Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по написанию эссе



2015-12-13 369 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по написанию эссе 0.00 из 5.00 0 оценок




Эссе(от французского essai – опыт, набросок) – жанр научно-публицисти­ческой литературы, отражающий подчеркнуто-индивидуальную позицию автора по конкретной проблеме.

Главными особенностями, которые характеризуют эссе, являются следующие положения:

· собственная позиция обязательно должна быть аргументирована и подкреплена законами, авторитетными точками зрениями и базироваться на фундаментальной науке. Небольшой объем (4–6 страниц), с оформленным списком литературы и сносками на ее использование.

· стиль изложения – научно-исследовательский, требующий четкой, последовательной и логичной системы доказательств; может отличаться образностью, оригинальностью, афористичностью, свободным лексическим составом языка.

· исследование ограничивается четкой, лаконичной проблемой с выявлением противоречий и разрешением этих противоречий в данной работе.

 

Методические рекомендации по использованию кейсов

Кейс-метод (Casestudy) – метод анализа реальной жизненной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Кейс как метод оценки компетенций должен удовлетворять следующим требованиям:

- соответствовать четко поставленной цели создания;

- иметь междисциплинарный характер;

- иметь достаточный объем первичных и статистических данных;

- иметь соответствующий уровень сложности, иллюстрировать типичные ситуации, иметь актуальную проблему, позволяющую применить разнообразные методы анализа при поиске решения, иметь несколько решений.

Кейс-метод оказывает содействие развитию умения решать проблемы с учетом конкретных условий и при наличии фактической информации. Он развивает такие квалификационные характеристики, как способность к проведению анализа и диагностики проблем, умение четко формулировать и высказывать свою позицию, умение общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать информацию, которая поступает в вербальной и невербальной форме.

 

8.3. Требования к компетентностно-ориентированным заданиям
для демонстрации выполнения профессиональных задач

Компетентностно-ориентированное задание – это всегда практическое задание, выполнение которого нацелено на демонстрирование доказательств наличия у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, знаний, умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Компетентностно-ориентированные задания бывают разных видов:

· направленные на подготовку конкретного практико-ориентированного продукта (разработка структуры государства, разработка системы ценностей общества и др.);

· аналитического и диагностического характера, направленные на анализ различных аспектов и проблем управленческой деятельности (анализ внешней политической обстановки, анализ внутренней политической обстановки в различные периоды развития русского государства и т. п.);

· связанные с выполнением основных профессиональных функций (выполнение конкретных действий в рамках вида профессиональной деятельности, например, формулирование миссии и целей государства на международной арене в различные исторические периоды и т. п.).

 

Раздел 9. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины

Основная литература

Базовый учебник: Самыгин П.С. История для бакалавров: Учебник. – М., 2012.

Семин В.П. История: Россия и мир: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2013.

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. 4-е издание. - М: Проспект,2015. (ЭБС book.ru)

 

Дополнительная литература

Кузнецов И.Н. История [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и Ко, 2013.

Кириллов В.В. История России. – М., 2007.

Соколов А.К., Бокарев Ю.П., Борисова Л.В и др. Источниковедение новейшей истории России: Теория. Методология. Практика: Учебник / Под общ. ред. А.К. Соколова. – М.: Высшая школа, 2004.

Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. – М., 2009.

Отечественная история новейшего времени: 1985–2008: Учебник / Отв. ред. А.Б. Безбородов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: РГГУ, 2009.

Политические партии России: история и современность: Учебник для исторических и гуманитарных факультетов высших учебных заведений / Под ред. А.И. Зевелева, Ю.П. Свириденко, В.В. Шелохаева. – М.: РОССПЭН, 2000.

Протопопов А.С., Козьменко В.М., Елманова Н.С. История международных отношений и внешней политики России. 1648–2005: Учебник для вузов / Под ред. А.С. Протопопова. – 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2006.

Золотухин М.Ю. История международных отношений и внешней политики России в Новое время. XVI–XIX вв. [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М.Ю. Золотухин, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева. – М.: ИНФРА-М, 2012.

 

Научные журналы по истории России:

Вестник Московского университета, серия 8 «История».

Военно-исторический журнал.

Вопросы истории.

Новая и новейшая история.

Общественные науки и современность.

Родина.

Российская история.



2015-12-13 369 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по написанию эссе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по написанию эссе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)