За прозрачной стеной вводим контр-пример
Калибруем. Подстраиваемся! (ВАЖНО: контр-пример должен калиброваться нейтрально или положительно). a. Вводим микроскопическое количество аллергена. Количество аллергена контролируется клиентом. b. Постепенно увеличиваем. Если вдруг замечаете реакцию, все убрали (волшебный пылесос) и вернулись к п.3. Перевод в ассоциированную позицию. a. Делаем маленькую-маленькую дырочку. Или представляем, что он сам съедает микроскопическое количество продукта. b. Калибруем. c. Постепенно увеличиваем количество. Проверка на будущее.
С детьми можно работать, когда сформировалось абстрактное мышление. Лет с 7-9. Раньше – внушай.
Если нужно технику остановить и продолжить потом: «Я прошу тебя запомнить все образы и ощущения, сохранить их и когда мы продолжим в следующий раз, ты легко их вспомнишь».
Техника изменения верований (убеждений) Идентификация верований: · Все, всегда, никто, никогда. · Должен, обязан. Если «всегда должен», «всегда обязан» - еще интереснее. «Для того, чтобы стать счастливым точно необходимо,… обязательно должен,…» «Чтобы стать успешным….» «Первый год психолог не может зарабатывать нормальные деньги»
Метафора: Верование, которое надо поменять – это гвоздик в табуретке вашей жизни. Совсем без гвоздиков – табуретка разваливается. Только вот если гвоздик торчит, то больно. Человек садится на гвоздик, ойкает. А потом привыкает. И начинает считать, что это нормально. Завтрак, обед и ужин - это больно, но что ж тут сделаешь.
Техника: «Музей старых убеждений» Хорошая подготовка для данного упражнения – написать список убеждений, от которых вы хотите избавиться (те, которые вы сейчас считаете ограничивающими) и список убеждений, которые вы хотите приобрести. Для этого вам может пригодиться следующая процедура: 1. Выберите контекст, с которым вы хотите работать. 2. Пофантазируйте, как это должно выглядеть в идеале (минимум 7 пунктов) 3. Отложите список, перенеситесь в будущее года на три и посмотрите, как там обстоят у вас дела. Составьте список, аналогичный п2. 4. Сопоставьте списки по каждому пункту, задавая себе вопрос: "Какие мои убеждения препятствуют достижению идеала?», «Какие убеждения помогут мне реализовать то, чего я хочу?». Бывшее убеждение Подумайте о чем-нибудь, во что вы чрезвычайно твердо верили, но теперь эта убежденность кончилась. Может быть, это детская вера в Деда Мороза, или что-то, что вам казалось совершенно точным до приобретения нового опыта.
Найдите место на полу рядом с собой, где бы вы хотели разместить Музей Старых Убеждений. Поместите в эту область то старое убеждение, которое вы нашли на предыдущем шаге. Так же положите туда и все другие убеждения, которые вы считаете для себя ограничивающими. Например, это могут быть: 1. Я не достоин любви. 2. Мне трудно найти хорошую работу. Встаньте на место Музея, и прочувствуйте "бывшие важные убеждения". Выйдите и посмотрите на это место со стороны. Твердая вера Подумайте о каком-то полезном для вас убеждении, в которое вы верите совершенно твердо. Может быть это вера в то, что " все будет хорошо" или что вы " сможете справиться с любой проблемой". Место Новых Убеждений Определите место на полу перед собой, где Вам удобнее расположить место Новых Убеждений. Положите туда свою твердую веру, а так же те новые убеждения, которые вы считаете для себя полезными (и хотите, чтобы они у вас были). Например, это могут быть: 1. Я способен справиться с любой трудностью. 2. Я могу быть таким, каким захочу. Принятие новых убеждений Войдите в область, где находятся новые убеждения и представьте, что они "втекают" в ваше тело. Подождите, пока процесс закончится. Сохранение Музея А Музей Старых Убеждений разместите где-то в пространстве рядом с собой (но только не внутри вас): это место куда вы можете сходить, посмотреть ваши старые убеждения, если вам какие-то нужны – взять их обратно, а так же добавить в Музей те, от которых вы решили отказаться. Поблагодарите свои старые убеждения за то, что они так верно служили и помогали вам. Привязка к будущему Отойдите в сторону и посмотрите в свое будущее. Что там изменилось, как конкретно эти изменения проявятся в вашей жизни?
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |