Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Наша главная антикризисная стратагема



2016-01-02 523 Обсуждений (0)
III. Наша главная антикризисная стратагема 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сегодня многое зависит от нас, начавших наш Великий Казахстанский путь и идею Мәңгілік Ел. У нас есть стратегии действий на долгосрочную, среднесрочную и ближайшую перспективу.

Сейчас и в любое другое время наша главная антикризисная стратагема тождественна трём простым, но важным понятиям: рост, реформы, развитие.

Первое – это рост. Речь, прежде всего, идет об экономическом росте. Применительно к текущим задачам нам необходимо восстановить такие темпы роста экономики, которые обеспечат вхождение Казахстана в тридцатку наиболее развитых стран мира. Мы должны найти новые внутренние источники роста через раскрытие частной инициативы.

Второе – это реформы. Они обеспечивают стабильность экономики, общества и государства. Сейчас мы реализуем «План Нации. Сто конкретных шагов». Они сопоставимы по своему масштабу с теми масштабными реформами, которые мы проводили в 90-х годах. Нам жизненно необходимо более глубокое реформирование государственного и корпоративного менеджмента, финансового и фискального секторов.

Третье – это развитие. В ХХI веке главным фактором развития становится непрерывная модернизация всех сфер общества. Мы ведем работу по масштабному преобразованию всех государственных, общественных и частных институтов на принципах Общества Всеобщего Труда, высокой социальной ответственности, адресной помощи наиболее уязвимым слоям населения.

19. ПОЛИТИКА И РЕЛИГИЯ (греч. politike — государственные, общественные дела). Соотношение религии и политики — одна из наиболее актуальных и острых тем религиоведения.
Политика обусловлена прежде всего экономическими интересами людей. Социальные слои и группы, обладающие богатством и властью, используют силу государства в интересах сохранения и упрочения своего положения.
Стремление к власти — одно из сильнейших влечений человека, выходящее за рамки материальных интересов и сопряженное с мощными эмоциональными переживаниями.
Политические интересы и настроения способствуют объединению и разделению людей. Государственная власть принуждает граждан к повиновению и опирается на насилие. Она располагает для этого правоохранительной системой, армией, государственным аппаратом и другими мощными инструментами навязывания своей воли и подавления возможного сопротивления.
Общее между политикой и религией заключается в том, что обе сферы являются областью регулирования связей и отношений между людьми.
Но не менее существенны и различия между ними. Для политики сугубо «мирские», властные интересы и цели имеют самодовлеющее значение, они специфичны в каждой стране и регионе.
В отличие от религии, политика пронизана сиюминутными расчетами, используемые в ней стратегия и тактика достигают высот науки и искусства. Политика прагматична в выдвижении исключительно земных краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей. Долгосрочные цели осуществляются в ней разнообразными изощренными, а нередко и нечистоплотными средствами — такими, например, как вербовка и убеждение союзников, уговор колеблющихся, запугивание и подавление противников, шпионаж, демонстрация силы, дезинформация, утечка информации», манипулирование общественным мнением и т.п.
У политического деятеля мотивы властвования довлеют над религиозными мотивами. Логика противоборства диктует жесткие правила поведения, часто заставляет маскировать свои действительные намерения, прибегать к хитрости и другим осуждаемым религиозной моралью приемам и средствам.
Если политика опирается на насилие, то религия обычно осуждает насилие.
Религия демонстрирует приоритет «небесного» по отношению к «земному», «сакрального» — к «профанному», духовного — к телесному и материальному.
В религии отчетливо доминирует моральное начало, духовенство обычно заботится об авторитете церкви и избегает непосредственного участия в рискованных для ее репутации политических акциях.
Однако в истории можно увидеть религиозные процессы, имеющие политическое значение, и политические процессы, происходящие под религиозными лозунгами. Поэтому, прежде всего, нужно учитывать конкретное наполнение политическим содержанием религиозных сюжетов, идей и лозунгов, как и религиозное оформление конкретных политических акций.
Соединение религиозных и политических факторов находило и находит выражение в таких феноменах, как религиозные войны (Крестовые походы,джихади т.п.), религиозный пацифизм (неприятие войны по религиозным мотивам), в других явлениях религиозно-политической жизни.
Политика возникает значительно позже религии. В архаическом обществе до появления политики религия во многом обеспечивала регуляцию поведения людей и соблюдение нравственных принципов на основе складывавшихся обычаев, норм вероучения и ритуалов культа. Онасакрализовалаавторитет вождя племени (часто он был одновременно и жрецом), придавала ореол святости формирующимся традициям.

20.Теории и модели демократии. Демократический режим

Другая политология » Понятие политического режима и его типы » Теории и модели демократии. Демократический режим

Демократия – это власть народа, осуществляемая самим народом и для народа.

Всё многообразие теоретических моделей современной демократии тяготеет к двум основным теоретическим парадигмам, сформированным классиками политической мысли 17–19 вв. Это либерально-демократическая и радикально – демократическая теория. Декоративные Диванные подушки на заказ.

Либерально-демократическая и радикально-демократическая теории представлены лишь, в общем, и огрубленном виде, но они позволяют увидеть за внешним многообразием существующих современных моделей демократии единство в истоках.

Наиболее распространенные и используемые сегодня в политической науке теоретические модели демократии: конкурентная элистическая, демократия Липсета-Лернера, «полиархическая» демократия Роберта Даля, экономическая модель демократии Энтони Даунса, демократическая модель «прав человека», институционная модель «интегративной демократии».

Несмотря на всё многообразие моделей демократии, можно выделить общие характерные черты, присущие этому режиму.

1. Существование в обществе множества интересов и широкого спектра возможностей их выражения и реализации.

2. Гарантированный доступ групп к политическим институтам.

3. всеобщее избирательное право, позволяющее гражданам принимать участие в формировании представительных институтов.

4. Контроль представительных институтов за деятельностью правительства.

5. Согласие большинства общества относительно политических норм и процедур.

6. Разрешение возникающих конфликтов мирным путём.

7. Признание решающей роли большинства при учёте интересов меньшинства.

Демократия возникает и сохраняется при наличии определённых условий: 1) высокий уровень экономического развития; 2) наличие толерантности в обществе, уважение прав политического меньшинства; 3) согласие общества относительно таких ценностей как права человека, право собственности, уважение чести и достоинства личности; 4) ориентации значительной части населения на политическое участие (прежде всего в форме выборов) или. Доминирование активистской культуры

21. Политическая идеология — это определенный этический набор идеалов, принципов, доктрин, мифов или символовопределённого общественного движения, института, социального класса или же большой группы, которые объясняют, как общество должно быть устроено и предлагают некоторые политические и культурные проекты определённого общественного порядка. Политическая идеология в значительной степени сосредотачивается на вопросах распределения политической власти и вопросу с какой целью она должна быть использована. Некоторые партии следуют определённой идеологии очень чётко, а другие могут иметь широкий набор взглядов, взятых из разных групп идеологий, но не следовать какой-то конкретной из них. Популярность идеологии зависит отчасти от моральных авторитетов.

Политические идеологии имеют два измерения:

Цели: Как общество должно быть организовано.

Методы: Самый подходящий способ достижения этой цели.

Идеология является набором идей. Как правило, каждая идеология состоит из определенных идей о том какая форма правления является лучшей (например, демократия, автократия и т. д.) и какая экономическая система лучше (например, капитализм, социализм и т. д.). Иногда одно и то же слово используется для идентификации как идеологии, так и одной из его основных идей. Например, «социализм» может относиться к экономической системе, или же он может относиться к идеологии, которая поддерживает эту экономическую систему.

Идеологии также идентифицируют себя по их положению на политическом спектре (как левые, центристскиеили правые), хотя очень часто такое разделение является противоречивым. Наконец, идеологии следует отличать от политических стратегий (например, популизма) и от отдельных позиций, на которых может быть построена партия (например, оппозиция евроинтеграции или легализация марихуаны).

22. Рассматривая вопрос о политике иполитические учения в Древнем миренеобходимо обратить внимание на то, что история социально-политических учений является одной из важнейших составляющих духовного мира человечества. Она выступает как результат деятельности многих поколений мыслителей, интересовавшихся проблемами общественной и государственного устройства, политики, взаимоотношениями личности и общества. Изучая историюсоциально-политической мысли, мы не только удовлетворяем законный интерес к прошлому: идеи, появившиеся в течение исторического развития человечества, продолжают оказывать влияние на современные социально-политические процессы. Благодаря духовным контактам, взаимовлияния различных учений, «наследственности» их развития формировались универсальные, общие для всех людей ценности.
Следует сосредоточить внимание на том, что первые попытки объяснить общественные порядки видим еще во времена разложения общинного строя и возникновения классового общества. В мифах древних египтян и индусов, вавилонян и китайцев, персов и евреев нашли свое отражение попытки понять основы общественной жизни, природе власти. В этих мифах обосновывались идеи божественного происхождения человеческих взаимоотношений, вечности и неизменности социального устройства. Однако в них ощущается и тревога, порожденная распадом общинных связей, расколом общества на богатых и бедных, конфликтами между различными группами людей. Еще в III-II тысячелетиях до н.э. мышление людей вполне было под властью мифологических представлений об окружающем мире. Но уже в I тысячелетии до н.э. с развитием общественного производства, что обусловило взлет в духовной культуре, человечество делает свои первые шаги к рациональному самопознания.
Настоящей вершиной политической мысли Древнего мира считается политическая философия Древней Греции. Различные социально-политические учения, возникшие здесь, включают в себя, как в зародыше, почти все позднейшие теории. Древние греки были богато одаренными, энергичными и свободолюбивыми гражданами. Достижение этого народа, которые удивляют нас до сих пор, во многом поясняються сложившимся в Элладе типом государства и общества. Речь идет о полисы - государства представляли собой общины свободных граждан. Форма такой организации общины возникла вследствие победоносного развития демократических движений, в которых народ - демос - в борьбе с родовой знатью отстоял свое право на свободу. Социальное мышление постепенно освобождалось от мифологических идей. На почве демократических учреждений полиса в период наивысшего расцвета государственности в Греции (V-IV вв. До н.э.) возникли и закрепились идеи о равных правах граждан полиса, о первичности общественных интересов по личным, а также представления о свободном человеке, принципиально отличается от раба. Мыслители Древней Греции активно разрабатывали учение, в которых обосновывалась идея совершенства и эффективности функционирования рабовладельческого государства.
Мнения аристократии выражал Платон (427-347 гг до н.э.). Его идеи оказывали огромное влияние на всю последующую историюсоциально-политической мысли.
Платон мечтал основать идеальное государство. Он даже написал специальное произведение под названием «Государство». Политический идеал Платона - аристократический государственный строй, «власть лучших». Он выступает с резкой критикой рабовладельческой демократии, осуждает не только демократию - с ненавистью относится к тирании, олигархии (власти богатых), тимократии (власти военных). Всем этим формам организации власти мыслитель противопоставляет свой проект совершенного государства и правления.
Основная суть платоновского государства - справедливость, которая заключается в тщательном выполнении каждым членом общества своих обязанностей. Последние определяются природными наклонностями человека. Во главе такого государства стоят философы, которые на основе вечных идей мудро управляют обществом.
Огромную роль в истории социально-политической мысли сыграл другой античный мыслитель Аристотель (384-322 гг до н.э.). Аристотель рассматривал государство, которое он как-то отождествлял с обществом, как форму общения граждан. Человек, по его мнению, является существом политическим, и она может себя реализовать только в обществе и через общество. Государство, утверждал Аристотель, возникла не из-за соглашения между людьми, а естественным путем - из семьи и поселищ как наиболее совершенная форма общения людей. Цель создания государства заключается не только в том, чтобы решать экономические и политические вопросы, но и в том, чтобы не позволять людям делать несправедливость, помогать им удовлетворять материальные потребности. Служение общему благу было для Аристотеля критерием правильности государственной формы, а лучшей формой государства он считал полет (правление большинства в интересах всех).

23. Политическая власть в государстве осуществляется на основе совокупности конкретных установлений и норм, традиций и волеизъявлений властвующих. Данная совокупность может представлять легитимно установленные правовые нормы, традиции или провозглашаться правителем по его усмотрению. Такие формы властвования получили обозначение «политический режим».

Политический режим-совокупность форм и методов осуществления политической власти, отражающая уровень политической свободы в обществе.

Используемые способы властвования позволяют выделить различные типы политических режимов - тоталитарный, авторитарный, демократический.

В целом тоталитарному политическому режиму присущи следующие черты:
-оптимистичная вера в возможности человеческого разума и, как следствие,- отождествление общества, этой сложной, саморегулирующейся на основе обратной связи социальной системы с относительно простой организацией.

Отсюда - ошибочный вывод: обществом в целом можно управлять как большим заводом чисто административными методами, игнорируя обратные связи и связи внутри социума.

Авторитаризм как политическая система занимает промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией. С первым его объединяет жесткий контроль за политической сферой, не ограниченный законами диктаторский характер власти, со вторым - невмешательство государства во внеполитические сферы, в частности, в экономику и личную жизнь граждан. Авторитарный политический режим можно рассматривать как "облегченный" вариант тоталитаризма. Чаще всего авторитарные режимы носят переходный характер и трансформируются в развитии в демократическую форму правления.

Демократия - это когда народ тем или иным способом участвует в принятии решений и контроле за их выполнением, когда закон защищает народ от произвола власти, а власть - от произвола народа. Ее особенностями выступают: приоритет права, признание народа в качестве субъекта власти, выборность основных органов власти, равноправие граждан с точки зрения их избирательных и иных прав, подчинение меньшинства большинству при принятии решений, принцип разделения властей, защита прав человека и др.

Суть демократии, во всех ее видах - постоянный диалог народа с властью, а также между социальными группами и представляющими их политическими структурами с целью возрастающего взаимопонимания и постоянного учета результатов диалога при принятии решений. В идеале диалог выступает как форма интеграции общества.

В зависимости от того, как народ (граждане) участвуют в управлении государством, демократия бывает прямой, плебисцитарной и представительной. При прямой демократии граждане участвуют в подготовке, обсуждении и принятии решений.

Плебисцитарная демократия предполагает прямое участие граждан только в принятии решений (законов), но не в их подготовке и обсуждении. Плебисцитарная демократия-это референдумы, голосования по конституции и другим законодательным актам, опросы общественного мнения.

Ведущей является представительная демократия. Она реализуется опосредованным (через представителей) волеизъявлением граждан. Избираемые на всенародных выборах органы государственной власти и конкретные лица государственной власти- основные представители народа(государства), призванные осуществлять интересы и волю этого народа.

24. логические принципы и отстаиваемые социально-политические идеи.

Исторически либерализм связан со становлением капитализма. Его главные теоретические постулаты заложены в работах Томаса Гоббса, Джона Локка, Адама Смита и других ученых, связывавших свободу личности с идеями частного владения, частного предпринимательства и конкуренции.

Ядро классического либерализма образует следующие положения:

абсолютная ценность человеческой личности и изначальное («от рождения») равенство всех людей;

автономия индивидуальной воли;

существование неотчуждаемых прав человека (на жизнь, свободу, собственность);

договорный характер отношений между государством и индивидом;

верховенство закона как инструмента социального контроля;

ограничение объема и сфер деятельности государства;

защищенность — прежде всего от государственного вмешательства — частной жизни человека и свобода его действий (в рамках закона) во всех сферах общественной жизни.

Либерализм эволюционировал с развитием западного общества, вбирал в себя новые идеи. Новый облик либерализма еще не сложился. Его становление идет по различным, во многом отрицающим друг друга курсам. С одной стороны, возрождаются традиции, суть которых — в отрицании вмешательства государства в сферу экономики. С другой стороны, заметен акцент на проблемах равенства и справедливости.

Неолибералы видят ошибку старого либерализма в недооценке материальных аспектов обеспечения свободы. Они подчеркивают, что в нормально функционирующем обществе должны быть преодолены наиболее вопиющие виды неравенства, препятствующие свободному развитию каждого индивида и дестабилизирующие общество. Государство только в том случае является социальным и правовым, если обеспечивает экономические средства для достижения разумных целей.

Таким образом, основное различие неолиберализма и классического либерализма состоит в разном понимании общественной роли государства. Если классический либерализм выступал против вмешательства государства в экономическую жизнь, современные либералы отводят ему значительную роль в решении социально-экономических проблем

В семидесятые-восьмидесятые годы доминирующим идеологическим течением в странах Запада был неоконсерватизм. Фундаментальные идеи консерватизма были сформулированы англичанином Эдмундом Берком в книге «Размышления о революции во Франции» (1790). Основателями этого идейного течения были также французы Жозеф де Местр и Луи Бональд.

Их система воззрений базировалась на приоритете преемственности над инновациями, на признании незыблемости исторически сложившихся форм государственной и общественной жизни, воплощенных в нации, религии, морали, семье, собственности. Эти принципы отрицали либеральный дух индивидуальной свободы, который, по мнению консерваторов, разрушал целостность человеческого сообщества.

25.Развитие политической мысли продолжалось и в средние века.

Средние века в истории человечества, как известно, приходятся на становление и развитие феодализма. В это время на большей части Западной Европы сложилась своеобразная политическая структура, главная особенность которой проявилась в том, что значительная часть властных функций была передана на средние и нижние ступени социальной структуры при усилении власти церкви.

Средневековье обычно ассоциируется с воцарением церкви, схоластики, подавлением каких бы то не было проявлений рационализма. Это не случайно. В 325 году, как известно, на первом Вселенском соборе представителей церковных верхов был оформлен союз между римской императорской властью и церковью. Христианство из религии угнетенных превратилось в государственную. Это в ряду других причин привело к тому, что господствующим стало религиозное мировоззрение. Социальные, политические проблемы стали рассматриваться через призму религиозных догматов. В это время были реанимированы и приспособлены к потребностям господствующего мировоззрения не только философские и социально-политические взгляды Платона, Аристотеля и других древнегреческих мыслителей, но и идеи раннего христианства.

Эпоху Средневековья обычно подразделяют на три периода: 1) раннефеодальный, 2) расцвет феодального строя и 3) позднее средневековье.

Для политической мысли средних веков характерно доказательство того, что высшей властью в обществе является власть духовная (власть церкви).

В период раннего средневековья наиболее крупным мыслителем проявил себя Аврелий Августин (354—430), учение которого легло в основу католицизма.

Взгляды Августина о политической жизни общества изложены в его главном трактате «О граде божием». Они глубоко религиозны. В этом произведении Августин проводит мысль о том, что «исторические события зависят от божественного провидения» (Плеханов Г. В. Избр. философ, произведения. — Т. 2. — М,. 1956. — С. 635). Общественная жизнь, по Августину, — это борьба двух противоположных царств — грешного языческого и божественного. Первое из этих царств, полагал он, воплощено в государственных учреждениях Римской империи, второе — в церкви. Государство, которое не подчинено церкви, по его мнению, ничем не отличается от шайки разбойников. Борьба «грешного» и «божественного» царств закономерно приведет к победе католической церкви.

По Августину, бог не только сотворил мир, по и творит его постоянно. Все в мире имеет божественное происхождение, а потому должно приниматься таким, каким оно есть. Необходимыми явлениями, по его мнению, являются рабство и бедность. Рабам и бедным надо правильно понять эту необходимость и терпеть ее. Свобода, по Августину — это не возможность выбора между добром и злом, а обреченность жить в грехе.

За верное и ревностное служение интересам католической церкви Августин получил имя «Блаженный» и был причислен к лику святых.

С наибольшей полнотой дух эпохи средних веков получил отражение в политической доктрине Фомы Аквинского (1225—1274) — философа, теолога, явившегося основоположником томизма. Им написан ряд трудов, в которых он рассмотрел проблемы политики, государства. Наиболее важными из них для понимания политической идеологии Фомы Аквинского, а, стало быть, идеологии средневековья в Западной Европе, в странах католического мира являются: «О правлении государей», «Сумма теологии», «Сумма против язычников».

26.Понятие избирательной системы

 
 

В юридической литературе распространены два подхода к пониманию избирательной системы: широкий и узкий.

В широком смысле избирательная система понимается как совокупность общественных отношений, складывающихся по поводу формирования органов государственной власти и местного самоуправления посредством реализации избирательных прав граждан. При таком подходе избирательная система включает в себя принципы и условия участия граждан в выборах, порядок их назначения, подготовки и проведения, круг субъектов избирательного процесса, правила установления итогов голосования и определения результатов выборов. Избирательная система в широком смысле, по существу, отождествляется с избирательной кампанией, представляющей собой деятельность по подготовке выборов, осуществляемую в период со дня официального опубликования решения о назначении выборов до дня представления организующей выборы комиссией отчета о расходовании выделенных на их проведение бюджетных средств. По этой причине использование понятия избирательной системы в широком смысле вряд ли оправданно.

Узкое понимание избирательной системы связывается, как правило, с методами (приемами) установления итогов голосования и определения победителя на выборах и рассматривается в качестве своеобразной юридической формулы, при помощи которой определяются результаты избирательной кампании на заключительной стадии выборов. Так, в соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под избирательной системой при проведении муниципальных выборов понимаютсяусловия признания кандидата (кандидатов) избранным (избранными), списков кандидатов — допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов. Вместе с тем не следует забывать, что правила подведения итогов голосования зависят, кроме способов определения результата, от ряда избирательных действий, которые оказывают непосредственное влияние на принятие решения об избрании того или иного кандидата. Исходя из этого в юридическом смысле узкое понимание избирательной системы предпочтительнее увязывать с совокупностью норм, закрепляющих правила:

образования избирательных округов;

выдвижения кандидатов (списков кандидатов);

определения роли политических партий (избирательных объединений) в выборах;

утверждения формы избирательного бюллетеня;

определения результатов выборов и установления победителей, включая распределение депутатских мандатов между политическими партиями (избирательными объединениями);

проведения в случае необходимости повторного голосования (второго тура выборов);

замещения вакантных мандатов.



2016-01-02 523 Обсуждений (0)
III. Наша главная антикризисная стратагема 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Наша главная антикризисная стратагема

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)