. Сущность и последствия контрреформ. 35. Развитие капиталистических отношений в пореформенной России. 36. Социал-демократия и рабочее движение в России. 37. Культура России второй половины XIX века. 38. Россия в начале ХХ века: экономика, политика и общественные отношения. 39. Столыпинская модернизация России и ее последствия. 40. Формирование политических партий в России: генезис, классификация, программы, лидеры, тактика. 41. Первая русская революция 1905–1907 гг.: причины, характер, этапы и значение. 42. Третьеиюньская политическая система и ее особенности. Первый опыт российского парламентаризма. 43. Культура «серебряного века». 44. Участие России в Первой мировой войне и обострение общенационального кризиса. 45. Февральская революция и падение самодержавия. 46. Двоевластие: сущность и возможности альтернативного развития страны. 47. Октябрьская революция 1917 года: причины, ход, результаты и оценка. 48. Расстановка классово-политических сил после Октября 1917 года в ходе формирования политической системы Советской России и ее первых социально-экономических преобразований. 49. Коренные изменения в мире после Первой мировой войны. 50. Гражданская война и интервенция: причины, основные этапы, уроки и последствия. 51. «Военный коммунизм», его экономико-политическое содержание и последствия. 52. Политическая и экономическая сущность НЭПа. Альтернативы НЭПа и внутриполитическая борьба. 53. Образование СССР. Конституция 1924 года. 54. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия (политика «Большого скачка»). 55. Становление административно-командной системы в 1920-30-е годы. Конституция 1936 года. 56. Культурное развитие советского общества (1917-1936 гг.). 57. Идейные истоки и основные черты фашистской идеологии. 58. Внешняя политика СССР в условиях нарастания фашистской агрессии и назревания Второй мировой войны. 59. Основные этапы Великой Отечественной войны. 60. Итоги и уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн. Цена победы. 61. СССР в 1945–1953 гг.: внутренняя и внешняя политика. 62. СССР в 1953–1964 гг.: «Оттепель» во внутренней и внешней политике и ее итоги. 63. Развитие науки, литературы и искусства в период «Оттепели». 64. СССР в середине 1960–1980-х годов: нарастание кризисных явлений в стране. 65. СССР в период перестроечных процессов: трудности и противоречия перестройки, основные этапы и итоги. 66. Культурные процессы в период перестройки. 67. Августовские события 1991 года. 68. Распад СССР и его геополитические и исторические последствия. 69. Современная Россия: трудности и противоречия социально-экономического и политического развития. 70. Состояние современной экономики России (1992–2014 гг.). Раздел 8. Методические указания для обучающихся Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре. Основное назначение семинарских занятий по дисциплине – обеспечить глубокое усвоение студентами материалов лекций, прививать навыки самостоятельной работы с литературой, сформировать у студентов основы теоретического и методологического подхода к анализу явлений социальной действительности. На семинарских занятиях преподаватель проверяет выполнение самостоятельных заданий и качество усвоения знаний. Решение задач, тестов, упражнений является составным элементом зачета.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |