Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы политических режимов



2016-01-02 495 Обсуждений (0)
Типы политических режимов 0.00 из 5.00 0 оценок




Демократический режим.
Демократия — политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Демократические режимы складываются в правовых государствах.
Авторитарный режим
Авторитаризм
(от лат. auctoritas — власть, влияние) — характеристика особых типов недемократических режимов, основанных на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан. Термин «авторитаризм» был введён в научное обращение теоретиками Франкфуртской школы неомарксизма и означал определенный набор социальных характеристик, присущих как политической культуре, так и массовому сознанию в целом. Выделяют 2 определения авторитаризма
авторитаризм, как социально-политическая система, основанная на подчинении личности государству или его лидерам.
авторитаризм, как социальная установка или черта личности, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.
Тоталитарный режим
Тоталитаризм означает, что государство вмешивается во все сферы жизни человека и общества. Тоталитаризм
основывается на официальной идеологии, характеризуется крайним центризмом, волюнтаризмом, культом личности правящего вождя. Опирается только на политическую силу (чаще всего — военную) , оппозиция не допускается или преследуется, насилие носит характер террора, зачастую допускается геноцид.
Тоталитаризм (от латинского totalis — весь, целый, полный) — это режим полного контроля со стороны государства над всеми сферами жизни общества и каждым человеком посредством прямого вооруженного подписания. Власть на всех уровнях формируется закрыто, как правило, одним человеком или узкой группой лиц из правящей элиты. Тоталитаризм представляет собой специфически новую форму диктатуры, возникшую в ХХ веке. Тоталитаризм представляет собой принципиально новый тип диктатуры благодаря особой роли государства и идеологии.

6. В Послании народу Казахстана Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев выступил с масштабными инициативами, открывающими новый этап в развитии республики и озвучил Программный план действий на период до 2050 года. Новая стратегия Президента – это, с одной стороны, продолжение курса реформ, которые проводились в рамках Программы развития-2030, с другой – совершенно самостоятельный документ. В его основе лежит глубокий анализ процессов, которые происходят в глобальной политике и экономике.
В своем Послании президент подвел итоги реализации основных приоритетов Стратегии-2030 и поставил новую задачу – сохраняя все, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в XXI веке.
Послание Президента является гармоничным развитием Стратегии «Казахстан-2030» на новом этапе и включает в себя 7 основополагающих принципов, реализация которых позволит Казахстану к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых государств мира.
1. Экономическая политика нового курса - всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности.
Суть экономической политики нового курса - всеобъемлющий экономический прагматизм, то есть, во-первых- принятие всех без исключения экономических и управленческих решений с точки зрения экономической целесообразности и долгосрочных интересов. Во- вторых, определение новых рыночных ниш, где Казахстан может участвовать как равноправный бизнес-партнер, создание новых точек экономического роста. В-третьих, создание благоприятного инвестиционного климата с целью наращивания экономического потенциала, а также прибыльность и возврат от инвестиций. Необходимо создание эффективного частного сектора экономики и развитие государственно-частного партнерства.
Ключевое условие успеха новой экономической политики должно быть подкреплено кадрами, это – задача новой кадровой политики.
В сфере бюджетной политики Глава Государства призвал вооружиться принципом – тратить только в пределах своих возможностей.
В Послании народу Президент страны поставил задачу внедрения принципиально новой системы управления природными ресурсами, нацелил все добывающие предприятия на внедрение только экологически безвредных производств.
Нурсултан Абишевич особо отметил необходимость масштабной модернизации сельского хозяйства в условиях растущего спроса на продукты питания.
Президент страны отметил, что мы имеем большой потенциал для создания кормовой базы животноводства и поставил задачу стать глобальным игроком в области экологически чистого производства. Наши национальные бренды - это продукция овцеводства и коневодства, которые развиваются только в отгонных условиях, а наши степи способствуют производству качественной и экологически чистой продукции.
Глава государства назвал ключевой задачей развитие фермерства и малого и среднего бизнеса в сельхозпереработке и указал на необходимость определения видов продукции, на массовое производство которых будет сделана ставка для экспортного производства.
В Послании Президент поднял вопрос о необходимости выработки новой политики в отношении водных ресурсов, так как для сельскохозяйственных нужд нужны колоссальные объемы воды.

2. Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики.
Отечественное предпринимательство является движущей силой нового экономического курса.
Во-первых, должны быть созданы условия, чтобы человек смог попробовать себя в бизнесе, статьполноценным участником проводимых в стране экономических преобразований, а не ждать, что государство решит за него все проблемы. Важно поднять общий уровень деловой культуры и стимулировать предпринимательскую инициативу.
Задача сегодняшнего дня – создание необходимых условий и предпосылок для перехода мелких предприятий и индивидуальных предпринимателей в разряд средних.
Во-вторых, для построения надежного диалога на принципах государственно-частного партнерства необходимо продолжить консолидацию бизнеса, что решает задачу широкого охвата и вовлеченности всех предпринимателей в реализацию этой новой стратегии.
В-третьих, государство должно изменить свою роль. Необходима вторая волна широкомасштабной приватизации. Это непростой шаг будет означать перераспределениеответственности между государством и рынком. Это необходимо для сохранения высоких темпов экономического роста. Частный бизнес всегда и повсюду действует эффективнее государства. Поэтому необходимо передать в частные руки предприятия и услуги нестратегического характера. Это принципиально важный шаг для укрепления отечественного предпринимательства.

3. Новые принципы социальной политики – социальные гарантии и личная ответственность.
Наша главная цель – социальная безопасность и благополучие граждан. Это лучшая гарантия стабильности в обществе.
Государство, особенно в условиях глобального кризиса, должно гарантировать гражданамминимальный социальный стандарт. Главная задача – не допустить роста бедности. Бедность не должна стать социальной перспективой ни для одного казахстанца.
В настоящее время разрабатывается законопроект, предусматривающий для граждан минимальные социальные стандарты, которые будут прямо зависеть от роста экономики и бюджета.
Соблюдение этих стандартов будет определять объемы бюджетного финансирования всей социальной сферы, что повысит прозрачность бюджетных процессов и усилит адресность выделяемых средств.
Государство должно оказывать социальную поддержку только тем группам, которые в этом нуждаются: нести полную ответственность за адресную поддержку социально уязвимых слоев общества – пенсионеров, инвалидов, нетрудоспособных, больных детей и др.; постоянносовершенствовать систему социального и пенсионного обеспечения; всемерно защищатьматеринство и детство; оказывать социальную поддержку безработным при условии, что человек, попавший в эту категорию, осваивает новую профессию и идет переучиваться.
Президент призвал сосредоточиться на решении проблем социальных дисбалансов в развитии регионов. Поставлена задача – синхронизировать выполнение всех государственных и отраслевых программ с решением приоритетных задач развития регионов.
Важнейшей составной частью социальной политики на новом этапе Президент объявил защиту материнства и детства.
Какой наша страна будет в будущем напрямую зависит от того, что мы сегодня воспитываем в наших детях. Президент подчеркнул, что прежде всего необходимо уделять большое внимание воспитанию дочерей. Именно они – будущие жены, будущие матери, хранительницы домашнего очага.
Казахстан – светское государство. Обеспечивая гражданам свободу совести, государство тем не менее будет очень жестко противостоять самодеятельным попыткам навязывать обществу какие-либо общественные нормы, идущие вразрез с нашими традициями и законодательством.
Дети – наиболее уязвимая и самая незащищенная часть нашего общества, и они не должны быть бесправными. «Любой ребенок, который родился на нашей земле, – казахстанец. И государство должно заботиться о нем. Лозунг «Все лучшее – детям» должен стать принципом для всех родителей» - сказал Президент.
Здоровье нацииэто основа нашего успешного будущего.
В рамках долгосрочной модернизации национальной системы здравоохранения на всей территории страны будут внедряться единые стандарты качества медицинских услуг, улучшено материально-техническое оснащение медицинских учреждений, обеспечено предоставление качественных и доступных медицинских услуг, особенно для сельского населения.
Президент поручил проработать вопрос введения новых подходов к обеспечению здоровья детей. Все дети в возрасте до 16 лет должны быть обеспечены всем спектром медицинского обслуживания.
Физическая культура и спорт должны стать особой заботой государства, ежедневной потребностью каждого казахстанца, основой активного досуга.

7.Термин "политика" в научный оборот ввел Аристотель в IV в. до н.э. (рис.). Греческий философ определил ее как искусство управления государством, под которым понимался полис. Однако выделение политики в особую сферу общественной жизни произошло задолго до того, как греки начали активно пользоваться этим понятием. Хотя политика возникла несколько тысяч лет назад, она формируется значительно позже, чем экономические и социальные отношения, а также мораль.
С чем был связан генезис политики? История политической мысли дает различные ответы на этот вопрос.
Первым представлением о природе политики было теологическое, объясняющее происхождение ее, как и в целом человеческой жизни, из божественной воли.
Другим распространенным подходом стала антропологическая трактовка, обосновывающая необходимость политики природой человека (рис.). Так, определение человека как существа политического, высказанное Аристотелем, подчеркивало, что политическое общение отвечает природе человека и его стремлению к благу. Вне политики он либо животное, либо божество, ибо животное и бог не нуждаются в законах и правах. Начальными формами политического общения выступали семья и селение, а высшей формой - государство. Политика позволила человеку обуздать собственное эгоистическое животное начало и воплотить общую пользу и справедливость. Близкую мысль в ХVII в. выскажет английский мыслитель Т. Гоббс, который трактовал природу человека как эгоистическую и жадную, что порождает в обществе "войну всех против всех". Инстинкт самосохранения и естественный разум подсказывают людям необходимость создания такого политического института, как государство. Таким образом, политика формируется благодаря возвышению человека над собственным звериным состоянием, а сама политика превращает животное в человека. Гоббс исходил из биологической природы человека, распространяя на нее свойства живой природы.
Признание общих для человека и животного начал (общих инстинктов, моделей поведения) лежит в основе современных биологических трактовок природы политики. Так, согласно представлениям австрийскогоэтолога К. Лоренца, человеку, как и любому животному, присущи агрессивность и инстинкт борьбы за выживание, при этом, в отличие от более опасных животных, менее опасные существа - люди - обладают более слабым, сдерживающим агрессивность, началом. Именно агрессивностью Лоренц объяснял многочисленные войны, конфликты и революции, хотя считал возможным ее ослабление и ограничение проявлений в открытых формах посредством контроля.

8. Термин "тоталитаризм" происходит от латинского слова "totalis" (весь, целый, полный). Он был введен в политический оборот идеологом итальянского фашизма Дж. Джентиле в начале XX века. В 1925 г. это понятие впервые прозвучало в итальянском парламенте. Его использовал лидер итальянского фашизма Б. Муссолини. С этого времени начинается ста­новление тоталитарного строя в Италии, затем в СССР (в годы стали­низма) и в гитлеровской Германии (с 1933 г.). Государство поглощает все общество и конкретного человека. При этом власть на всех уровнях формируется закрыто одним человеком или узкой группой лиц из пра­вящей элиты.

Цели фашистского движения состо­яли в создании сильного государства, использовании исключительно силовых принципов осуществления власти и подчинения всех обще­ственных сил иерархическому принципу. Сущность тоталитаризма как нового политического порядка Б. Муссолини выразил формулой: "Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства".

Теоретик итальянского фашизма Дж.Джентиле(1875- 1994) рас­крыл"тоталитарное содержание " следующим образом: "Для фашизма все заключено в государстве. Ничто человеческое или духовное не су­ществует само по себе, в еще меньшей степени это обладает какой-либо ценностью вне государства. В этом смысле фашизм тоталитарен и фашистское государство, как объединение и унификация всех ценно­стей, дает толкование жизни всего народа, способствует расцвету и придает силы. Вне государства не должны существовать ни индивиды, ни группы (политические партии, общества, синдикаты и классы)".

Объективные процессы, развивавшиеся в конце XIX - начале XX века, способствовали возникновению тоталитаризма. Вступление человечес­кого общества в индустриальную стадию развития обусловило создание разветвленной системы массовых коммуникаций. Возникли техничес­кие возможности для идеологического и политического контроля за личностью.

 

Тоталитаризм– это политический режим, при котором государство стремится к целостному, всеохватывающему контролю за жизнью всего общества в целом и каждой личности в отдельности.

Основные признаки тоталитарного режима (1956 г. Два американских политолога – К.Фридрих и З.Бжезинский сформулировали основные признаки тоталитаризма):

1. Официальная идеология, полностью отрицающая предыдущий порядок и призванная сплотить граждан для построения нового общества. Эта идеология должна обязательно признаваться и разделяться всеми членами общества. Она ориентирует общество на завершающий период истории, в котором должно воплотиться совершенное состояние.

 

2. Монополия на власть единой массовой партии, строящейся по олигархическому признаку и возглавляемой харизматическим лидером. Партия практически «поглощает» государство, выполняя его функции.

3. Система террористического полицейского контроля, который осуществляется не только за «врагами народа», но и за всем обществом. Контролируются отдельные личности, целые классы, этнические группы.

4. Партийный контроль над средствами массовой информации. Жесткая цензура любой информации, контроль за всеми средствами массовой коммуникации – прессой, радио, кино, литературой и др.

5. Всеобъемлющий контроль над вооруженными силами.

6. Централизованный контроль экономики и система бюрократического управления экономической деятельностью.

При тоталитаризме стирается грань между государством и обществом, ибо исчезают автономные, неподконтрольные власти сферы общественной жизни. Под контроль и регламентацию государства попадают экономические, социальные, духовные виды деятельности, а также частная жизнь граждан. Таким образом, тоталитаризм отличается от других диктатур высочайшей степенью регламентации и контроля.

Истоки тоталитаризма. Большинство исследователей отмечают, что тоталитаризм – это «реакция» общества на кризисы периода индустриализации. Тоталитаризм возникает в результате распада традиционных социальных структур и деморализации общества. Именно превращение общества в деструктурированную массу, состоящую из «атомизированных» индивидов, лишенных собственности, независимости и собственного Я, является социальной предпосылкой становления тоталитарного государства. Другой причиной, обусловливающей возникновение тоталитарного режима, является разрушение рыночной экономики и провозглашение такой организации общественной жизни, которая основывается на едином плане. Духовными истоками тоталитаризма являются различные концепции «общей воли», которая должна воплотиться в одном классе или нации, нетерпимость к инакомыслию, отсутствие уважения к правам и свободам человека, хилиастические утопии о построении нового общества.

9. Политический процесс: понятие, сущность и содержание))) Термин «процесс» заимствован политологией из кибернетики, где под ним понимается любая последовательность наступающих один за другим и нередко поочерёдно взаимосвязанных событий, ведущих к конкретному результату.
В политологии распространены три основные точки зрения на определение политического процесса: во-первых, под политическим процессом понимают все, что происходит в политике, во- вторых, отождествление этой категории с категорией «политика», в- третьих, трактовка понятия «политический процесс» как смены состояний политической системы общества. Таким образом, политический процесс,- в широком смысле это «совокупная деятельность социальных общностей, общественных объединений и групп, отдельных лиц, преследующих определенные политические цели», а в узком смысле - «деятельность социальных субъектов по осуществлению политических решений».
Наличие в обществе политических процессов свидетельствует о том, что политическая система существует, функционирует и развивается. Политический процесс показывает, как индивиды, группы, институты со своими субъективными интересами и целями взаимодействуют друг с другом и с государством, реализуя специфические роли и функции.
Политология оперирует несколькими методологическими подходами к определению сущности и содержания политического процесса:
- институциональный подход связывает политический процесс с трансформацией институтов власти - основных субъектов политического процесса;
- артикуляционный подход рассматривает содержание политического процесса через артикуляцию социальных потребностей в политической сфере в процессе реформ, принятия политических решений и т.д.;
- социологический подход рассматривает политический процесс через анализ воздействия социальных и социокультурных факторов;
- интеракционистский подход рассматривает политический процесс как взаимодействие политических акторов в определенном политическом пространстве в определенное время для достижения определенных политических целей;
- бихевиористский подход рассматривает политический процесс в виде результирующего вектора поведения, политических воль и интересов субъектов политики;
- структурно-функциональный подход рассматривает политический процесс как определенный порядок действий социальных субъектов, посредством которых происходит формирование, преобразование и функционирование политической системы.
Структурно политический процесс включает следующие элементы: субъекты и участники процесса; объект процесса; средства, методы, ресурсы, которые связывают субъект и объект-цель.
Субъекты представляют собой активных акторов политического процесса, действующих осознанно и целенаправленно. Участники процесса - пассивные лица (группы), вовлеченные в него случайно и даже помимо их воли, порой не в полной мере осознающие смысл и значение происходящего. Основными субъектами политического процесса являются политические системы, политические институты (государство, гражданское общество, политические партии и т.д.), организованные и неорганизованные группы людей, индивиды. Объектом политического процесса является любая политическая проблема (цель). В каждом политическом процессе может решаться не одна, а несколько политических проблем.



2016-01-02 495 Обсуждений (0)
Типы политических режимов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы политических режимов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)