Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ



2016-01-02 1134 Обсуждений (0)
ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




(ОПГШ)

(соответствует нумерации унифицированного банка

Психодиагностических методик - 1.4)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цель:Получение информациио наличии, взаимном сочетании и эмоциональном подкреплении у испытуемого профессионально ориентированных умений и навыков, что позволяет судить о степени готовности испытуемого к успешной деятельности в определенной профессиональной сфере

Автор: Л.Н. Кабардова

Описание методики :Предназначена для учащихся 7-8х классов, включает в себя 35 высказываний, основанных на самооценке учащимися своих возможностей в реализации задаваемых опросником умений (учебных, трудовых, социальных, творческих и т.д.), пережитого в личном опыте эмоционального отношения. Все описанные виды деятельности соответствуют наиболее типичным действиям пяти профессиональных сфер: “человек-природа”, “человек-техника”, ”человек-человек”, “человек - знаковая система”, “человек - художественный образ”.

Типы профессий:

Профессиональные сферы Предметы труда Примеры профессий
1. Человек - природа. Растения, животные, микроорганизмы. Зоолог, зоотехник, ботаник и т.д.
2. Человек - техника. Технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия. Радиомеханик, токарь, слесарь, шофер, инженер и т. д.
3. Человек - человек. Люди, группы, коллективы. Сфера обслуживания, медицина, педагогика, юриспруденция и т. д.
4.Человек - знаковая система Условные знаки, шифры, коды, таблицы. Корректор, программист, машинистка, статистик, экономист и т. д.
5. Человек - художественный образ. Художественные образы, их роли, элементы и особенности. Ювелир, фотограф, музыкант, художник, писатель, артист и т. д.

 

Литература :

1. Основы теории и практики профориентации. Руководство к лабораторному практикуму. Сост. Балахин В.И. и др. Л. : ЛГЦПМ, ЛГПИ,1990 .-173с.

 


 

 

 

 

Учащимся раздаются перечни вопросов и “ бланки ответов ”. После заполнения паспортной части “листа ответов” учащимся предлагается прочитать инструкцию по работе с опросником.

Исследование может быть индивидуальным и групповым. Время выполнения задания не ограничивается.

ИНСТРУКЦИЯ

Для выполнения задания, каждому действию, названному в опроснике, необходимо дать две оценки: оценку того, насколько хорошо Вы умеете делать это действие и оценку того, насколько Вам это действие нравится выполнять. Оценки нужно давать в баллах согласно следующей шкале:

Шкала оценок в баллах

оценка “а”   оценка “б”
получается очень хорошо +2 очень нравится
получается хорошо +1 нравиться
получается средне все равно
получается плохо -1 не нравится
получается очень плохо -2 очень не нравится

Оценки в баллах надо занести в “ бланк ответов” рядом с соответствующим номером действия, в той же клеточке, причем оценку “а” - слева от номера, а оценку “б” - справа. Если Вам никогда не приходилось делать какого-то из указанных действий, то в клетке с соответствующим номером поставьте прочерк. Приступая к работе, внимательно читайте каждый пункт, представляйте каждое действие. Работайте внимательно!

.

 

В заполненном “бланке ответов” суммируются числа в каждом из столбиков “а” и “б” и найденная алгебраическая сумма записывается внизу, под соответствующим столбиком в нижних клетках бланка.

 

 

1- й столбец бланка - П (человек- природа).

2- й столбец бланка - Т (человек- природа).

3- й столбец бланка - Ч (человек- человек).

4- й столбец бланка - З ( человек- знаковая система).

5- й столбец бланка - Х (человек - художественный образ).

 


 

 

Выбор наиболее предпочитаемой и наиболее отвергаемой для данного испытуемого профессиональной сферы осуществляется на основе сопоставления сумм баллов по двум оценкам (умения и отношения). Например, соотношение двух оценок 10-10 благоприятнее, чем соотношение 8-14, так как предпочтения испытуемого в первом примере более обоснованны наличием у него соответствующих умений. Анализируются также высказывания, которые испытуемый оценил наибольшим количеством баллов, т.е. ответы типа 2-2. Это в основном необходимо для выхода в интерпретации на конкретные профессии.

Например, после обработки "бланка ответов" получены следующие значения (суммы баллов по столбцам):

 

6 2 5 7 9 13 7 10 9 7

 

Вывод: преобладание склонностей к профессиям типа "человек-человек".

 


 

Для выполнения задания, каждому действию, названному в опроснике, необходимо дать две оценки: оценку того, насколько хорошо Вы умеете делать это действие и оценку того, насколько Вам это действие нравится выполнять. Оценки нужно давать в баллах согласно следующей шкале:

Шкала оценок в баллах

оценка “а”   оценка “б”
получается очень хорошо +2 очень нравится
получается хорошо +1 нравиться
получается средне все равно
получается плохо -1 не нравится
получается очень плохо -2 очень не нравится

Оценки в баллах надо занести в “бланк ответов” рядом с соответствующим номером действия, в той же клеточке, причем оценку “а” - слева от номера, а оценку “б” - справа. Если Вам никогда не приходилось делать какого-то из указанных действий, то в клетке с соответствующим номером поставьте прочерк. Приступая к работе, внимательно читайте каждый пункт, представляйте каждое действие. Работайте внимательно!

 

 

1.Выращивать дома, в кружке цветы, деревья, другие растения.

2.Выполнять лабораторные задания по физике, разбираться в физических процессах.

3.Владеть собой, своим поведением и настроением (не отвечать грубостью на грубость, не показывать своего плохого настроения).

4.Делать вырезки из текстов, выписки из книг и статей, подбирая их по определенной тематике.

5.Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения на свободную тему.

6.Наблюдать за поведением птиц в городе, лесу, на даче.

7.Решать различные головоломки, разбираться в их устройстве.

8.Спокойно и терпеливо, объяснять что-либо другим людям, даже если приходится повторять сказанное несколько раз.

9.Составлять конспекты, планы различных работ.

10.Самостоятельно изготовлять различные изделия: игрушки, модели конструкций и одежды и пр.

11.Определять по внешнему виду различные виды животных, растений, насекомых, знать их название.

12.Проводить химические опыты.

 

13.Ухаживать за больными людьми, причем не только за членами своей семьи.

14.Находить ошибки в письменных работах по русскому языку и литературе.

15.Создавать произведения изобразительного искусства (рисовать красками и карандашом, лепить и др.).

16.Ухаживать за растениями дома или на даче: копать, полоть и т.д.

17.Ремонтировать различные механизмы: механические, электрические и др.

18.Внимательно, не перебивая выслушивать людей.

19.Выполнять задание по иностранному языку: переводить тексты, запоминать новые слова.

20.Разыгрывать роли, подражать кому-нибудь, изображать какого-либо человека.

21.Выращивать какое-нибудь животное, следить за его состоянием, ухаживать за ним.

22.Выполнять работы, требующие хорошей координации движений (работать на станке, на швейной машине, печатать на машинке и др.).

23.Заниматься с детьми младшего возраста, играть с ними, учить чему-нибудь.

24.Запоминать различные формулы, законы, условные обозначения.

25.Разбираться в том, какие мысли и чувства хотел выразить автор в различных произведениях искусства: картинах, фильмах и т.д.

26.Наблюдать за животными, насекомыми, изучать их повадки.

27.Искать и находить наиболее рациональный способ решения технической или любой практической задачи.

28.Организовывать своих сверстников на выполнение различных мероприятий.

29.Аккуратно выполнять “бумажную” работу: писать, выписывать и т.п.

30.Играть на музыкальных инструментах, исполнять песни или музыкальные номера.

31.Читать книги о животных, растениях, насекомых.

32.Конструировать и собирать модели различных механизмов и машин.

33.Убеждать других людей в своей правоте, улаживать ссоры, споры.

34.Строить графики, составлять таблицы, рисовать карты.

35.Придумывать новые, оригинальные варианты моделей одежды, причесок, украшений и т.д.


БЛАНК ОТВЕТОВ 2.

Фамилия , Имя , Отчество (полностью ,разборчиво)__________________­­

 
 


Возраст______(полных лет) Пол _____ Образование_________________

Дата ________________

а б а б а б а б а б
Итоги        



2016-01-02 1134 Обсуждений (0)
ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1134)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)