ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
(ОПГШ) (соответствует нумерации унифицированного банка Психодиагностических методик - 1.4)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цель:Получение информациио наличии, взаимном сочетании и эмоциональном подкреплении у испытуемого профессионально ориентированных умений и навыков, что позволяет судить о степени готовности испытуемого к успешной деятельности в определенной профессиональной сфере Автор: Л.Н. Кабардова Описание методики :Предназначена для учащихся 7-8х классов, включает в себя 35 высказываний, основанных на самооценке учащимися своих возможностей в реализации задаваемых опросником умений (учебных, трудовых, социальных, творческих и т.д.), пережитого в личном опыте эмоционального отношения. Все описанные виды деятельности соответствуют наиболее типичным действиям пяти профессиональных сфер: “человек-природа”, “человек-техника”, ”человек-человек”, “человек - знаковая система”, “человек - художественный образ”. Типы профессий:
Литература : 1. Основы теории и практики профориентации. Руководство к лабораторному практикуму. Сост. Балахин В.И. и др. Л. : ЛГЦПМ, ЛГПИ,1990 .-173с.
Учащимся раздаются перечни вопросов и “ бланки ответов ”. После заполнения паспортной части “листа ответов” учащимся предлагается прочитать инструкцию по работе с опросником. Исследование может быть индивидуальным и групповым. Время выполнения задания не ограничивается. ИНСТРУКЦИЯ Для выполнения задания, каждому действию, названному в опроснике, необходимо дать две оценки: оценку того, насколько хорошо Вы умеете делать это действие и оценку того, насколько Вам это действие нравится выполнять. Оценки нужно давать в баллах согласно следующей шкале: Шкала оценок в баллах
Оценки в баллах надо занести в “ бланк ответов” рядом с соответствующим номером действия, в той же клеточке, причем оценку “а” - слева от номера, а оценку “б” - справа. Если Вам никогда не приходилось делать какого-то из указанных действий, то в клетке с соответствующим номером поставьте прочерк. Приступая к работе, внимательно читайте каждый пункт, представляйте каждое действие. Работайте внимательно!
.
В заполненном “бланке ответов” суммируются числа в каждом из столбиков “а” и “б” и найденная алгебраическая сумма записывается внизу, под соответствующим столбиком в нижних клетках бланка.
1- й столбец бланка - П (человек- природа). 2- й столбец бланка - Т (человек- природа). 3- й столбец бланка - Ч (человек- человек). 4- й столбец бланка - З ( человек- знаковая система). 5- й столбец бланка - Х (человек - художественный образ).
Выбор наиболее предпочитаемой и наиболее отвергаемой для данного испытуемого профессиональной сферы осуществляется на основе сопоставления сумм баллов по двум оценкам (умения и отношения). Например, соотношение двух оценок 10-10 благоприятнее, чем соотношение 8-14, так как предпочтения испытуемого в первом примере более обоснованны наличием у него соответствующих умений. Анализируются также высказывания, которые испытуемый оценил наибольшим количеством баллов, т.е. ответы типа 2-2. Это в основном необходимо для выхода в интерпретации на конкретные профессии. Например, после обработки "бланка ответов" получены следующие значения (суммы баллов по столбцам):
Вывод: преобладание склонностей к профессиям типа "человек-человек".
Для выполнения задания, каждому действию, названному в опроснике, необходимо дать две оценки: оценку того, насколько хорошо Вы умеете делать это действие и оценку того, насколько Вам это действие нравится выполнять. Оценки нужно давать в баллах согласно следующей шкале: Шкала оценок в баллах
Оценки в баллах надо занести в “бланк ответов” рядом с соответствующим номером действия, в той же клеточке, причем оценку “а” - слева от номера, а оценку “б” - справа. Если Вам никогда не приходилось делать какого-то из указанных действий, то в клетке с соответствующим номером поставьте прочерк. Приступая к работе, внимательно читайте каждый пункт, представляйте каждое действие. Работайте внимательно!
1.Выращивать дома, в кружке цветы, деревья, другие растения. 2.Выполнять лабораторные задания по физике, разбираться в физических процессах. 3.Владеть собой, своим поведением и настроением (не отвечать грубостью на грубость, не показывать своего плохого настроения). 4.Делать вырезки из текстов, выписки из книг и статей, подбирая их по определенной тематике. 5.Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения на свободную тему. 6.Наблюдать за поведением птиц в городе, лесу, на даче. 7.Решать различные головоломки, разбираться в их устройстве. 8.Спокойно и терпеливо, объяснять что-либо другим людям, даже если приходится повторять сказанное несколько раз. 9.Составлять конспекты, планы различных работ. 10.Самостоятельно изготовлять различные изделия: игрушки, модели конструкций и одежды и пр. 11.Определять по внешнему виду различные виды животных, растений, насекомых, знать их название. 12.Проводить химические опыты.
13.Ухаживать за больными людьми, причем не только за членами своей семьи. 14.Находить ошибки в письменных работах по русскому языку и литературе. 15.Создавать произведения изобразительного искусства (рисовать красками и карандашом, лепить и др.). 16.Ухаживать за растениями дома или на даче: копать, полоть и т.д. 17.Ремонтировать различные механизмы: механические, электрические и др. 18.Внимательно, не перебивая выслушивать людей. 19.Выполнять задание по иностранному языку: переводить тексты, запоминать новые слова. 20.Разыгрывать роли, подражать кому-нибудь, изображать какого-либо человека. 21.Выращивать какое-нибудь животное, следить за его состоянием, ухаживать за ним. 22.Выполнять работы, требующие хорошей координации движений (работать на станке, на швейной машине, печатать на машинке и др.). 23.Заниматься с детьми младшего возраста, играть с ними, учить чему-нибудь. 24.Запоминать различные формулы, законы, условные обозначения. 25.Разбираться в том, какие мысли и чувства хотел выразить автор в различных произведениях искусства: картинах, фильмах и т.д. 26.Наблюдать за животными, насекомыми, изучать их повадки. 27.Искать и находить наиболее рациональный способ решения технической или любой практической задачи. 28.Организовывать своих сверстников на выполнение различных мероприятий. 29.Аккуратно выполнять “бумажную” работу: писать, выписывать и т.п. 30.Играть на музыкальных инструментах, исполнять песни или музыкальные номера. 31.Читать книги о животных, растениях, насекомых. 32.Конструировать и собирать модели различных механизмов и машин. 33.Убеждать других людей в своей правоте, улаживать ссоры, споры. 34.Строить графики, составлять таблицы, рисовать карты. 35.Придумывать новые, оригинальные варианты моделей одежды, причесок, украшений и т.д. БЛАНК ОТВЕТОВ 2. Фамилия , Имя , Отчество (полностью ,разборчиво)__________________ Возраст______(полных лет) Пол _____ Образование_________________
Дата ________________
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1134)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |