Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тесты для контроля исходного уровня знаний



2016-01-02 1671 Обсуждений (0)
Тесты для контроля исходного уровня знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-методическое пособие для слушателей

 

 

«Теоретические основы сестринского дела»

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1. Пояснительная записка.............................................................. 3

2. Методические указания по работе с пособием....................... 4

3. Тесты для контроля исходного уровня знаний..................... 6

4. Учебный материал...................................................................... 7

4.1.Развитие и становление сестринского дела как науки...... 7

4.1.1. Возникновение и развитие сестринского дела

за рубежом......................................................................................... 7

4.1.2. Становление и развитие сестринского дела в России.... 9

4.2. Место сестринского дела в системе здравоохранения..... 12

4.3. Философия сестринского дела............................................. 13

4.4. Определение сестринского дела........................................... 16

4.5. Потребности человека........................................................... 17

4.6. Модели сестринского ухода.................................................. 20

4.7. Сестринский процесс............................................................. 25

4.8. Заключение.............................................................................. 25

5. Тесты для контроля итогового уровня знаний................... 36

6. Приложение................................................................................ 36

7. Список дополнительной литературы.................................... 42

 

Пояснительная записка

В настоящее время уделяется огромное внимание качеству профессиональной подготовки медицинских сестер.

Сестринский персонал самый многочисленный отряд работников здравоохранения, обеспечивающий оказание населению доступной и квалифицированной медицинской помощи.

Медицинская сестра новой формации должна уметь профессионально мыслить, воспринимать пациента как личность и уметь оказывать помощь с учетом жизненно-важных потребностей человека.

Учебно-методическое пособие "Теоретические основы сестринского дела" предназначено для самостоятельного (внеаудиторного) или дополнительного изучения учебного материала, который является одним из разделов программ усовершенствования по специальностям "Сестринское дело" и "Лечебное дело".

 

Цели пособия:

Обучающая:

– обобщить и систематизировать имеющиеся базовые знания по теоретическим основам сестринского дела;

– познакомить с основными моделями сестринской деятельности;

– подвести к пониманию и восприятию пациента как личности.

Развивающая:

– научить использовать полученные теоретические знания для осуществления сестринского процесса;

– повысить мотивацию к дальнейшему изучению особенностей сестринского процесса и облегчить процесс восприятия особенностей сестринского процесса при конкретных заболеваниях и состояниях.

Воспитательная:

– способствовать формированию образа современной медицинской сестры как конкурентоспособного специалиста.

 

Учебно-методическое пособие представлено учебным материалом, который сопровождается таблицами и схемами, материалами для контроля знаний (тесты для контроля исходного уровня знаний и тесты для контроля итоговых знаний преподавателем).

Имеется список дополнительной литературы.

Данное пособие может быть использовано при обучении с частичным отрывом от работы, а также при обучении с полным отрывом от работы в качестве задания для внеаудиторных занятий.

 

 

Методические указания по работе с пособием.

Приступая к работе с методическим пособием, Вам необходимо:

1. Оценить свой исходный уровень знаний по данной теме, ответив на предложенные тесты и сравнить их с эталонами ответов (раздел № 2).

2. Определив свой уровень знаний, Вы приступаете к изучению материала.

3. Ознакомьтесь с представленным теоретическим материалом (раздел № 3).

4. При необходимости, Вы можете расширить свои знания по теоретическим основам сестринского дела, воспользовавшись дополнительной литературой (раздел № 5).

5. После изучения учебного материала, Вы должны предоставить на проверку преподавателю ответы на тест для итогового контроля (раздел № 4).

 

В методическом пособии представлен учебный материал, таблицы, схемы, приложение для облегчения восприятия материала.

.

 

 

Тесты для контроля исходного уровня знаний

(самоконтроль).

Выберите один правильный ответ:

1. Основоположницей сестринского дела во всем мире является:

А) Дарья Севастопольская;

Б) Вирджиния Хендерсон;

В) Флоренс Найтингейл;

2. Международный день медицинской сестры отмечается:

А) 12 мая;

Б) 1 декабря;

В) 9 мая;

3. Современное образование медицинской сестры предусматривает:

А) одну ступень;

Б) две ступени;

В) три ступени;

4. В центре философии сестринского дела стоит:

А) человек;

Б) врач;

В) медицинская сестра;

5. Согласно определению ВОЗ здоровье – это:

А) отсутствие болезней;

Б) отсутствие неполноценности;

В) состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или неполноценность;

6. Сферой деятельности медицинской сестры является:

А) уход за больным человеком;

Б) уход за здоровым человеком;

В) уход за здоровым и уход за больным человеком;

7. Сестринский процесс – это:

А) основа сестринской помощи;

Б) новая модель сестринской помощи;

В) изобретение американских медицинских сестер;

8. Количество этапов сестринского процесса:

А) три;

Б) четыре;

В) пять;

9. Миссия сестринского дела – это:

А) удовлетворение потребностей человека;

Б) оказание высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи пациенту;

В) удовлетворение потребностей пациента, а также оказание высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи;

10. В основании пирамиды потребностей человека лежат:

А) физиологические потребности;

Б) духовные потребности;

В) эгоистические потребности;

11. Деятельность медицинской сестры направлена:

А) на патологический процесс;

Б) на пациента и его окружение;

В) выполнение назначений врача;

12. Первый этап сестринского процесса подразумевает:

А) оценку эффективности сестринского процесса;

Б) выполнение назначений врача;

В) обследование пациента;

13. Независимые сестринские вмешательства – это:

А) мероприятия по уходу;

Б) выполнение назначений врача;

В) манипуляции, которые медицинская сестра выполняет совместно с другими специалистами;

14. Зависимые сестринские вмешательства:

А) постановка инъекций;

Б) смена постельного белья;

В) оценка факторов риска при развитии пролежней;

15. Субъективная информация:

А) требует дополнительной проверки;

Б) не берется во внимание;

В) всегда является достоверной;

Эталоны ответов:

1. В;

2. А;

3. В;

4. А;

5. В;

6. В;

7. А;

8. В;

9. В;

10. А;

11. Б;

12. Б;

13. А;

14. А;

15. А




2016-01-02 1671 Обсуждений (0)
Тесты для контроля исходного уровня знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тесты для контроля исходного уровня знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1671)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)