РЕКВИЗИТ 07 – КОД ФОРМЫ ДОКУМЕНТА
По ГОСТ Р 6.30-2003 «код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД)». ОКУД предназначен для обеспечения учета и систематизации унифицированных межотраслевых, межведомственных форм документов. Данный код для ОРД соответствует разделу ОКУД. Код ОКУД проставляется только в том случае, если форма документа включена в ОКУД. Ниже приведено извлечение из ОКУД (класс 0200000):
Коды ОКУД подлежат простановке в унифицированных формахдокументов[1]. РЕКВИЗИТ 10 – НАИМЕНОВАНИЕ ВИДА ДОКУМЕНТА В ГОСТ Р 6.30-2003 сказано, что «наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000)». Из ГОСТ Р 6.30-2003 следует, что учредительный документ организации должен определять наименования видов документов, используемых в организации. Из определения данного стандарта также ясно, что наименования видов документов, входящих ОКУД, диктуют в управленческих ситуациях использовать только те виды и формы документов, которые определены ОКУД и соответствуют этим ситуациям. Конечно, в организации могут использоваться и иные виды документов, создание которых обусловлено индивидуальными видами деятельности организации. Однако их введение должно быть продиктовано принципом целесообразности и необходимости и должно быть отражено в нормативных актах организации. В контексте данного стандарта под документами понимаются только ОРД, предусмотренные ОКУД (класс 0200000). Обращение к классу 0200000 из ОКУД показывает, что в состав ОРД входит более шестидесяти кодов форм ОРД. Все они имеют наименования, включающие как собственно наименование вида документа, так и его конкретизатор, например: Акт о ликвидации, где слово «акт» - наименование вида документа, слово «О ликвидации» - конретизатор (заголовок). Реквизит «Наименование вида документа» оформляют при проектировании бланков конкретных видов документов; на общих бланках данный реквизит может быть заполнен в соответствующем месте непосредственно при оформлении документа. Данный реквизит обязателен для всех видов документов, за исключением писем. Согласно рисунку Б5 ГОСТ Р 6.30-2003 наименование вида документа печатается прописными буквами полужирным шрифтом непосредственно от левого поля документа или центрируется относительно всей рабочей строки или половины строки – в зависимости от типа бланка (угловой или продольный) и от способа выравнивания реквизитов на бланке (центрированное или флаговое): ПРИКАЗ, РАСПОРЯЖЕНИЕ, АКТ, ПРОТОКОЛи т.д. На бланке для писем слово «письмо» не пишется; в письмах наименование вида документа не указывают: не рекомендуется писать «коммерческое предложение» или «деловое письмо» и т.д. Однако в зависимости от требований к оформлению писем, предъявляемых банком, наименование вида документа может указываться в гарантийных письмах. На практике многие организации на письмах все же оформляют данный реквизит. Так, частотными являются такие наименования, как «Информационное письмо», «Гарантийное письмо», «Рекламное письмо». Оформление практиками-делопроизводителями данного реквизита в виде наименования жанровой разновидности писем оправдано тем, что адресату дается возможность еще до прочтения письма определиться со степенью важности и ответственности его рассмотрения. Так, на информационное письмо адресат отвечать не обязан, а вот на письмо-претензию, письмо-запрос, письмо-просьбу обязан, да еще в установленные сроки. Гарантийные письма являются юридически важными, поэтому отношение к ним у всех деловых партнеров особенно ответственное. Наличие наименования вида документа на письмах не является грубым нарушением, хотя может расцениваться как излишнее: состав реквизитов бланка письма, клишированная форма обращения к адресату в тексте уже дают «сигнал» читателю о виде документа – письме.
РЕКВИЗИТЫ 11, 12 Реквизиты 11 и 12 являются данными о регистрации документа. Это дата документа и регистрационный номер документа. Они являются доказательством существования документа и включением его в документальный фонд организации. Оба реквизита выполняют юридическую функцию. Кроме того, эти реквизиты позволяют организации вести информационно-справочную работу по документам, то есть выполняют поисковую функцию. Дата и регистрационный номер документа оформляются на всех бланках на одном уровне по отношению друг к другу. Для даты имеется ограничительная отметка для заполнения на строке слева (в виде черты______________), для регистрационного номера справа (в виде символа и черты №_________). Дата и регистрационный номер документа отражаются в регистрирующих формах.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |