Какие формы бытия материи приведены в тексте? Какую концепцию пространства и времени иллюстрирует данный пример?
14.В начале своего развития сознание имеет только внешнюю направленность. Человек сознает свое положение как положение вне этого мира, воспринимая его, как независимый и отдельный от своего «я». По мере развития абстрактного мышления появляется особая форма сознания. Человек начинает понимать, что он для самого себя может стать объектом познания. Человек имеет возможность повернуться к самому себе, к собственному «я», оценивать свое физическое состояние, поведение, свои мысли и точность их выражения; пытается разобраться в причинах того или иного поступка, посмотреть на себя «как бы со стороны», глазами другого человека. Какая особая форма сознания личности описана в тексте? Какую направленность она имеет? 15. На этом уровне общественного сознания происходит отражение общественного бытия поверхностно, фиксируются его внешние, случайные признаки. Здесь в качестве руководства выступает здравый смысл, популярная индукция, а более всего – житейский опыт, практика, и в этом его сильная сторона. Какой уровень общественного сознания описан в тексте? Какие признаки общественного бытия фиксируются на этом уровне? 16.Специфической особенностью этой формы существования материи является его трехмерность. Это значит, что любое материальное тело имеет три измерения: длину, ширину и высоту. Соответственно и двигаться это тело может в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Какая форма существования материи представлена в данном тесте? Назовите её особенность, связанную с отсутствием каких либо выделенных направлений.
Тема 11. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СМЫСЛ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ В результате освоения данной темы, бакалавр должен: знать - содержание и философский смысл понятий человек, индивид, индивидуальность, личность; -основные концепции антропосоциогенеза; - постановку и решение проблемы человека в истории философии; -смысл и содержание основных феноменов человеческого бытия; уметь - использовать философско-антропологическое наследие при решении мировоззренческих и методологических проблем; владеть -навыками анализа и оценки философско-антропологических проблем с позиции современной социокультурной ситуации. 1. Историко-философские концепции природы и сущности человека. 2. Природа, общество, человек. Антропосоциогенез и его комплексный характер. 3. Философский аспект понятий «личность», «индивидуальность», «индивидум». 4. Жизнь и смерть как философско-социологическая проблема. Философское понимание бессмертия.
Человек как философская проблема. Дух – душа – тело. Проблема человека в истории философии: классическое и неклассическое понимание человека. Проблема сущности и существования. Философская антропология как проект понимания человека. Онтология человека: бытие-в-мире (Хайдеггер). Свобода как фундаментальное основание человеческого существования (Сартр). Свобода в культурах Запада, Востока, России. Противоречия свободы (свобода и необходимость, свобода и своеволие, свобода и ответственность, свобода и равенство). Свобода и творчество. Конечность, фактичность человека. Смысл жизни, судьба и предназначение человека. Гуманизм. Быть или иметь (Э. Фромм). Проблема антропосоциогенеза. Человек, индивид, личность. Личность и массы. Индивидуализм и конформизм.
Основные понятия:человек, антропосоциогенез, жизнь, смерть, бессмертие, человечество, индивид, индивидуальность, личность, творчество, свобода.
Контрольные вопросы 1. В чем выражается аксиологический аспект проблемы человека? 2. В чем противоречие философского и религиозного понимания происхождения человека? 3. Как рассматриваются проблемы соотношения биологического и социального в человеке? 4. В чем выражается ограниченность биологизаторских концепций человека? 5. Как рассматривается проблема смерти в философии и религии? 6. Как трактуются выражения «одномерный человек»? «Многомерный человек»? 7. В чем выражается специфика человеческой деятельности? 8. Смерть, бессмертие, смысл жизни – какова взаимосвязь этих понятий?
Библиографический список Основной 1. Лавриненко В.Н. Философия: учебник для вузов/В.Н. Лавриненко. М.: Юрайт, 2014 2. Пастушкова О.В. Конспект лекций по философии: учеб. пособие. [Электрон. ресурс]. Воронеж.: ФГБОУ ВПО «ВГТУ», 2014
Дополнительный 1. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти/Ф. Арьес. М., 1993. 2. Дюмон Л. Эссе об индивидуализме/Л. Дюмон. Дубна, 1997. 3. Ильенков Э.Ф. Философия и культура/Э.Ф. Ильенков. М., 1991. 4. Киселев Г.С. «Кризис нашего времени» как проблема человека/Г.С. Киселев//Вопросы философии. 1999. № 1. 5. Казначеев В.П., Спирин Г.А. Космопланетарный феномен человека/В.П. Казначеев, Г.А. Спирин. Новосибирск, 1991. 6. Коган Л.Н. Человек и его судьба/Л.Н. Коган. М., 1988. 7. Парсонс Г. Человек в современном мире/Г. Парсонс. М., 1985. 8. Франкл В. Человек в поисках смысла/В. Франкл. М., 1990. 9. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти, бессмертии. Кн. 1-2. М., 1991-1995. 10. Курочкина Л.Я., Нечаев А.А. Систематическая философия: ч. 1: Онтология: учеб. пособие (электронный носитель)/Л.Я. Курочкина, А.А. Нечаев. Воронеж, 2003.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (824)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |