Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету)



2015-12-13 336 Обсуждений (0)
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Факторы самобытности русской истории. Ранняя история восточных славян.

2. Возникновение Древнерусского государства. Норманисты и антинорманисты.

3. Социальная структура и политический строй Древнерусского государства.

4. Киевское государство в X–XI вв. Крещение Руси и его значение.

5. Культура Киевской Руси.

6. Феодальная раздробленность и ее причины. Варианты развития русских земель и княжеств.

7. Русь и Орда: проблема взаимовлияния.

8. Возникновение Москвы и причины ее возвышения.

9. Куликовская битва и ее историческое значение.

10. Образование Московского государства. Иван III: внутренняя и внешняя политика.

11. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV. Альтернативы политического развития России.

12. Русская культура XIV–XVI вв.

13. Испытание государственности в период Смуты. Значение и последствия.

14. Борьба русского народа против польских и шведских интервентов.

15. Основные тенденции социально-экономического и политического развития России при первых Романовых.

16. Государство и церковь в XVII веке. Церковная реформа и раскол в Русской церкви.

17. «Бунташное время» Алексея Михайловича. Степан Разин.

18. Русская культура XVII века.

19. Внешняя политика России в конце XVII – первой четверти XVIII вв. Северная война. Рождение Российской империи.

20. Политика глубоких преобразований Петра I: предпосылки, цели, методы, результаты и последствия.

21. Альтернативы исторического развития послепетровской России: дворцовые перевороты.

22. Просвещенный абсолютизм Екатерины II: внутренняя и внешняя политика.

23. Культура России XVIII века.

24. Казацко-крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

25. Внутренняя политика Александра I: замыслы реформ и их результаты.

26. Отечественная война 1812 года и общество.

27. Общественная мысль России в первой четверти XIX века. Декабристы.

28. Кризис крепостничества в первой половине XIX века.

29. Внутренняя и внешняя политика Николая I – «апогей самодержавия».

30. Общественная мысль России в николаевскую эпоху.

31. Культура России в первой половине XIX века.

32. Причины, ход проведения, результаты и историческое значение Великих реформ в России.

33. Народничество: основные идеи, события, люди и их роль в развитии общественной мысли в России.

34. Россия в 1880–1890-м годах. Сущность и последствия контрреформ.

35. Развитие капиталистических отношений в пореформенной России.

36. Социал-демократия и рабочее движение в России.

37. Культура России второй половины XIX века.

38. Россия в начале ХХ века: экономика, политика и общественные отношения.

39. Столыпинская модернизация России и ее последствия.

40. Формирование политических партий в России: генезис, классификация, программы, лидеры, тактика.

41. Первая русская революция 1905–1907 гг.: причины, характер, этапы и значение.

42. Третьеиюньская политическая система и ее особенности. Первый опыт российского парламентаризма.

43. Культура «серебряного века».

44. Участие России в Первой мировой войне и обострение общенационального кризиса.

45. Февральская революция и падение самодержавия.

46. Двоевластие: сущность и возможности альтернативного развития страны.

47. Октябрьская революция 1917 года: причины, ход, результаты и оценка.

48. Расстановка классово-политических сил после Октября 1917 года в ходе формирования политической системы Советской России и ее первых социально-экономических преобразований.

49. Коренные изменения в мире после Первой мировой войны.

50. Гражданская война и интервенция: причины, основные этапы, уроки и последствия.

51. «Военный коммунизм», его экономико-политическое содержание и последствия.

52. Политическая и экономическая сущность НЭПа. Альтернативы НЭПа и внутриполитическая борьба.

53. Образование СССР. Конституция 1924 года.

54. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия (политика «Большого скачка»).

55. Становление административно-командной системы в 1920-30-е годы. Конституция 1936 года.

56. Культурное развитие советского общества (1917-1936 гг.).

57. Идейные истоки и основные черты фашистской идеологии.

58. Внешняя политика СССР в условиях нарастания фашистской агрессии и назревания Второй мировой войны.

59. Основные этапы Великой Отечественной войны.

60. Итоги и уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн. Цена победы.

61. СССР в 1945–1953 гг.: внутренняя и внешняя политика.

62. СССР в 1953–1964 гг.: «Оттепель» во внутренней и внешней политике и ее итоги.

63. Развитие науки, литературы и искусства в период «Оттепели».

64. СССР в середине 1960–1980-х годов: нарастание кризисных явлений в стране.

65. СССР в период перестроечных процессов: трудности и противоречия перестройки, основные этапы и итоги.

66. Культурные процессы в период перестройки.

67. Августовские события 1991 года.

68. Распад СССР и его геополитические и исторические последствия.

69. Современная Россия: трудности и противоречия социально-экономического и политического развития.

70. Состояние современной экономики России (1992–2014 гг.).

Раздел 8. Методические указания для обучающихся
по освоению дисциплины

Лекционная и внеаудиторная работа студентов получает свое практическое завершение на семинаре. Основное назначение семинарских занятий по дисциплине – обеспечить глубокое усвоение студентами материалов лекций, прививать навыки самостоятельной работы с литературой, сформировать у студентов основы теоретического и методологического подхода к анализу явлений социальной действительности. На семинарских занятиях преподаватель проверяет выполнение самостоятельных заданий и качество усвоения знаний. Решение задач, тестов, упражнений является составным элементом зачета.

 



2015-12-13 336 Обсуждений (0)
Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)