Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ себестоимости продукции предприятия



2016-01-02 1909 Обсуждений (0)
Анализ себестоимости продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ выполняют поэтапно:

1 Этап. Традиционно анализ себестоимости начинают с анализа динамики себестоимости всех товаров, при этом сравнивают фактические затраты с плановыми или с затратами базисного периода. Общая сумма затрат может измениться из-за объёма и структуры выпуска товаров, уровня переменных затрат на единицу товара и суммы постоянных расходов. В процессе анализа выявляют, по каким статьям затрат произошёл наибольший перерасход и как это изменение повлияло на изменение общей суммы переменных и постоянных расходов.

2 этап. Следующим этапом анализа затрат является изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный период по отдельным элементам затрат. Элементы – это однородные по своему характеру затраты всех служб и цехов, используемые в производственных и хозяйственных нуждах. Данный анализ применяется как взаимодополняющая классификация к калькуляционной при планировании, учете, анализе затрат на предприятии. Анализпозволяет осуществлять оценку поведения затрат в отчетном периоде, анализируется их текущее состояние в сравнении с результатами прошлого года.

Анализ данных позволяет определить элементы, на которые приходится основная доля расходов, следовательно, этим элементам в дальнейшем будет необходимо уделить особое внимание при выявлении резервов снижения себестоимости.

3 этапом выступает более подробный анализ элементов, которые составляют наибольшую долю в себестоимости продукции или которые значительно изменились по сравнению с предыдущим годом.

4 этапом является анализ затрат на рубль товарной продукции, который показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. В процессе анализа следует изучить динамику затрат на рубль товарной продукции.

Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль произведенных товаров оказывают 4 взаимосвязанных фактора:

- изменение структуры произведенных товаров;

- изменение уровня затрат на производство отдельных товаров;

- изменение цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы;

- изменение оптовых цен на произведенные товары.

5 этапом выступает анализ использования материальных ресурсов и их влияние на себестоимость продукции. Задачами анализа материальных затрат являются:

- выявление и измерение влияния отдельных групп факторов на отклонение затрат от плана и их изменение по сравнению с предшествующими периодами;

- выявление резервов экономии материальных затрат и путей их мобилизации.

При изучении причин отклонений уровня материальных затрат от планового, предшествующего периода и других баз сравнения в качестве факторов влияния рассматриваются изменение объема и структуры выпушенных товаров, расхода материала на единицу изделия, цены, нормы и замены.

6 этапом выступает расшифровка затрат на материалы при калькуляции себестоимости единицы товара. Анализ калькуляции по отдельным изделиям позволяет изучить причины изменения себестоимости, сравнить фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых лет, в целом и по статьям затрат.

7 этапом анализируется использование труда и его влияния на себестоимость продукции предприятия.

Заработная плата составляет один из важнейших элементов себестоимости товаров. Затраты на оплату труда зависят от численности работников, тарифных ставок и должностных окладов, т.е. на них влияют многие общие факторы.

В связи с этим, анализ затрат на оплату труда проводится в 2-х направления:

1) анализ заработной платы как элемента затрат на производство;

2) анализ заработной платы в разрезе отдельных статей калькуляции, в первую очередь самостоятельной статьи — заработная плата производственных рабочих.

Лишь после того, как выявлены общие факторы, вызвавшие отклонения по затратам на оплату труда отдельных категорий работников, определяется, в какой мере они повлияли на разные статьи себестоимости товаров.

 

 

Анализ финансовых результатов деятельности организации

Основной целью анализа финансовых результатов является выявление факторов, вызывающих уменьшение финансовых результатов, то есть снижение прибыли и рентабельности.

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

- исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;

- исследование структуры соответствующих показателей и их изменений;

- изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов;

- исследование влияния факторов на прибыль.

Таблица

Анализ прибыли

Наименование показателя Код строки За отчетный период За прошлый период Отклонение (+/-) Уровень в % к выручке в отчетном периоде Уровень в % к выручке в прошлом периоде Отклонение уровня, %
- - 3-4 6-7

 

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

1. абсолютное отклонение;

2. темп роста, %;

3. уровень каждого показателя относительно выручки от продажи, %;

4. изменение структуры (отчетный - базисный);

5. факторный анализ (строиться факторная модель аддитивного вида, учитывающая все показатели, 14 факторов).

 

Далее анализируются затраты, произведенные организацией.

 



2016-01-02 1909 Обсуждений (0)
Анализ себестоимости продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ себестоимости продукции предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1909)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)