Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средневековые Индия, Китай, Япония



2016-01-02 2276 Обсуждений (0)
Средневековые Индия, Китай, Япония 0.00 из 5.00 0 оценок




Япония - молодая цивилизация. Хотя заселение японских островов началось несколько тысячелетий назад, государственность стала складываться лишь к VI—VII вв. н. э. Во главе японского общества в то время стоял вождь- правитель, опирающийся на родовую знать, которая занимала важнейшие адми- нистративные посты. Основную массу населения составляли крестьяне, платившие налог. В Японии существовало фактическое прикрепление крестьян к земле, продуктовая и денежная ренты, отработки. Кроме того, существовали категории рабов и не­полноправных, состоящих прежде всего из иноземцев, в том числе китайцев и корейцев. Грамотные китайцы и корейцы, которые жили в Японии на положении неполноправных, стали полноправными и получили должности в бюрократическом аппарате. Важным проявлением автономизации феодалов было создание военных отрядов, состоящих из профессиональных воинов - рыцарей-самураев. Такие дружины использовались для борьбы с крестьянскими восстаниями. В XIII—XIV вв. начался расцвет японских городов. Вместе с городами - центрами ремесла и торговли - в стране стали развиваться товарно-денежные отношения. Города были независимы от государства, а не- которые активно добивались самоуправления. В городах существовали цехи и гильдии. Япония вышла на внешний рынок, успешно торгуя с Китаем и Кореей. Это происходило в обстановке феодальной раз­дробленности, борьбы отдельных кланов за власть, которая на рубеже XV—XIV вв. привела к распаду страны на несколько автономных частей. Междоусобные войны в конце концов вызвали экономический и политический кризис, отбросив страну на «не- сколько десятков лет назад. Наибольших успехов в решении этой проблемы добился Токугава Иэясу. Разбив войска мятежных феодалов, он провозгласил себя в 1603 г. сегуном (в переводе с японского «военачальник») и приступил к реформам, которые были должны укрепить центральную власть. Сегун, сохранил за феодалами право владения землями. Они по-прежнему осуществляли суд и административное управление, имели своих вассалов-самураев, но их доходы строго фиксировались. Феодалы должны был1/ подчиняться законам центральной власти. Центральная власть сочла нужным изъять из владений феодалов города. Последние переходили под конт- роль чиновников сегуна. Как и в Китае, ремесленники облагались очень большими налогами, а их деятельность строго регламентировалась, вплоть до того, какую одежду можно носить. Япония была объявлена закрытой страной. Внешняя торговля перешла в руки правительства и служил; источником громадных дохо- дов, переходящих в собственность кланов. Эта мера тормозила развитие буржуазны: отношений и форми- рование буржуазии как нового социального слоя. Сегунат дал стране определенную политическую стабилизацию, на определенное время был преодолен экономический кризис. Восточная деспоти; не только сохранила, но и усилила свои черты. Но сегун был вынужден согласиться с правами феодалов на частную земельную собственность. В обществе Японии лишь в XVIII—первой половине XIX вв. зарождаются элемент капитализма в форме мануфактурного производства. Данная форма сочеталась с многоукладное средневековых восточных обществ.

Основные черты государства средневекового Китая. Специфика правовой системы и армия Китая Развитие феодальных отношений началось в Китае до нашей эры. Процесс этот был заторможен существование так называемой надельной системы. Законом о государственных наделах, изданным во второй половине III в. н.э вся земля была объявлена государственной. Крестьянам предоставлялось два надела: один обрабатывался ими для себя, другой - для государства. Государственность конфуцианского Китая осталась примером долголетия устойчивости государственной модели. Средневековому Китаю свойствен- на система тотального контро/государства. Рабство в Китае просуществовало до революции, ликвидированное в это время законодательным путем. Сильная централизованная государственная власть в Китае имела прочные традиции. Ее важнейшая право верховной собственности на землю. «Земледелие, торговля и управления - три основные функции государства». В Китае сформировался государственный феодализм. Правительство делало ставку на мелке крестьянское хозяйство, которому отводились наделы при условии выплаты налогов. Надельная система способствовала распространению фактического прикрепления крестьян к земле через сельскую общину с круговой порукой, коллективной налоговой ответственностью перед государственной казной. Существование надельной системы сдерживало, но не могло остановить развития частного феодального землевладения. Законам 763 и 780 гг. она была отменена. Земельные приобретения феодалов б фактически легализованы. Китайское феодальное право было устойчивым. Его основные нормы сохранялись в течение веков. Огромную в формировании и применении китайского права сыграло учение Конфуция, ставшее официальным мировоззрением китайского народа. Отступление от конфуцианских правил признавалось преступлением, соединении с культом предков, привязывавшим крестьянина к земле, учение Конфуция закрепляло наличие общественные отношения. В Китае не раз предпринимались большие работы по кодификации права (среди н можно выделить большой свод законов Танской империи (VII в.)). В Китае важными источниками права были : кон, императорский указ, но основой самого указа являлась конфуцианская традиция. Все средневековые правовые системы стран Востока утверждали неравенство: сословное, кастовое, в семье, по признакам по. регламентируя людей во всех сферах общественной жизни. Во времена правления династии Тан военнообязанными мужчины считались до достижения 60 лет. С VIIв. императоры все чаще стали прибегать к ус- луг наемной армии. В Минской империи сохранялась старая система «войск округов» и пограничных гарнизон основной состав которых формировался из поселенцев-военных, имевших надел, несущих службу до глубокой старости. Постоянного главнокомандующего в армии не было. В случае начала военных действий один из выси военных чинов или сановников, назначался генералом или даже генералиссимусом. Местные командующие войсками в минском Китае контролировались чиновниками, назначаемыми на определенный срок из центра. В ХVв была создана должность «главного военного коорди- натора», осуществляющего контроль над всеми местными тактическими военными службами.

Индия в Средние века была раздробленной страной, 1 бесконечные конфликты между племенами тормозили ее развитие. Лишь в V—VI вв. завоеватели гунны и груджары, сливаясь с местным населением севера Индии, формируют государство Пратихаров, значительно более мощное по сравнению с существующими княжествами Юга, возглавляемыми князьями — махараджи и советниками, представляющими мантрипаришад. С вторжением моголов прекращается и развитие государства Пратихаров. Моголы образовали здесь Делийский султанат. Расслоение индийского общества происходило за счет выделения богатой общинной верхушки, развития храмового хозяйства индусских и буддийских монастырей. Разорен

ные крестьяне попадают в зависимость и эксплуатируются. Со временем это расслоение становится кастовым. Наиболее выгодное положение занимали брахманы-землевладельцы, низшую ступень кастовой лестницы — «неприкасаемые» — арендаторы земли, практически лишенные всяких прав, но наделенные массой обязанностей. Кастовое разделение создавало отлаженный механизм эксплуатации незащищенного населения. Период правления мусульманских султанов привел к значительному перераспределению приоритетов вла­сти. землевладельцы выплачивали харджу — земельный налог, коренное немусульманское население платило джизью — подушный налог. Концентрируя доходы государства в собственной казне, султан постепенно формирует новую социальную прослойку своих подданных, которым дарованы земли и свобода от налогообложения. 3

Образование в XVI—XVII вв. Империи Великих моголов сделало Индию централизованным государством. Власть султана или падишаха (лицо от бога) передавалась по наследству. От лица султана его помощник — ви-зирь выполнял функции законодательной и судебной власти. Чиновничий аппарат состоял издиванов —специальных ведомств, распределенных в зависимости от рода выполняемой деятельности. Существовала также должность дворцового управителя — вакил-и-дар. Территория государства была поделена на 23 провинции, провинции — на области (шики), области — на районы (парганы). Выделялось 15 областей, которые возглавлялись хакимами. В области были фоуджар — военачальник и гомашт — сборщик налогов. Во главе каждого города находился котвал. Индийская армия формировалась по принципу десятичности. Каждый воена-чальник руководил числом воинов, кратным десяти. И мусульмане, и коренные индийцы должны были уважать правосудие, начертанное Кораном. Все судопроизводство велось судьями-кадиями, которые назначались султаном и не были связаны с чиновничьим аппаратом.

Несмотря на массу вводимых преобразований в Индии, создать мощный управленческий аппарат и наладить централизованную систему налогообложения правителям так и не удалось. Видимо, мусульманская система не могла полностью интегрироваться в индийских поселениях. 23.Вестфальский мирный трактат

Средние века стали для европейских народов периодом разработки международного права, содержание которого во многом предопределялось потребностями и поисками мирного разрешения конфликтов между народами и государствами. В первый период разработки этих вопросов, который длился до середины XVII в., юристы взяли за основание новой науки некоторые положения высокоавторитетного в то время римского права и даже заимствовали из него термин «общенародное право» (ius gentium) для обозначения международного права. Долгое время народы древнего мира, а также греки и римляне считали, что отношения между народами и государствами определяются преимущественно господством силы, а сами эти народы представляют самобытные и замкнутые территориальные общности, находящие все необходимое для себя в пределах своих территорий. Изменению подобных взглядов в значительной степени способствовали христианство и церковь, которые подвигали эти народы на образование союзов с целью соединения сил для защиты от общих опасностей и в особенности охраны интересов церкви и религии.

Этот период сменяется новым после 1648 г., когда европейские народы по окончании тридцатилетней общеевропейской войны (1618—1648) подписали Вестфальский трактат (24 октября), представлявший собой два взаимосвязанных мирных договора. Вестфальский трактат сформулировал ряд принципов и правил, которые впредь должны применяться при разрешении споров, и предусмотрел коллективные санкции против нападающей стороны. Одновременно с этим он установил, что взаимные отношения двух христианских церквей — протестантской и римской католической — должны определяться их довоенным положением, а также обязательной силой Аугсбургского мирного договора 1555 г. Государства, входящие в состав Германской империи и составляющие общее число 355, получили полную независимость под одним условием — не заключать таких международных договоров, которые противоречили бы пользам других германских государств (Швейцарский Союз и Нидерланды, пользовавшиеся до этого фактической независимостью, были признаны самостоятельными лишь формально). И хотя в результате всех этих событий государственное единство империи было во многом ослаблено, изменилось ее международное положение, сам факт соединения европейских государств в некое международное сообщество, которое сознает свои особые интересы и даже в состоянии определять или поддерживать определенный внутренний порядок в некоторых из государств, стал исторически первым признанием и подтверждением принципа равноправия участников международного сообщества, а также признанием права народов на самоопределение и самостоятельное, государственно обособленное существование. Вестфальский договор констатировал также факт разобщенности двух христианских церквей — протестантской и римской католической.



2016-01-02 2276 Обсуждений (0)
Средневековые Индия, Китай, Япония 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средневековые Индия, Китай, Япония

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)