Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общенациональная социал-демократическая партия «Азат»



2016-01-02 631 Обсуждений (0)
Общенациональная социал-демократическая партия «Азат» 0.00 из 5.00 0 оценок




Сопредседатели: Туякба́й Жармаха́н Айтба́йулы́, Абилов Булат Мукишевич. Партия зарегистрирована 25 января 2007 года, С начала основания называлась Общенациональная социал-демократическая партия, после объединения с Демократической партией «Азат», которое произошло 24 октября 2009 года, сменила название на современное.

Численность партии составляет 140 000 человек.

66. Под глобальными проблемами современности следует понимать совокупность проблем, от решения которых зависит дальнейшее существование цивилизации.

Глобальные проблемы порождаются неравномерностью развития разных областей жизни современного человечества и противоречиями порождаемыми в социально-экономических, политико-идеологических, социо-природных и других отношениях людей. Эти проблемы затрагивают жизнь человечества в целом.

Глобальные проблемы человечества — это проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всего населения планеты и требуют для своего решения совместных усилий всех государств мира.

К глобальным проблемам современности относятся:

проблема Север-Юг;

проблема бедности;

продовольственная проблема;

энергетическая проблема;

проблема экологии и устойчивого развития;

демографическая проблема;

[[проблема развития человеческою потенциала];

проблема освоения Мирового океана.

Этот набор не является постоянным и по мере развития человеческой цивилизации меняется понимание существующих глобальных проблем, корректируется их приоритетность, а также зарождаются новые глобальные проблемы (освоения космического пространства, управления погодой и климатом и др.).

Проблема Север-Юг — это проблема экономических отношений развитых стран с развивающимися. Ее суть состоит в том, что для преодоления разрыва в уровнях социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами последние требуют or развитых стран различных уступок, в частности, расширения доступа своих товаров на рынки развитых стран, усиления притока знаний и капитала (особенно в форме помощи), списания долгов и других мер по отношению к ним.

Одной из главных глобальных проблем является проблема бедности. Под бедностью понимается невозможность обеспечивать простейшие и доступные для большинства людей в данной стране условия жизни. Большие масштабы бедности, особенно в развивающихся странах, представляют серьезную опасность не только для национального, но и для мирового устойчивого развития.

Мировая продовольственная проблема заключается в неспособности человечества до настоящего времени полностью обеспечить себя жизненно важными продуктами питания. Данная проблема выступает на практике как проблема абсолютной нехватки продовольствия (недоедания и голода) в наименее развитых странах, а также несбалансированности питания в развитых. Ее решение будет во многом зависеть от эффективного использованияприродных ресурсов, научно-технического прогресса в сфере сельского хозяйства и от уровня государственной поддержки.

Глобальная энергетическая проблема — это проблема обеспечения человечества топливом и энергией в настоящее время и в обозримом будущем. Главной причиной возникновения глобальной энергетической проблемы следует считать быстрый рост потребления минерального топлива в XX в. Если развитые страны решают эту проблему сейчас прежде всего за счет замедления роста своего спроса путем снижения энергоемкости, то в остальных странах идет сравнительно быстрый рост энергопотребления. К этому может добавиться растущая конкуренция на мировом рынке энергоресурсов между развитыми странами и новыми крупными индустриальными странами (Китай, Индия, Бразилия). Все эти обстоятельства в сочетании с военно-политической нестабильностью в некоторых регионах могут обусловливать значительные колебания в уровне мировых цен на энергоресурсы и серьезно влиять на динамику спроса и предложения, а также производства и потребления энергетических товаров, создавая подчас кризисные ситуации.

Экологический потенциал мировой экономики все больше подрывается хозяйственной деятельностью человечества. Ответом на это стала концепция экологически устойчивого развития. Она предполагает развитие всех стран мира с учетом настоящих потребностей, но не подрывающее интересы будущих поколений.

Защита окружающей среды является важной частью развития. В 70-х гг. 20 века экономисты осознали важное значение проблем окружающей среды для экономического развития. Процессы деградации окружающей среды могут иметь самовоспроизводящийся характер, что грозит обществу необратимым разрушение и исчерпанием ресурсов.

Глобальная демографическая проблема распадается на два аспекта: демографический взрыв в ряде стран и регионов развивающегося мира и демографическое старение населения развитых и переходных стран. Для первых решением является повышение темпов экономического роста и снижение темпов роста населения. Для вторых — эмиграция и реформирование пенсионной системы.

Взаимосвязь роста населения и экономического роста длительное время является предметом исследования экономистов. В результате исследований выработалось два подхода к оценке влияния роста населения на экономическое развитие. Первый подход в той или иной степени связан с теорией Мальтуса, который полагал, что рост населения опережает рост продовольствия и поэтому население мира неизбежно беднеет. Современный подход к оценке роли народонаселения на экономику является комплексным и выявляет как положительные, так и негативные факторы влияния роста населения на экономический рост.

Многие специалисты считают, что действительная проблема — не рост населения сам по себе, а следующие проблемы:

слаборазвитость — отсталость в развитии;

истощение мировых ресурсов и разрушение окружающей среды.

67.Политика это:

1) отношения между государствами, классами, социальными группами, нациями, возникающие по поводу захвата, осуществления и удержания политической власти.

2) деятельность государственных органов, политических партий, общественных объединений в сфере отношений между социальными группами, направленная на интеграцию их усилий с целью упрочнения пол власти или ее завоевания.

Политическая система (ПС) – совокупность различных политических институтов, социально-политических общностей, форм, взаимодействия и взаимоотношения между ними, в которых реализуется полититическая власть.

Особенности политической системы:

1. именно в рамках ПС и с ее помощью осуществляется политическая власть,

2. ПС зависит от характера общественной среды и социально-экономической структуры общества,

3. ПС обладает относительной самостоятельностью от других общественных систем.

Функции политической системы:

1. определение целей, задач и путей развития общества,

2. организация деятельности общества по достижению целей,

3. распределение материальных и духовных ресурсов,

4. разработка и внедрение в общество различных норм поведения и контроль за их выполнением,

5. обеспечение стабильности и безопасности общества, приобщение людей к политической жизни.

Политическая система включает в себя след элементы:

1. Институциональная подсистема, представляет собой совокупность политических организаций (институтов), в которую входят государство, негосударственные организации (политические партии, общественно-политические движения) и некоторые другие организации (например, клубы по интересам, спортивные общества). Она состоит из:

- политических институтов, непосредственной целью которых является осуществление власти или воздействия на нее (государство, политические партии, общественно-политические движения),

- организаций, деятельность которых имеет лишь незначительный политический аспект,

0 несобственнополитические, осуществляющие свою деятельность в экономической, социальной и культурной сферах общества (профсоюзы, религиозные организации).

2. Коммуникативная подсистема, представляет собой совокупность отношений и форм взаимодействия, складывающихся между социальными группами, нациями, индивидуумами по поводу участия в осуществлении власти, выработки и осуществления политики.

3. Нормативная подсистема – политические нормы и традиции, определяющие и регулирующие политическую жизнь общества, в том числе этико-моральные нормы.

4. Культурно-идеологическая подсистема - совокупность различных по своему содержанию политических идей, взглядов, представлений и чувств участников политической жизни, т.е. политическое сознание субъектов политической системы, которая функционирует в двух уровнях:

- теоретическом (политическая идеология);

- эмпирическом (политическая психология).

Особое внимание уделяется политической культуре – комплексу типичных для данного общества стереотипов поведения, ценностей, политических представлений.

68.Заметную роль в общественно-политической жизни, наряду с политическими партиями и профессиональными союзами, играют общественные организации и движения. В отличие от партий они не претендуют на непосредственное участие в осуществлении власти и не берут на себя связанных с этим обязательств. Однако, реализуя свои специфические задачи и функции, общественные организации и движения решают задачи широкого общественного значения, вносят весомый вклад в государственное, хозяйственное, социально-культурное строительство. Формирование разветвленной системы общественных организаций и движений является показателем развитости гражданского общества, свидетельством многообразия и структурированности его интересов.

Общественно-политические организации – добровольные объединения граждан, возникающие по их инициативе и для реализации их интересов.

Основными характерными чертами общественных организаций являются следующие:

– общественные организации не имеют властных отношений и не могут выносить обязательных решений и требовать их выполнения.

– в отличие от политических партий, они не ставят целью овладеть государственной властью, но их деятельность может приобретать политический характер.

– это добровольные организации граждан, возникшие по их инициативе.

Государство не вмешивается в их деятельность, но регулирует ее в соответствии с действующим законодательством.

Общественно-политические объединения действуют на основе следующих принципов:

– добровольность;

– сочетание личных и общественных интересов;

– самоуправление;

– равноправие участников;

– законность;

– гласность.

Общественно-политические движения – объединения, коалиции, союзы различных общественных групп для совместного решения интересующих их проблем.

Общественное движение:

– может структурно не оформляться;

– может объединять организации различной политической ориентации;

– как правило, носит временный характер (для решения определенных задач).

В развитии общественного движения выделяются следующие стадии:

Первая стадия:

– зарождения идей;

– появление активистов;

– выработка общих взглядов.

Вторая стадия:

– пропаганда взглядов;

– агитация;

– привлечение сторонников.

Третья стадия:

– более четкое формирование идей и требований;

– развитие общественно-политической активности;

– оформление в общественно-политическую организацию или партию и участие в политической жизни и борьбе за власть;

– если цели достигнуты или отсутствуют перспективы их достижения, движение затухает.

Общественно-политические движения можно подразделять на:

– национальные (в рамках одной страны);

– региональные;

– континентальные;

– мировые.

69. Процесс глобализации порождает многочисленные социально-политические кризисы, противоречия и конфликты, одним из способов разрешений которых становится терроризм. Изучение терроризма в современном мире и причин, непосредственно порождающих его, самым тесным образом соприкасается с изучением процесса глобализации.

Терроризм приобрел характер мировой проблемы еще в конце ХIХ — начале ХХ веков, превращаясь в оружие, громадную силу устрашения и уничтожения в вечном и непримиримом антагонизме разных миров, культур, идеологий, религий и мировоззрений. Терроризм стал проблемой «номер один в мире» — опаснейшей, острейшей, сложной и трудно прогнозируемой, облекающейся и мимикрирующей во все более разнообразные формы и угрожающей всему современному человечеству.

Опасения многих стран, религиозных, социальных групп в эпоху глобализации, вызванные стираниями ментальных, социальных, религиозных, экономических, политических границ между государствами и людьми и опасностью уничтожения религии, культуры, языка, а также противостояния осей «Запад — Восток», «Север-Юг», развитых стран и стран «третьего мира» могут породить экстремистки настроенные группировки террористического характера с антиглобалистской и антизападной направленностью [1].

На международном уровне были принят ряд важных документов, направленных на регулирование контртеррористических мер, как: Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (1979) [4], Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (1997) [5], Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (1999) [6].

Террористическая деятельность в современном мире в эпоху глобализации имеет несколько тенденций:

1.Терроризм становится опасной преградой для решения социальных, межнациональных, религиозных, международных конфликтов, свертывая все политические и правовые гарантии и парализуя отношения между государствами, народами, конфессиями, социальными группами, политическими партиями, общественными организациями.

Сращиваясь с организованными преступными группировками, в том числе мирового масштаба и с такими видами противоправных и аморальных деяний как наркоторговля, проституция, коррупция, торговля людьми, рабство, организация экстремистских вооруженных бандформирований, торговля оружием, отмывание доходов, полученных преступным путем, преступления террористической направленности становятся все более изощренными и жестокими, а человечество — все более уязвимым. С наркопреступностью связаны такие террористические организации как «Светлый путь», «Тупак Амару» в Перу и Курдская рабочая партия в Турции [9].

2.Отличительной чертой современного терроризма как глобальной проблемы современности является стирание границ между внутренним и международным терроризмом. Террористы все чаще проникают в регионы других стран. Например, в Чечне наблюдалось присутствие граждан стран ближнего и дальнего зарубежья, оказывающих помощь боевикам. Многие боевики, принимающие участие в террористической деятельности внутри какого-либо государства, проходят обучение преступной деятельности в лагерях и базах иностранного государства или группы государств, а также получают оттуда необходимую материальную и техническую помощь, тактическое руководство, духовную подпитку в экстремистских духовных учебных заведениях, причем нередко с поддержкой властных структур таких недружественных стран или их групп, которую они оказывают для реализации своих геополитических интересов (например, для создания панисламского и пантюрского государства) [8; с. 551].

Для этого используются тактики провокаций межнациональных и межрелигиозных конфликтов, революционных настроений для свержения неугодных режимов, прежде всего, путем идеолого-информационной обработки, порой перерастающей в информационную войну. Идеолого-информационная обработка базируется на принципах «восстановления исторической справедливости», заострения внимания людей на аморальном поведении представителей другой нации, придания конфликтам на бытовой почве и катастрофам, происходящим из-за нарушения правил техники безопасности, оттенка мотива межнациональной борьбы, ненависти или вражды.

3.Террористы сотрудничают с международными сектантскими группировками и экстремистскими объединениями, ведя широкую пропаганду и развертывая информационную войну с использованием различных СМИ против представителей традиционных конфессий, подрывая доверие людей к ним.

Человек, потерявший доверие к своей традиционной конфессии, но не утративший при этом веру в Бога, начинает искать заступничества и духовной поддержки у сектантов или просто их поддерживать, не вступая при этом в секту.

Такие люди становятся «слепым орудием» в руках экстремистов. Отвергая все, что было связано с прошлым мировоззрением, и активно впитывая новые, по его мнению, справедливые, взгляды, человек сам не замечает, что становится одураченной марионеткой в руках террористических и экстремистских воротил.

4.Террористы для совершения своих преступных деяний, как на международном, так и на национально-региональном уровнях, становятся все более подготовленными в ресурсном, тактическом, организационном, техническом, информационном аспектах.

Все реже и реже, террористические группы берут на себя ответственность за теракты, которые становятся более масштабными, жестокими, бесчеловечными, кровавыми.

Человек и общество в целом чувствуют себя в современном мире все более незащищено, возникает чувство страха и беспокойства даже в таких жизненных ситуациях, где, казалось бы, ничего не предвещает трагедии.

Террористы становятся все более беспринципными, выбирая для своих злодеяний места священные для человека: так в разных уголках мира происходят взрывы в храмах различных конфессий, местах захоронений и памятных дат. Презирая жизнь человека определенной нации, конфессии и социальной группы, террористы стремятся показать ненависть к их религии, презрение к их культуре, истории, ко всему тому, к чему представители этой группы, конфессии или нации относятся с благоговением и уважением.

С другой стороны, развивается культ насилия, обесценивается человеческая жизнь, растет озлобленность жестокость, цинизм, взаимная ненависть между народами и социальными группами. Пострадавшая от насилия сторона порой тоже желает мести и ответных действий, иногда не менее бесчеловечных, ставя под удар совершенно сторонних, невинных людей. Политические, правовые и социальные гарантии, таким образом, отходят на второй план, а конфликты, разрешаемые насильственными путями, вызывают ответные меры со стороны государства, не всегда соответствующие нормам гуманизма и демократии.

5.Террористы стремятся завладеть химическим и биоло­гическим оружием, заполучить оружие массового поражения, секретные разработки любой ценой. Возросло число невзрывных терактов, например, терактов с использованием энергоинформационного оружия (СВЧ и КВЧ-лучи), наркотических и одурманивающих веществ. Появились термины «наркотерроризм» и «наркодиверсия» («нарко­геноцид»). Террористические группы взаимодействуют с наркоторгов­цами не только для извлечения финансовых средств, но и для использо­вания наркотических и одурманивающих веществ при совершении терактов и коррекции поведения жертв и членов группы [2; 3, с. 414].

Для предупреждения этого необходимы программы по энергоинформационной и наркологической безопасности, целенаправленная работа с потенциальными группами риска.

6.Акты терроризма в последние годы стали направляться на устрашение социума в целом. Здесь будет уместно привести афоризм из памятки для боевиков движения «Хамаз»: «Глупо охотиться на тигра, когда вокруг полно овец» [7, с. 31].

Глубина и масштабность данной глобальной проблемы современности, угрожающей всему человечеству, требует эффективных, неотложных и совместных контрмер со стороны государства и всего мирового сообщества в целом.

Россия является «зоной уязвимости» для международного терроризма, чему способствует как общая негативная криминогенная ситуация в стране, духовно-нравственный кризис, примитивизация культуры, появление агрессивно настроенных религиозных, социальных, политических групп, в том числе националистической направленности, культивирование насилия и пренебрежения к морали и пропаганда контрценностей, так и неразрешенные территориальные претензии после распада СССР, наличие скрытых в годы Советского Союза претензий между странами, нациями и народами, деятельность спецслужб некоторых государств, направленная на подрыв внутренней безопасности России, а также антироссийская пропаганда, развернутая для дестабилизации политической обстановки в нашей стране.

Российская Федерация является поликонфессиональным государством, в котором существуют экстремистские религиозные группировки. Представители некоторых из них позиционируют себя как защитников морально-нравственных ценностей и борцов с духовной деградаций в условиях морального кризиса, переживаемого Россией, привлекая тем самым многочисленных сторонников. Вполне нормальное желание верующего человека противостоять бездуховности может обернуться втягиванием его в экстремистскую группировку с идеологией насилия.

Проблема борьбы с терроризмом в мировом масштабе осложняется отсутствием единого контртеррористического мирового информационного пространства и единой контртеррористической политики, политизированностью оценок, двойными стандартами представителей различных стран по отношению к террористам, различными подходами к определению понятия терроризма, отсутствием четкого определения терроризма, признанного классическим и охватывающего все сложные и многогранные черты данного явления, сложностью разграничения террористической преступности и национально-освободительной борьбы отдельных наций и народов, поддерживаемой теми или иными зарубежными государствами, слабой правозащитной деятельностью, заинтересован­ностью некоторых стран и политических режимов в культивировании терроризма и насилия как на своей территории, так и за рубежом, сокрытием террористической деятельности и терактов на территориях некоторых государств. Например, задача выработки единого определения понятия терроризма встречает на своем пути множество препятствий политического, идеологического, духовного характера и зависит от политического режима и формы правления в той или иной стране, ее роли в мировом сообществе и многих других факторов.

Борьба с этим негативным социальным явлением требует всестороннего комплексного подхода. Первоочередные меры должны быть следующие: всестороннее взаимодействие спецслужб и сил правопорядка в данной борьбе на международном уровне; создание единого контртеррористического пространства, первоначально хотя бы в рамках стран СНГ; ужесточение правовых последствий для лиц, связанных с террористической деятельностью и т. д.

Интерес к проблеме терроризма в условиях глобализации продолжает неуклонно расти. Устранить причины, порождающие это опасное социальное явление, адекватно оценивать данную угрозу, покончить с терроризмом как с методом политической борьбы, остановить его распространение в эпоху глобализации возможно лишь при совместном усилии всего мирового сообщества.

70.

Типы политических систем
Классификация политических систем отличается большим многообразием, основана на значительном числе различных критериев. Рассмотрим основные черты общепризнанных политических систем. Г.Алмонд выделяет четыре типа политических систем, существующих в современном мире. Это англо-американская, континентально-европейская, доиндустриальная и частично индустриальная, тоталитарная система. Данная типология опирается на различные политические культуры. 1. Англо-американская система характеризуется гомогенной политической культурой. Она гомогенная в том смысле, что политические цели и средства их достижения разделяют практически все. Для данной политической культуры свойственна специализация политических отношений (партий, групп интересов и др.) на выполнении особых функций. Власть и влияние внутри политической системы разделены, структура ролей в этой группе политических систем глубоко дифференцирована, четко выражена, организована и бюрократизирована. 2. Континенталъно-европейские системы отличаются фрагментарностью политической культуры, имеющей в целом общие корни и общее наследие. Для них характерно сосуществование старых и новых культур. Политические системы такого типа существуют прежде всего во Франции, Германии, Италии. Страны Скандинавии и Бенилюкса занимают промежуточные позиции между континентально-европейской и англо-американской системами. 3. Доиндустриальные и частично индустриальные политические системы имеют смешанную политическую культуру. Трудности коммуникации и координации, резко расходящиеся политические ориентации, слабая степень диверсификации ролей всех звеньев системы порождают необходимость в применении насилия. 4. Политические системы тоталитарного типа. Тоталитарная политическая культура создает принудительный тип политической активности. В ней отсутствуют добровольные объединения, а политическая коммуникация контролируется монолитной партией. Ж.Блондель делит политические системы мира на пять категорий: 1) либеральные демократии с опорой на либерализм в принятии решений; 2) коммунистические системы с приоритетом равенства социальных благ и пренебрежением к либеральным средствам его достижения; 3) традиционное государство, обычно управляемое олигархией и консервативное по своему характеру, поскольку распределение социальных и экономических благ, как правило, весьма неравномерно; 4) популистские системы, сложившиеся в развивающихся странах в послевоенные годы и стремящиеся к большему равенству в области экономических и социальных благ. Они в известной степени авторитарны, так как для достижения большего равенства порой требуются авторитарные средства; 5) авторитарно-консервативная система, характерной чертой которой является проведение активной политики по сохранению сложившегося неравенства, противостоящая углублению равенства и политического участия. Достаточно распространено деление систем на тоталитарные, автократические и демократические. Критерием их разграничения служит политический режим как совокупность средств и методов осуществления политической власти на основе характера и способа взаимоотношений власти, общества (народа) и личности (граждан).1 Сравнение характеристик политических систем в различных странах и их отображение в развитии экономических отношений позволяют осуществить классификацию политических режимов на тоталитарные, авторитарные и демократические и их проецирование на экономические отношения, проявляющиеся через соответственно монополию, монополистическую конкуренцию и совершенную конкуренцию. Таким образом, институциональные аспекты политики являются адекватным раскрытием существующих экономических отношений между государством и прочими субъектами экономики.

72. Значительное место в общественно-политической мысли Казахстана в XIX веке занимает Абай, вобравший в себя все духовно-нравственные ценности своего народа. На формирование его политических взглядов оказала влияние философско-политическая мысль Востока. Абай обращает внимание на то, что в стране обесцениваются моральные ценности. В таком обществе господствует зло, нравственная глухота, невежество. Люди, пораженные завистью, алчностью, порождают зло, несправедливость, расцвет порока и безнравственности, вражду между родами. В самом государстве царит преступность, оно не является отныне гарантом права, власть сама становится преступником. Размышляя над негативными сторонами общественной жизни, о проблеме управления, о статуте государства, права, Абай говорит о необходимости восстановления и определенной модификации нравственно-правовых принципов Тауке-хана, Есима и Касым-хана.

Пристальное внимание заслуживают демократические взгляды Валиханова. Примером этого служит его труд «Записки о судебной реформе», где отмечается «несостоятельность» царского правосудия в степи. Незнание царскими судами обычаев и традиций местного населения приводит к равнодушию и чванству судей, порождая взяточничество и несправедливость. Он считал первым условием для общественного прогресса - подъем просвещения и науки, за которыми последуют и другие реформы

Общественно-политическим взглядам Алтынсарина присущи по-настоящему глубокий демократизм и стремление защитить интересы своего народа. Недовольство колониально-административной реформой царского правительства он выражает в статье «Несчастье киргизов». В разрешении проблем взаимодействия истории и общественного явления, в выборе правильного пути построения развитого общества Алтынсарин, в первую очередь, возлагал надежды на силу науки и просвещения.

Казахская интеллигенция начала ХХ века, продолжая традиции предшествующей эпохи, воспевала в своих трудах веру в гражданственность, независимость и стремление к свободе до образования государственности – М.Дулатов «Проснись казах», М.Жумабаев «Небо», «Кто я?», «Пойду быстрее», А.Байтурсынова «Мечта казаха», «В здоровом теле – здоровый дух», «Об изучении казахского языка», а также А.Бокейханов, Ш.Кудайбердиев, М.Шокаев, Ж.Аймауытов.

73. Политическая мысль России своеобразна в сравнении с европейской общественно-политической традицией. Это своеобразие обусловлено двумя важными обстоятельствами. Во-первых, особым географическим положением России (между Западом и Востоком), и, во-вторых, в сравнении с передовыми странами Европы, Россия находилась на более ранней стадии политического развития.

В нашей стране рыночное хозяйство сочеталось с элементами феодального строя, в политическом плане сохранялась абсолютная монархия. Идеалы свободы, равенства и братства противоречили существующей российской жизни, поэтому передовые слои общества требовали освобождения народа от крепостничества и произвола. Вокруг идеи свободы на протяжении всего 19 и начала 20 вв. формировались духовно-нравственные основы жизни российской интеллигенции.

Указанные особенности эволюции политической мысли России находили свое отражение в конкретных политических теориях и действиях. В начале 19 в. впервые на арену политической борьбы выходит организованная группа русских интеллигентов радикальной направленности – декабристов.

Основу взглядов декабристов на общество и человека составили идеи просветительства о природном равенстве, о рабстве, как результате нарушения естественного права. Декабристы призывали к созданию гражданского общества, положив в его основание соблюдение прав человека и гражданина. В «Русской правде» П.И. Пестеля (1723-1826) выдвигались такие далеко идущие политические и социальные идеи, как отмена крепостного права, провозглашение России республикой, ликвидация сословий, свободы печати и вероисповедания, привлечение крестьян к управлению страной, неприкосновенность частной собственности.

К 1840-1850 гг. относится дошедший до сегодняшних дней спор между славянофилами и западниками. Славянофилы (И. Киреевский, А. Аксаков, Ю.Самарин) исходили из идеи самобытности России, в которой они видели не только независимость от Запада, но и условие возрождения русского духа.

В подходах к государственному устройству России славянофилы исходили из необходимости сохранения самодержавия, силу которого они видели в верности народным началам – православию и народности. Отрицательно оценивая деятельность Петра I как политика прозападного образца, славянофилы выступали вместе с тем за подобного Петру сильного самодержца. Оставаясь противниками политического насилия, славянофилы считали, что Петр внес в российскую историю элемент насилия, разобщил сословия, стал виновником сословной вражды, ранее неизвестной русскому обществу.

Важной чертой славянофильской идеологии стало стремление примирить интересы всех сословий русского общества, добиться социального согласия. Одни идеологи видели основу такого согласия в православии, другие – в общих чертах русского национального характера.

Основу либеральной мысли России составили идеи западничества (А.Герцен, В. Белинский и др.), которые связывали будущее российского общества с усвоением достижений западной цивилизации. Часть западников исходила из возможности реформирования российской действительности сверху, выступая против крестьянской революции и в целом отвергала революционную идею. Другая часть западников стояла на позициях революционной демократии.

Наиболее значительную роль в развитии политической мысли 1850-1860 гг. сыграл А.И. Герцен (1812-1870). Известно, что Герцен прошел сложный путь эволюции своих политических взглядов, пережив в конце 40-х гг. своеобразную «духовную драму», связанную с переходом из лагеря либералов к революционным демократам. Выход из этой личной драмы Герцен нашел в осмыслении идеи «русского социализма». Герцен считал, что социализм обеспечит наиболее правильную и разумную организацию экономической жизни, связывал утверждение социализма с уничтожением частной собственности.

Каким путем Герцену виделся переход к социализму? Признавая желательным «переворот без кровавых средств», Герцен приходит к пониманию необходимости социального переворота, став тем самым одним из создателей народничества.

Политическая мысль начала 20 в. в значительной мере испытала влияние идеи примирения и гармонизации враждующих сил, единения русской интеллигенции и народа на благо России.

Идеи ненасилия, всеобщего братства на основе слияния интеллигенции с народом были развиты в трудах видного русского философа и общественного деятеля Ник. Фед. Федорова (1828-1903). Условием преобразования общественных отношений мыслитель считал единство знания и действия, теории и практики. Социальное устройство Федоров определял как «общее дело», как некое идеальное человеческое объединение, большую семью, тесно связанную узами общих предков и единой судьбой. Федоров детально разработал и регламентировал внутреннюю жизнь общины – от рождения и крещения на «общее дело», воспитания, производимого всей общиной, до брака и погребения.

Октябрьская революция 1917 г. и последовавшие за ней трагические события русской истории привели к тому, что российская политическая мысль начинает развиваться в двух основных сферах: 1) в российской действительности большевизации духовной жизни после захвата политической власти; 2) в условиях зарубежья, где была возможность сохранения русской независимой политической науки, ее духовно-нравственных основ. Общественные деятели русского зарубежья ставили в своих трудах темы большого социального и духовного значения – о роли православия в развитии русской духовной культуры, национального самосознания русского народа, т.е. обращались к таким проблемам, изучение которых в советской России было

74. БЮРОКРАТИЯ(bureaucracy) (от франц. bureau – канцелярия и греч. кратос – власть) –система управления, основанная на вертикальной иерархии и призванная выполнять поставленные перед нею задачи наиболее эффективным способом. «Бюрократией» часто называют не только систему управления, осуществляемую специальным властным аппаратам, но и сам этот аппарат. Термины «бюрократия» и «бюрократизм» могут также использоваться в негативном смысле для обозначения неэффективной, чрезмерно формализованной системы управления.

Впервые понятие «бюрократия» возникло в 1745. Термин был образован французским экономистом Винсентом де Гурне, в момент своего образования слово имело уничижительный смысл – им подразумевалось, что бюрократы-чиновники отнимают реальную власть у монарха (при монархии) или у народа (при демо



2016-01-02 631 Обсуждений (0)
Общенациональная социал-демократическая партия «Азат» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общенациональная социал-демократическая партия «Азат»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)